3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам».

Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся изменять прилагательные по падежам, определять падеж имён прилагательных;

Личностные:  прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2  часть, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам».

Тип урока: усвоение новых знаний 

Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся изменять прилагательные по падежам, определять падеж имён прилагательных;

Личностные:  прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2  часть, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

1 мин

Сколько правил, сколько правил,

С непривычки бросит в дрожь.

Будь старательным и только, будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

Можете садиться. Какой у нас сейчас урок?

Приветствовать учителя

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализаци я опорных знаний

6 мин

- Минутка чистописания.

Запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое, ие.

Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? Давайте вспомним, какие окончания, к какому роду относятся. Молодцы!

- От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу.

Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место.

Сохранять учебную задачу

Рассказывать об имени прилагательном

П.:структурирование знаний;

выбор способов решения задач.

3. Мотивационный этап

Сл.: беседа

5 мин

-Прочитайте словосочетания.

Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге.

-Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова)

-Определите падеж имен существительных.

-Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (по падежам)

-Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного.

-Сформулируйте тему урока.

Подбирать им. прил. К им. сущ.

Определять род им. прил.

Выделять окончания им. прил.

Определять тему и цель урока

П.:

структурирование знаний;

Р.:  контроль;

коррекция;

Р.: целеполагание; планирование.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: выполнение упражнений

10  мин

- -Прочитайте сведения о языке на с.82

-Как изменяются имена прилагательные?

Упр. 143 (с.83)

(Устное коллективное выполнение)

Упр.144 (с.83)

(Работа в парах. Проверка)

-Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже?

-Как произносится это окончание?

-Прочитайте ниже сведения о языке.

-Как определить падеж имени прилагательного?

Проверять свои знания

Выполнять

упражнение

П.:

структурирование знаний;

построение логической цепи рассуждений;

Физминутка

2 мин

Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.

Повторять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

Сл.: беседа;

Практ.: работа с учебником,

Письмо по памяти

10  мин

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

-Спишите. Укажите падеж имен прилагательных.

Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева.

 Упражнение в определении рода имен прилагательных

(Устная работа с сигнальными карточками)

Березовый пень, осенняя погода, классный час, красивое платье, вкусный обед, гусиное перо, летучая мышь, крикливый малыш, долгожданное письмо, голубое небо.

Выполнять упражнение

Записывать по памяти

Определять род им. прил.

П.:

структурирование знаний;

поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных  способов решения задач.

6.Инф. о д.з.

1 мин

карточки

Записывать в дневник

П.: осмысление информации

7. Итог урока. 

Рефлексия

Сл.: опрос;

3 мин

Прочитайте стихотворение. Назовите имена прилагательные, определите их падеж.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.    

А.Пушкин

-Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры.

-Как определить падеж имени прилагательного?

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу на уроке

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»

Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам; особенности ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Морфологический разбор имени прилагательного". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: систематизация знаний об имени прилагательном; формирование умения проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.Планируемые результатыП...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени п...