Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Изменение имен прилагательных по родам»

                                                                                                                                              

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных.

 

Планируемые результаты:

Предметные: научатся изменять имена прилагательные  по родам; определять имена род имен прилагательных

 

Личностные: сформируют  умения сотрудничать, коммуникативных качеств, культуры общения; самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности;

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe_20_marta_.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

Дата:20  марта  2017г.,понедельник                                                                                                              Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.    

Школа: МКОУ "ООШ № 14"                                                                                                                                               

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                               Учитель: Коротких М.А.

                                                                                                                                                                                               

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Изменение имен прилагательных по родам»

        

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся изменять имена прилагательные  по родам; определять имена род имен прилагательных

Личностные: сформируют  умения сотрудничать, коммуникативных качеств, культуры общения; самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности;

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.Момент

Словесный: Слово учителя

2 мин

 У нас урок русского языка. Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.

Посмотрели друг на друга, приветливо улыбнулись и тихо сели за парты.

Записываем число, сегодня двадцатое  марта. Классная работа.

Слушать учителя.

Настраивать на урок

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2

3

Мотивационный

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическое письмо.

Словесный:

беседа

Практический:

лексическое задание.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный:

работа со слайдом

Практический:

работа с правилом

Практический:

задание на подбор окончаний имен прилагательных

Практический:

упражнение в употреблении рода имен прилагательных.

10

мин

20

мин

Проверим домашнее задание, прочитаем какие тексты вы  написали про весну.

Какой текст вы записали – повествование или описание? Докажите.

Положите тетради правильно. Подготовим руку к письму.

Запишите число, классная работа. А теперь посмотрите на образец  чистописания:

http://nsc.1september.ru/2004/22/13.gif

Запишите элементы букв.

На доске            ые     ие

- Какая часть речи потеряла окончания? ( Прилагательное).

- Что можете сказать о данных прилагательных?

( Прилагательные употреблены во множественном числе).

- Приведите примеры. Запишите цепочки.

- Когда так говорят?

На доске: Умелые руки не знают скуки.

- Запишите пословицу. Подпишите части речи. Назовите

имена существительные. Определите род.

Молодцы! Все правильно выполнили задание.

- Замените предложение, одним словом. Напишите имена

существительные в три столбика. Как вы думаете по какому

признаку? (по родам).

Последний месяц осени. (Ноябрь)

Здесь можно взять книгу почитать домой. (Библиотека).

Плод яблони. (Яблоко)

Бывает русский, немецкий, английский … (Язык).

Художественное произведение, сделанное руками

художника. (Картина)

Самая близкая звезда к Земле. (Солнце).

Синоним слова родник. (Ключ).

Рама со стеклом. (Окно).

Часть суток от захода до восхода. (Ночь).

- Как узнать род имени существительного? А как узнать род имен прилагательных?

Так и какая будет тема нашего урока? Сформулируйте цель урока.

Как вы думаете, есть ли род у имен прилагательных?

- Как определить род имен прилагательных подумайте в

парах.- Вам даны прилагательные, вставьте нужные окончания и

сделайте вывод. Что не получается? Что нужно? А если я

вам дам имена существительные, вы сможете вставить

нужное окончание?

                Ясн… летн…

(Дополнительно день, утро, ночь)

- Сделайте вывод, как определить род прилагательного?

Чтение правила.

солнце        яркий весенний

трава                яркое весеннее

цветок                яркая весенняя

– Прочитайте слова в левом и правом столбиках. Охарактеризуйте их как части речи. (В левом столбике написаны имена существительные, они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. В правом столбике написаны имена прилагательные, они отвечают на вопросы какой? какое? какая? и обозначают признак предмета.)

– Какого рода данные имена существительные? (Солнце – ср. р., трава – ж. р., цветок – м. р.)

– Подберите к существительному солнце соответствующие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. (Солнце какое? яркое весеннее.)

– Подберите к существительному трава соответствующие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. (Трава какая? яркая весенняя.)

– Сделайте  такую  же работу  и  в  отношении  существительного цветок. (Цветок какой? яркий весенний.)

– Какие  действия   мы   осуществляли   с  именами  существительными? (Мы заменяли существительные одного рода существительными другого.)

– Когда существительное одного рода заменяется существительным другого рода, то меняется род относящегося к нему имени прилагательного. Род прилагательного определяется по роду существительного, с которым оно связано. Какого рода имя существительное, такого же рода и имя прилагательное.

– Определите род прилагательных, которые относятся к существительному солнце. Обоснуйте свой ответ. (Прилагательные яркое весеннее среднего рода, так как они относятся к существительному среднего рода – солнце.)

– Определите род прилагательных, связанных с существительным трава. (Прилагательные яркая весенняя женского рода, так как они относятся к существительному женского рода – трава.)

– Определите род прилагательных яркий весенний. (Прилагательные яркий весенний мужского рода, так как относятся к существительному мужского рода – цветок.) Выполним упражнение 490.Прочитайте загадку. Спишите загадку и напишите отгадку. После того как напишите, выделите окончания всех прилагательных и подумайте почему окончания разные? От чего это зависит?

Отвечать на вопросы

Записывать пословицу; определять части речи

Слушать учителя

Высказывать свою точку зрения

Заменять предложение, одним словом по смыслу

Участвовать в беседе

Формулировать тему и цель урока

Работать с правилом

Подбирать окончание

Употреблять  к существительным имена прилагательные имена прилагательные

Отвечать на вопросы

Писать загадку; отвечать на вопросы по упражнению

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, строят речевые высказывания.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

4

Физ.минутка

1 мин

- Давайте теперь встанем  и немного разомнемся.

Физминутка «Имя прилагательное».

Когда я назову имена прилагательные:

 Ж.р.-руки вверх, М.р.-руки на пояс, Ср.р.- присесть, Мн.ч.-прыжок

большие зимний спелая серое

умные колючий пушистая низкое

звонкий белая примерное

густое новый сильные широкая

кривое забавный родная

Выполнять действия.

Л: установка на ЗОЖ.

5

Решение частной задачи

Практический:

Работа с таблицей «Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам»

10

мин

 Мы отдохнули и теперь можем приступить к нашей интересной работе. Поработаем с табличкой на стр. 56.Прочитайте содержание таблицы. Скажите, на какой вопрос отвечает прилагательное каждого рода и назовите их окончания. А теперь  пользуясь прочитанным правилом и таблицей выполним задания письменно. Начинаем с первого задания.

Фронтальная проверка. Молодцы!

Откроем дневники запишем домашнее задание стр.56 учить таблицу,правило;упр.491

Работать с таблицей «Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам»и  с  заданием после таблицы;

определять род имен прилагательных

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

6

Итог урока. Рефлексия.

Словес.:

ответы на вопросы

4

мин

-Наш урок заканчивается. Мы закрепили наши знания. Но у меня остались к вам вопросы:

-Понравился вам урок?

-Научились ли вы чему- то новому?

–Изменяются ли имена прилагательные по родам?

–Как узнать род имени прилагательного?

- Урок окончен, готовимся к следующему уроку.

Делать вывод

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы.

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Роценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имён прилагательных по родам»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; о том, что род прилагательного  совпадает с родом, существительного, ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам, числам"

Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса с применением метода интеллект-карт....

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени п...

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имён прилагательных по родам".

Данный конспект был разработан с целью формировать навыки согласования имен прилагательных с именами существительными; навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных, учиться писать родовые...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными».

Цель: - Обобщить знания об именах прилагательных,  - Точно употреблять  имена прилагательные в устной              и письменн...