Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам, числам"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Савченко Алина Романовна

Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса с применением метода интеллект-карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_imyon_prilagatelnyh_1.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока русского языка

студентки группы 46 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Савченко Алины Романовны

Тема: «Изменение имён прилагательных по родам, числам»                 

УМК: «Школа России»  

Планируемые результаты:

  • личностные: демонстрируют познавательную активность на протяжении всего урока, демонстрируют доброжелательное отношение к одноклассникам во время парной работы, осуществляют самооценку своей деятельности, демонстрируют аккуратность и творческий подход при создании интеллект-карты;
  • метапредметные: демонстрируют коммуникативные УУД (демонстрируют умение работать в паре, умение строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника во время парной работы и фронтального обсуждения, умение формулировать полное высказывание при ответе на вопросы), регулятивные УУД (демонстрируют умение ставить цель и задачи урока под руководством учителя, сохранять их на протяжении всего урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять взаимо- и самопроверку, при необходимости вносить коррективы в свою деятельность), познавательные УУД (демонстрируют умение выделять основные признаки при работе с правилом, умение работать со схемой, составляя по ней рассказ, умение устанавливать взаимосвязи между объектами схемы при построении рассказа);
  • предметные: демонстрируют знания об имени существительном, актуализируют знания об имени прилагательном в процессе знакомства с новым материалом, демонстрируют элементарные представления об изменении имени прилагательного по родам и числам, демонстрируют умение задавать вопрос от существительного к прилагательному и определять род и число.

 Цель: формирование познавательных УУД (умение работать со схемой) в процессе знакомства с признаками изменения имён прилагательных.

  Задачи:

  • воспитательные: способствовать проявлению познавательной активности на протяжении всего урока, воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам во время парной работы, способствовать осуществлению самооценки своей деятельности, формировать аккуратность и творческий подход при создании интеллект-карты;
  • развивающие: формировать коммуникативные УУД (формировать умение работать в паре, умение строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника во время парной работы и фронтального обсуждения, умение формулировать полное высказывание при ответе на вопросы), регулятивные УУД (формировать умение ставить цель и задачи урока под руководством учителя, сохранять их на протяжении всего урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять взаимо- и самопроверку, при необходимости вносить коррективы в свою деятельность), познавательные УУД (формировать умение выделять основные признаки при работе с правилом, умение работать со схемой, составляя по ней рассказ, умение устанавливать взаимосвязи между объектами схемы при построении рассказа);
  • образовательные: актуализировать знания об имени существительном и знания об имени прилагательном в процессе знакомства с новым материалом, формировать элементарные представления об изменении имени прилагательного по родам и числам, формировать умение задавать вопрос от существительного к прилагательному и определять род и число.


Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип доступности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип воспитывающего обучения;
  • принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • воспитание через взаимодействие;
  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации творческого поиска)
  • Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)
  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работ в парах)
  • Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (создание проблемной ситуации)
  • Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, работа с книгой)
  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
  • Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

Методы воспитания:

  • методы организации социального опыта воспитанников (предъявление педагогических требований);
  • методы формирования сознания (беседа);
  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений воспитанников (поощрение).

Форма организации деятельности обучающихся: парная, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

  • демонстрационные: презентация «Изменение имён прилагательных по родам, числам», интеллект-карта на доске.
  • индивидуальные: карточки с упражнениями, листы А4 для создания интеллект-карты.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания и учебного материала.

Структура:

  1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)
  2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока (7 минут)
  3. Организация восприятия и осмысления изученного (19 минут)

Физминутка (2 минуты)

  1. Организация первичной проверки понимания (5 минут)
  2. Организация первичного закрепления (6 минут)
  3. Инструктаж о домашнем задании (1 минута)
  4. Рефлексия (2 минуты)

Информационные источники:

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования: текст изм. И доп. На 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации, - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения), - ISBN 978 - 5 - 09 - 025287 - 4.2.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, Рос.акад.образования. - М.: Просвещение, 2009. - 00с. - (Страндарты второго поколения)
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15
  4. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч./Москва «Просвещение» 2010/; авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого,  «Русский язык. 1-4 классы»
  5. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, С.В. – 7-е изд. - М. : Просвещение, 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-046614-1.

Макет доски:

Тема: «Изменение имён прилагательных»

Цель: узнать, как и почему изменяются имена прилагательные.

Задачи: 1. Вспомнить связь прилагательных с другими частями речи;
2. Узнать, от чего зависит изменение имён прилагательных;
3. Учиться определять, как изменяются имена прилагательные.

… мая.

Классная работа.

Ход урока

Этап урока, задача

Методы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Задачи: 
привлечь внимание обучающихся, настроить их на работу.

Воспитательные: способствовать проявлению познавательной активности посредством развивающего упражнения;
Развивающие: формировать умение строить грамотное речевое высказывание благодаря упражнению по развитию речи, формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Формирование готовности к восприятию, предъявление педагогических требований, упражнение.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Романовна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Для того, чтобы нам быть на уроке успешными и улучшить навыки чтения, предлагаю взять в руки карточки, что лежат перед вами и «про себя» начать читать текст, пока я не скажу слово «стоп». Начинаем.

*читают предложенный текст*

- Стоп. А сейчас продолжаем читать текст, но читаем через слово.

- Стоп. А сейчас каждое предложение справа налево, т.е. с конца к началу.

- Скажите, трудно ли было читать? А о чём этот текст, кто понял? (отвечают)

- Для чего мы сейчас так читали? (чтобы улучшить навыки чтения и быт на уроке внимательными.

- Кто готов приступить к работе, может занимать своё место.

Личностные УУД: демонстрируют познавательной активность в процессе выполнения развивающего упражнения;
Коммуникативные УУД: демонстрируют умение строить грамотное речевое высказывание благодаря упражнению по развитию речи;
Регулятивные УУД: демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока.

Задачи: 
Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности обучающихся;
Совместно определить тему, цель и задачи урока.

Воспитательные: способствовать проявлению познавательной активности, воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам во время парной работы;
Развивающие: формировать умение работать в паре, умение строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника во время фронтального обсуждения; формировать умение ставить цель и задачи урока под руководством учителя, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять взаимопроверку, при необходимости вносить коррективы в свою деятельность;

Образовательные: актуализировать знания об имени существительном и представления об имени прилагательном в процессе работы с карточкой.

Упражнение, предъявление педагогических требований, временная работа в парах, демонстрация, беседа, создание проблемной ситуации.

- Скажите, ребята, с какой частью речи вы уже начали знакомство на прошлых уроках? (имя прилагательное)

- Чтобы потренироваться определять имя прилагательное, предлагаю выпонлнить следующее задание: работая на карточках, среди ряда слов вам необходимо найти и подчеркнуть только имена прилагательные. Возьмите в руки простой карандаш и можете приступать.

*выполняют задание на карточках*

- Сейчас каждый из вас станет учителем. А для этого вам нужно поменяться карточкой с соседом по парте.

- На слайде будут выделены правильные слова, ваша задача – сравнить ответ соседа со слайдом.

*взаимопроверка*

-Обменяйтесь карточками обратно.

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки? Отлично, значит вы хорошо усвоили, что такое имя прилагательное.

- У кого 1-2 ошибки? Это значит, что нам предстоит ещё разобраться в этой теме.

- Кто может напомнить, что такое имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

- На какой вопрос отвечет имя прилагательное? (какой? Какая? Какое? Какие?)

- А почему так много вопросов? (потому что прилагательные разные)

- Приведите пример прилагательного. (красивый)

- Хорошо. А сейчас попробуем так изменить прилагательное, чтобы можно к нему было задать каждый из вопросов.

- Красивый – какой вопрос? (какой?)

- А если вопрос «какая?», как будет звучать прилагательное? (красивая)

- А если «какое?» (красивое)

- «Какие?» (красивые)

- Что происходит с прилагательным? (оно изменяется)

- А почему мы задаём разные вопросы? От чего зависит изменение имени прилагательного?

- Как вы считаете, как может звучать тема нашего урока? (изменение имён прилагательных)

- Какую мы поставим перед собой цель? (узнать, как и почему изменяются имена прилагательные)

- Посмотрите на слайд. Продолжите фразы:

- Вспомнить…

- Узнать…

- Учиться…

(Вспомнить связь прилагательных с другими частями речи, узнать, от чего зависит изменение имён прилагательных, учиться определять, как изменяются имена прилагательные)

- Выполнив эти шаги, сможем ли мы достичь поставленной цели? (да)

- Кто готов начать, хлопните в ладоши.

Личностные УУД: проявляют познавательную активность, демонстрируют доброжелательное отношение к одноклассникам во время парной работы;
Коммуникативные УУД: демонстрируют умение работать в паре, умение строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника во время фронтального обсуждения; Регулятивные УУД: демонстрируют умение ставить цель и задачи урока под руководством учителя, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять взаимопроверку, при необходимости вносить коррективы в свою деятельность;

Предметные: демонстрируют знания об имени существительном и представления об имени прилагательном в процессе работы с карточкой.

Организация восприятия и осмысления изученного.

Задачи: 
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материла.


Воспитательные: способствовать проявлению познавательной активности в процессе создания интеллект-карты, воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам во время парной работы, формировать аккуратность и творческий подход при создании интеллект-карты;

Развивающие: формировать умение работать в паре, умение строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника во время парной работы и фронтального обсуждения, умение формулировать полное высказывание при ответе на вопросы, формировать умение сохранять цель и задачи на протяжении всего урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию, формировать умение выделять основные признаки при работе с правилом, умение работать со схемой, умение устанавливать взаимосвязи между объектами схемы;

Образовательные: актуализировать знания об имени существительном и знания об имени прилагательном в процессе знакомства с новым материалом, формировать элементарные представления об изменении имени прилагательного по родам и числам.

Предъявление педагогических требований, упражнение, беседа, временная работа в парах, метод интеллект-карт, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, работа с книгой, создание ситуации творческого поиска.

- Отлично. Но, перед тем, как начать, предлагаю провести минутку чистописания. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, ниже - «классная работа».

-Внимательно посмотрите на данную запись:
большой - маленький
сухой - ? (мокрый)
твердый - ? (мягкий)
глубокий - ? (мелкий)

- Устно подберите антонимы к данным прилагательным. Что такое антонимы? (слова, противоположные по значению)

- С какой буквы начинаются все антонимы? (м)

- Какую букву мы пропишем? (м)

- В следующей строчке, после записи «классная работа» пропишите строчную букву «м» до конца строки. (на доске пример)

*прописывают*

- Не забываем о правильной посадке. Спина прямая, ноги ровно стоят на полу. Расстояние от живота до парты – ваш кулак.

- Кто готов, поднимает руку.

- Ну что же, думаю, теперь мы готовы приступить к выполнению наших задач.

- Таня, прочитай первую задачу, пожалуйста. (Вспомнить связь имён прилагательных с другими частями речи)

- Перед вами на слайде прилагательное. Прочитай его, Рома. (белый)

- А ниже представлены другие части речи. Работая в парах, составьте словосочетание с каждым из слов прилагательного «белый».

Белый

Снег, бежать, лист, кот, крутиться, пить, карандаш.

- Прочитайте, что у вас получилось.

(Белый снег, белый лист, белый кот, белый карандаш)

- А почему вы не составили словосочетания с другими словами? Какой части речи эти слова? (глаголы)

- А те, с которыми получилось составить словосочетания? (имена существительные)

- Какой же мы можем сделать вывод? С какой частью речи связаны имена прилагательные? (с именами существительными)

- Все наши выводы я предлагаю фиксировать в схеме, которая называется интеллект-карта. Мы с вами уже знакомились с такой схемой. Для чего она нужна? (чтобы лучше запоминать информацию и затем воспроизводить её)

- Вы правы. Я буду составлять схему на доске, а вы на своих листах. Приготовьте простой карандаш, лист положите горизонтально. Что мы отметим как главное понятие? Какую часть речи? (имя прилагательное)
- Нашу интеллект-карту я предлагаю выполнить в виде вкусной конфеты. Центральное понятие мы обозначим в виде самой конфеты. У меня она будет круглой, вы можете сделать её прямоугольной, например, если захотите. Вот так. И на полоске – рисунке на фантике напишем: «Имя прилагательное».

- Рядом с этим понятием что мы запишем? Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
- Записываем.
- А на какие вопросы отвечает? (какой? Какая? Какое? Какие?)
- Молодцы! Какой вывод мы сейчас сделали? От чего зависит имя прилагательное? От какой части речи? (имя прилагательное зависит от имени существительного)

- Этот вывод поможет нам в дальнейшем.

- В начале урока мы вспоминали вопросы имени прилагательного. Илья, назови их ещё раз, пожалуйста. (какой? Какая? Какое? Какие?)

- Как же можно связать то, что имя прилагательное связано с именем существительным и то, что прилагательные могут изменяться? (имя прилагательное зависит от имени существительного)

- Для того, чтобы узнать, так ли это и что же это за связь, предлагаю посмотреть на слайд. Что вы видите на картинке слева? (облако)

- А на картинке справа? (облака)

- Мы знаем, что имена существительные могут быть единственного и множественного числа. Какое из имён существительных находится в единственном числе? (облако)

- Почему? (оно одно)

- А во множественном? (облака)

- Почему? (из несколько)

- Мальчик Петя, ученик 2 класса, выполняя это задание, подобрал прилагательные к этим словам.

«Пушистые облако», «Мягкое облака».

- Скажите, правильно ли выполнил задание Петя? Почему?

- А как должно быть правильно? (пушистые облака, мягкое облако)

- Предлагаю внимательно рассмотреть два прилагательных. Пушистые и мягкое. Для существительного в каком числе: единственном или множественном, нужно подобрать слово «пушистые»? (во множественном)

- Значит, прилагательное «пушистые» в каком стоит числе? (во множественном)

- Задайте вопрос к прилагательному «пушистые»? (какие?)

- Значит, какой вывод мы можем сделать. К прилагательным в каком числе мы задаём вопрос «какие?» (во множественном)

- А к существительным в каком числе относятся прилагательные во множественном числе? (тоже во множественном)

- Замечательно. Мы определили, что имя прилагательное изменяется по числам. Добавим это в интеллект-карту, как первую веточку – в виде части фантика. И определили, что прилагательные бывают в каком числе? (во множественном)

- Добавляем. Разделим фантик на две части.

- На какой вопрос отвечают? (какие?)

- И это поместим в интеллект-карту.

- Снова возвращаемся к облакам. Какое у нас ещё осталось прилагательное? (мягкое)

- К существительному в каком числе относится это прилагательное? (в единственном)

- На какой вопрос отвечает? (какое?)

- Какой вывод мы можем сделать? К существительным в каком числе относится это прилагательное? (в единственном)

- Добавим это в интеллект-карту. Где мы это запишем? (во второй части фантика)

- Что записываем? Какое число? (единственное)

- И какой вопрос нам уже известен? (какое?)

- Добавим и его сюда.

- Скажите, а какие вопросы мы ещё не называли, которые относятся к прилагательному? (какой? Какая?)

- Мы определили, что имя прилагательное связано с какой частью речи? (имя существительное)

- Хорошо. Тогда сейчас выполним ещё одно упражнение в парах.

- Перед вами карточка. Вам необходимо внимательно рассмотреть картинки и вписать прилагательные так, чтобы получились верные словосочетания.

*вверху картинки с пропусками, внизу сноска с прилагательными*

(Добрая девочка, ловкий котёнок, большое зеркало)

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Скажите, а почему нельзя было отнести прилагательное «ловкий» к первой картинке?

- Как мы знаем, имена существительные имеют род. Назовите, какие вы знаете? (мужской, женский, средний)

- Слово «девочка» какого рода? (женского)

- Значит и прилагательное «добрая» какого рода? (женского)

- Слово «котёнок» какого рода? (мужского)

- А прилагательное «ловкий»? (тоже)

- Слово «зеркало»? (среднего)

- Прилагательное «большое»? (среднего)

- Значит, какой вывод мы можем сделать? От чего зависит род имени прилагательного? (от имени существительного)

- Что мы запишем в интеллект-карту под второй частью фантика, под вторым «хвостиком»? Как ещё изменяются имена прилагательные? (род)

- Какой род бывает? (мужской, женский, средний)

- Назовите вопрос к мужскому роду. (какой?)

- К женскому. (какая?)

- К среднему. (какое?)

- Куда мы уже записали вопрос «какое?» (в единственное число)

- Какие ещё вопросы мы отнесём к единственному числу? (какой? Какая?)

- Запишем их в интеллект-карту.

- А чтобы убедиться, верно ли мы составили нашу интеллект-карту, откроем страницу 98 в учебнике и прочитаем правило в рамке «про себя».

- Скажите, правильные ли выводы мы сделали? Также обратите внимание на сноску вверху страницы 99. Соответствует ли это нашему выводу? (да)

- Посмотрите внимательно на задачи. Какие из них мы уже выполнили? (1 и 2)

- Значит, можем переходить к третьей задаче.

Личностные УУД: демонстрируют познавательную активность в процессе создания интеллект-карты, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам во время парной работы, демонстрируют аккуратность и творческий подход при создании интеллект-карты;

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение работать в паре, умение строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника во время парной работы и фронтального обсуждения, умение формулировать полное высказывание при ответе на вопросы;

Регулятивные УУД: демонстрируют умение сохранять цель и задачи на протяжении всего урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию;

Познавательные УУД: демонстрируют умение выделять основные признаки при работе с правилом, умение работать со схемой, умение устанавливать взаимосвязи между объектами схемы;

Предметные: демонстрируют знания об имени существительном и знания об имени прилагательном в процессе знакомства с новым материалом, демонстрируют элементарные представления об изменении имени прилагательного по родам и числам.

Физминутка

Задачи:

Снять физическое напряжение;

Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, предъявление педагогический требований.

- Для того, чтобы нам немного отдохнуть, встаньте, пожалуйста, со своих мест, задвиньте стулья и встаньте так, чтобы никто не мешал. На экране будут показаны движения, вам нужно их как можно точнее повторить.

- Готовы?

- Отлично, занимайте свои места.

Регулятивные УУД: демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация первичной проверки понимания.

Задачи: 
осуществить первичную проверку понимания обучающимися изученного материала.

Воспитательные: способствовать проявлению познавательной активности при работе с интеллект-картой;

Развивающие: формировать умение строить грамотное речевое высказывание при составлении рассказа,
формировать умение сохранять цель и задачи  урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию, формировать умение работать со схемой, составляя по ней рассказ, умение устанавливать взаимосвязи между объектами схемы при построении рассказа;

Образовательные: формировать элементарные представления об изменении имени прилагательного по родам и числам.

Беседа, метод интеллект-карт, предъявление педагогических требований.

- Перед тем, как мы приступим к выполнению третьей задачи, предлагаю внимательно посмотреть на нашу интеллект-карту и вместе попробовать её прочитать.

- С чего мы начинаем? *указать на центральное понятие*

- Имя прилагательное. От какой части речи зависит имя прилагательное? (от имени существительного)

- Объедините в одно предложение. (Имя прилагательное зависит от имени существительного)

- Как изменяется имя прилагательное? По каким признакам? (Имя прилагательное изменяется по родам и числам)

- Какого рода бывает имя прилагательное? (Оно бывает мужского, женского и среднего рода)

- Сейчас нужно сказать, какой вопрос принадлежит каждому роду. Продолжите: прилагательные в мужском роде отвечают на вопрос… (какой?)

- Расскажите аналогично про остальные. (называют)

- Далее переходим ко второй ветке. Имя прилагательное изменяется по…(числам)

- В каких числах бывают имена прилагательные? (в единственном и множественном)

- Ко множественному числу можно задать вопрос… (какие?)

- К единственному числу… (какой? Какая? Какое?)

- Скажите, удобно ли, когда вся необходимая информация находится в одной схеме?

- Сможете ли вы, опираясь на схему, рассказать, как изменятся имена прилагательные?

Личностные УУД: демонстрируют познавательную активность при работе с интеллект-картой;

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение строить грамотное речевое высказывание при составлении рассказа;
Регулятивные УУД: демонстрируют умение сохранять цель и задачи  урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию;

Познавательные УУД: демонстрируют умение работать со схемой, составляя по ней рассказ, умение устанавливать взаимосвязи между объектами схемы при построении рассказа;

Предметные: демонстрируют элементарные представления об изменении имени прилагательного по родам и числам.

Организация первичного закрепления.

Задачи: 
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях.


Воспитательные: способствовать проявлению познавательной активности, воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам во время парной работы, способствовать осуществлению самооценки своей деятельности;

Развивающие: формировать умение работать в паре, формировать умение сохранять цель и задачи на протяжении всего урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять взаимопроверку, при необходимости вносить коррективы в свою деятельность, формировать умение работать со схемой при выполнении упражнения;

Образовательные: формировать элементарные представления об изменении имени прилагательного по родам и числам, формировать умение задавать вопрос от существительного к прилагательному и определять род и число.

Упражнение, объяснение, предъявление педагогических требований, организация парной работы, метод интеллект-карт, демонстрация,

- Чтобы выполнить третью задачу и потренироваться определять род и число имён прилагательных, выполним следующее упражнение.

- На карточках перед вами словосочетания. Вам необходимо их прочитать, поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному и рядом написать род и число.

*на карточках прописано задание*

- Кто будет готов, поднимает руку.

- Какие у вас есть вопросы по выполнению данного задания?

- Интеллект-карта останется на доске и пере вами и может стать вашим помощником.

- Можете приступать.

- Проверим, что у нас получилось. Для этого, как в начале урока, обменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите внимательно на слайд. Проверьте, чтобы у вашего соседа были такие же ответы. Если ответ правильный, поствьте около него знак «плюс».

- Верните карточку обратно соседу. Понимите руку, у кого ни одной ошибки. Отлично, значит вы хорошо усвоили, как изменяются имена прилагательные. У кого 1-2 ошибки? Это значит, что вам нужно быть более внимательными и всё обязательно получится. Остальных прошу не расстраиваться, так как нам ещё предстоит повтрить данную тему.

- Исправьте ошибки, если они есть, и эту карточку вложите в тетрадь.

- Посмотрите, выполнили мы 3 задачу? (да)

Личностные УУД: демонстрируют познавательную активность, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам во время парной работы, осуществляют самооценку своей деятельности;

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение работать в паре;

Регулятивные УУД: демонстрируют умение сохранять цель и задачи на протяжении всего урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять взаимопроверку, при необходимости вносить коррективы в свою деятельность;

Познавательные УУД: демонстрируют умение работать со схемой при выполнении упражнения;

Предметные: демонстрируют элементарные представления об изменении имени прилагательного по родам и числам, демонстрируют умение задавать вопрос от существительного к прилагательному и определять род и число.

Инструктаж о выполнении домашнего задания

Задачи: проинформировать обучающихся о выполнении работы дома.

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Предъявление педагогических требований, объяснение.

- В качестве домашнего задания, я прелагаю выполнить упражнение 169, где вам нужно не только определить число имён прилагательных, но и выполнить творческое задание.
- Также вы можете дома взять цветные карандаши и раскрасить вашу интеллект-карту так, как вам нравится.

- Запишите информацию к себе в дневник.

Регулятивные УУД: демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Рефлексия

Задачи: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности.


Воспитательные: способствовать осуществлению самооценки своей деятельности;

Развивающие: формировать умение формулировать полное высказывание при ответе на вопросы, формировать умение сохранять цель и задачи на протяжении всего урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Беседа, ситуация свободного выбора.

- Наш урок подходит к концу. Скажите, все ли задачи мы выполнили? Значит, достигли ли мы цели урока? (да)

- Предлагаю посмотреть на слайд и закончить любое из предложений.

- Самым интересным было…

- После знакомства с темой, я могу рассказать о…

- Мне ещё трудно…

- Я бы хотел(а) больше узнать о…

- Спасибо большое за урок! У нас впереди ещё много нового и интересного. Можете отдыхать.

Личностные УУД: осуществляют самооценку своей деятельности;

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение формулировать полное высказывание при ответе на вопросы;

Регулятивные УУД: демонстрируют умение сохранять цель и задачи на протяжении всего урока, умение осуществлять волевую саморегуляцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных".

Конспект урока по русскому языку " Родовые окончания имён прилагательных"....

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных.

Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных....

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"

Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

конспект урока по русскому языку во 3 классе "Изменение по родам имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку во 3 классе  "Изменение по родам имён прилагательных" по программе "Школа России"...