Конспект урока по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку " Родовые окончания имён прилагательных".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 758.47 КБ | |
| 16.01 КБ | |
| 36.29 КБ | |
| 480.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Педагог: Киселева Вера Владимировна, ГБОУ ЦО № 1858, г. Москва.
Предмет: русский язык
Тема: Родовые окончания имён прилагательных
Цели:
- Предметные: -совершенствовать умения находить имена прилагательные,
- узнать от чего зависит родовые окончания имён прилагательных
-научиться писать родовые окончания имён прилагательных,
- учиться выделять из текста словосочетания прилагательное + существительное.
2.Метапредметные:
-формировать умения формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-умения работать с таблицей и диаграммой.
3.Личностные: - формировать умения обосновывать свою точку зрения;
- умения слушать товарищ, давать оценку его ответа;
- умения адекватно оценивать свою работу;
Тип урока: ОНЗ
Формы организации:
- традиционные: беседа, чтение,
- нетрадиционные: работа в парах, в группах,
Оборудование:
- карточки для парной и групповой работы
- карточки для самостоятельной работы.
- АРМ, слайды, компьютер с выходом в интернет.
Структура урока.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация 3 мин. | Слайд 1. -Объясните. Как вы понимаете высказывание Владислава Марковича Иллича- Свитыча? Владислав Маркович советский языковед. Обосновал ностратическую теорию родства очень многих языков, создал сравнительную фонетику и сравнительный словарь общих корней . Провёл очень много исследований по различным языкам. Составил первый македонско-русский словарь. | Мотивируют свою деятельность | -мотивация деятельности, -построение высказываний, понятных собеседнику, |
2. | Актуализация 5 мин. | Слайд 2. - Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. - Проверим, что у вас получилось. В деревн… - Какое умение будем проверять? - Доказать сможем? ( и так со всеми сущ.) - Следущее слово…. - Что написали на месте пропуска? - В какой части слова пропущена орфограмма? - Какая часть речи? Проблемный момент. - Знаем какое окончание напишем? | Работают в тетради. Доказывают свой выбор у доски. ( умение писать падежные окончания) Да. У всех разное окончание. В окончании. Прилагательное Нет | -умение работать самостоятельно |
3. | Формулировка темы, постановка учебной задачи. 5 мин. | Слайд 3,4 - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим на уроке? | Формулируют тему, ставят учебную задачу «..окончания имён прилагательных» Научиться писать окончания имён прилагательных, Узнать от чего зависит окончание прилагательных | -формулировка темы, -целеполагание, |
- Как вы думаете почему в теме урока пропущено слово. - На какой вопрос вы бы хотели получить ответ? | Как называются эти окончания. |
| ||
4. | Открытие нового знания 20 мин | - Ну что ж, что бы ответить на интересующие вас вопросы предлагаю вам исследовать окончания имён прилагательных. Мотивация работы в группах. Слайд 5 - У каждого на пары на парте лежит конверт, работа находится в конверте. В нём вы найдите задание и таблицу. - Как вы поступите. Ваши предложения? - Послушайте свою задачу: 1. Понаблюдайте за оконч. прил. 2. Сделать выводы и занести их в таблицу. - Задача группам ясна? Работайте. - Какая перед вами стояла задача? - Послушаем ваши рассуждения. На слайде открыть окончания. Итак, что мы узнали при выполнении исследования? Какое же название можно дать этим окончаниям? Как будет точно звучать тема урока? | Слушают задачу. Достают задания. Замечают, что не всё содержимое лежит в конверте. Работают в группе. Высказывают предположения. Сверяем с другими группами. Окончание зависит от рода существительного. Родовые. Родовые окончания имён прилагательных. Окончания прилагательных зависит от рода. Родовые окончания. | -умения слушать - коммуникативные умения |
- А где мы можем найти подтверждение нашему выводу? - Нашли? - Куда можем обратиться? - Посмотрим на образовательном пространстве. Алгоритм. - А что бы прийти к такому выводу вы проделали не один шаг. - Давайте все ваши шаги попробуем записать. - Какую задачу поставите перед собой? Слайд 6 - Давайте вспомним какую задачу мы поставили в начале урока. - Выполнили мы эту задачу? Какой этап урока нам необходим? | -В учебнике -Нет -Энциклопедии, интернет. -Работа с компьютером.
Составляют алгоритм.
- Составить алгоритм. -Да
Закрепление. |
- умение работать с информацией. | ||
5. | Первичное закрепление 10мин. | У вас у каждого лежит текст. -Какие задачи стоят перед вами? - Чем вы будете пользоваться при работе? Задача ясна? Работайте. Слайд 7
Проверка фронтально.
- Какие умения можно проверить. - Оцените себя по всем этим критериям. - на оборотной стороне листа этого задания вы найдёте продолжение.
Слайд 8 - Что вы увидели? - Что означает каждый столбик? - Выберите нужную диаграмму, которая подходит к нашему тексту. | Читают задания. Будем пользоваться алгоритмом. Работают в тетрадях. Работают с таблицей у доски по одному, проверяют у себя в тетради. -Выбор словосочетания - вопрос - окончания
Диаграмму. Кол-во слов ж.р, м.р., ср.рода Считают слова в тексте и соотносят с нужной диаграммой. | - построение высказываний, - понятных собеседнику, -формулировка выводов |
6. | Рефлексия 5 мин. | - Назовите тему урока. - Какие задачи ставили? -На все ли задачи мы ответили? -Важны ли родовые окончания прилагательных? - На все ли вопросы мы ответили? - Что осталось не выполненным ? Слайд 9 - Закончите предложения. | Рефлексируют | -анализ результатов своей деятельности, -построение высказываний, понятных собеседнику |
Предварительный просмотр:
Дом Скатерть Платье
Больш… Красив… Красив…
Красив… Син… Летн…
Летн…
Прилагательные | дом | скатерть | платье |
Дом Скатерть Платье
Больш… Красив… Красив…
Красив… Син… Летн…
Летн…
Прилагательные | дом | скатерть | платье |
Алгоритм написания родовых окончаний:
1.Найду ________________ , с
которым связано прилагательное.
2. Задам ___________.
3. Определю _____ существительного.
4. Обращусь __________ и выберу
окончание.
Алгоритм написания родовых окончаний:
1.Найду ________________ , с
которым связано прилагательное.
2. Задам ___________.
3. Определю _____ существительного.
4. Обращусь __________ и выберу
окончание.
Алгоритм написания родовых окончаний:
1.Найду ________________ , с
которым связано прилагательное.
2. Задам ___________.
3. Определю _____ существительного.
4. Обращусь __________ и выберу
окончание.
Предварительный просмотр:
- Выпиши имена прилагательные с существительным.
- Запиши вопрос в скобках.
- Определи окончание прилагательных.
- Запиши в таблицу окончания прилагательных и количество слов
с этими окончаниями.
Наступило морозн.. утро. На стекле появились
узоры. Вот ярк… луч солнца попал на окно. Заиграла от света серебрян… снежинка. А вечером эти узоры словно ковёр расписн...
Откуда они появились?
Их рисует добр… Мороз Иванович.
м.р. | ж.р. | с.р. | |
окончания | |||
Кол.-во слов |
- Выпиши имена прилагательные с существительным.
- Запиши вопрос в скобках.
- Определи окончание прилагательных.
- Запиши в таблицу окончания прилагательных и количество слов с этими окончаниями.
Наступило морозн.. утро. На стекле появились
узоры. Вот ярк… луч солнца попал на окно. Заиграла от света серебрян… снежинка. А вечером эти узоры словно ковёр расписн...
Откуда они появились?
Их рисует добр… Мороз Иванович.
м.р. | ж.р. | с.р. | |
Окончания | |||
Кол.-во слов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В деревн … На спирал… При встреч… Красив…
….окончания имён прилагательных
Узнать от чего зависит окончание имён прилагательных. Научиться писать окончания имён прилагательных
Дом Скатерть Платье Больш … Красив… Красив… Красив… Син … Летн … Летн … ая ый ий ой яя ое ее прилагательные дом скатерть платье
Алгоритм написания родовых окончаний: 1.Найду существительное, с которым связано прилагательное. 2. Задам вопрос. 3 . Определю род существительного. 4 . Обращусь к таблице и выберу окончание.
Выпиши имена прилагательные с существительным. Запиши вопрос в скобках. Определи окончание прилагательных. Запиши в таблицу окончания прилагательных и количество слов с этими окончаниями. Наступило морозн .. утро. На стекле появились узоры. Вот ярк … луч солнца попал на окно. Заиграла от света серебрян … снежинка. А вечером эти узоры словно ковёр расписн ... Откуда они появились? Их рисует добр… Мороз Иванович.
м.р . ж.р . с.р . окончания Кол.-во слов
1. 2. 3. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...

Технологическая карта урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой,- ая, -яя)" (3 класс)
Цель урока: умение употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактические:уметь изменять имена прилагательные по родам;формировать навыки правописания...

