КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Число имён прилагательных

Цели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

Планируемые результаты:

Предметные

-знать способ составления словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

-уметь определять число имен прилагательных;

- уметь определять число имен прилагательных; 

- уметь составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Личностные

- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник по русскому языку УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._chislo_imen_prilagatelnyh_2.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 45 гр.

Симовских Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2020

Дата:8.04.20                                                                                                                        ФИО студента: Симовских А.

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ                                                                          ФИО учителя: Вострякова Л. П.

Класс:         3                                                                                                                                   ФИО методиста: Кошкарова Л. С.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Число имён прилагательных

Цели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

Планируемые результаты:

Предметные

-знать способ составления словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

-уметь определять число имен прилагательных;

- уметь определять число имен прилагательных;  

- уметь составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Личностные

- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник по русскому языку УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения

к деятельности
Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: презентация;

Практический: работа по карточкам, конструирование;

5 мин

-  Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась  молодая травка. Прогудел первый шмель.

-  Как определить окончание имени прилагательного?

Работают с карточками

Отвечают на вопросы

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3. Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог.

3 минуты

Работа в парах

-  Разделите имена прилагательные на две группы.

Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные.

-  Прочитайте слова по группам.

-  По какому признаку вы распределили слова?

-  Сформулируйте тему урока.

-  Правильно, сегодня мы продолжаем работать с числом имени прилагательных.

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

- имена прилагательные в единственном и во множественном числе

- число имени прилагательного

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

Р.-ориентирование в учебнике.

4. «открытие» детьми нового знания

Словесный: учебный диалог;

Практический: упражнение; работа с учебником; работа со словарем

 

7 минут

 Работа по учебнику

Упр. 139 (с. 80).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

-  Расскажите текст, который вы составили.

Работа со словом из словаря

Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре.

-  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

-  Составьте словосочетание со словом гвоздика.

- Теперь поставьте слово гвоздика во множественное число.

- Поменяйте ударение в слове так, чтобы получилось другое слово.

- Составьте словосочетания с этими  словами.

- Запомните написание этого слова. 

- Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гводьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики.

Выполняют задание

- гвоздИки

- гвОздики

- ароматные гвоздики – железные гвоздики

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.-ориентирование в учебнике.

П.- осмыслено читают.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

5. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа с учебником; упражнение.

8 минут

Работа по учебнику 

Упр. 140 (с. 81).

—  Прочитайте текст. О ком он?

—  Найдите описание птиц.

—  Почему они так названы?

—  Выполните задания.

- Проверка. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

—  Расскажите текст, который вы составили.

Дополнительное задание:

—  Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжетной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные.

Внимательно слушают задание

- о птицах

Составляют текст

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Динамическая пауза

1 минута

- А теперь давайте немного отдохнём.

-Все встают из-за парт и повторяют движения.

Выполняют упражнения

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: учебный диалог.
Практический: работа с учебником;

5 минут

. Работа по учебнику

Упр. 141 (с. 81).

(Самостоятельная работа. Проверка.)

—  Прочитайте предложения.

Дополнительное задание: Упражнение в правописании окончаний прилагательных

- Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных.

1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени.

-  Объясните смысл пословиц.

Дополнительное задание: 

- Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. (списывают со слайда)

(Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи.

- Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу вашего соседа. (сверка со слайдом)

Работают с учебником

Объясняют смысл пословиц

Выполняют упражнение

Взаимопроверка

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

7. Включение в систему знаний повторение

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа в тетради

8 минут

Работа со словом из словаря

—  Найдите слово животное в учебнике.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову животное. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите.

- Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

- Запомните написание этого слова.

- Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь».

- Как определить число имени прилагательного?

-  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

-  Как изменяются имена прилагательные?

Работают со словарем

- в зоопарке есть дикие животные

Отвечают на вопросы

П.- строят речевое высказывание.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

6. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог.

2 минуты

- Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке узнал, что-то новое?

- Выберите и закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

- Молодцы. А сейчас откройте дневники и запиши домашнее задание: Упр. 142 (с. 81).

Анализируют свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

П.- строят речевое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...

Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...

Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода

Конспект урока по русскому языкуТема: Склонение имён прилагательных женского рода...