Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Башмакова Ксения Максимовна

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»

    Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гательное + имя существительное».

    Планируемые результаты:

    • Предметные: уметь определять число имен прилагательных;  отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    15.03. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 Б

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»

    Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

    • Предметные: уметь определять число имен прилагательных;  отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1-2 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: конструирование

    2 мин

    —  Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания.

    Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, интересное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая....

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Практический: устное упр.

    1-2 мин

    -  Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое.

    -  Что в них общего? (Это имена прилагательные.)

    -  Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.)

    -  Сформулируйте тему урока.        

    Анализировать информацию

    Отвечать на вопросы

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    IV. Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Практический: анализ

    Практический: работа с учебником; письмо по памяти

    Практический: работа с учебником

    5 мин

     Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам

    (Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.)

    -  Какие части речи вы использовали при записи?

    -  В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

    -  В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

    -  Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.)

     Работа по учебнику 

    Упр. 135 (с. 78).

    -  Прочитайте.

    -  Слова какой части речи помогли представить вам цветы?

    -  В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

    -  Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.)

    -  Прочитайте ниже сведения о языке.

    -  Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)

    -  Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам)

    Упр. 136 (с. 78).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

    -  Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

    -  Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? 

    —  В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

    —  Прочитайте сведения о языке на с. 79.

    —  На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

    —  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? 

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Писать по памяти

    Находить информацию в учебнике

    Находить информацию в учебнике

    П:дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

    П: обобщают.

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    Физминутка

    2 мин

     Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

    Выполнять упражнения

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Словесный: беседа

    Практический:

    письменное упражнение

    20 - 25 мин

    Работа по учебнику 

    Упр. 137(с. 79).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

    —  Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

    —  Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)

    —  Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

    —  Почему они одинаковые?

    —  Прочитайте ниже сведения о языке.

    —  Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.)

    Выполнять упражнение

    Находить информацию в учебнике

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Словесный: беседа

    Практический: работа со словарным словом; конструирование

    2 мин

     Работа со словом из словаря

    —  Найдите слово поэт.

    —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    - Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса)

    —  Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи)

    - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

    —  Запомните написание этого слова.—  Как определить число имени прилагательного?

    —  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

    —  Оцените свою работу на уроке.

    Домашнее задание

    Упр. 138 (с. 80). 

    Подбирать однокоренные слова

    Составлять словосочетание

    Составлять предложение

    Оценивать свою работу

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    16.03. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 Б

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»

    Цели урока: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

    • Предметные: уметь определять число имен прилагательных;  отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1-2 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: конструирование

    2 мин

    -  Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

    Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась  молодая травка. Прогудел первый шмель.

    -  Как определить окончание имени прилагательного?

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Практический: устное упр.

    1-2 мин

    (Работа в парах.)

    -  Разделите имена прилагательные на две группы.

    Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные.

    -  Прочитайте слова по группам.

    -  По какому признаку вы распределили слова? (Имена прилагательные в единственном и во множественном числе.)

    -  Сформулируйте тему урока.

    Анализировать информацию

    Отвечать на вопросы

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    IV. Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Практический: анализ

    Практический: работа с учебником; письмо по памяти

    Практический: работа с учебником

    5 мин

     1. Работа по учебнику 

    Упр. 139 (с. 80).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

    -  Расскажите текст, который вы составили.

    2. Работа со словом из словаря

    Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре.

    -  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    -  Составьте словосочетание со словом гвоздика.

    - Теперь поставьте слово гвоздика во множественное число. (гвоздИки)

    - Поменяйте ударение в слове так, чтобы получилось другое слово (гвОздики)

    - Составьте словосочетания с этими  словами. (ароматные гвоздики – железные гвоздики)

    - Запомните написание этого слова. 

    (Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гводьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики.)

    Упр. 140 (с. 81).

    —  Прочитайте текст. О ком он?

    —  Найдите описание птиц.

    —  Почему они так названы?

    —  Выполните задания.

    (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

    —  Расскажите текст, который вы составили.

    Дополнительное задание:

    —  Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжетной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные.

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Писать по памяти

    Находить информацию в учебнике

    Находить информацию в учебнике

    П:дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

    П: обобщают.

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    Физминутка

    2 мин

     Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

    Выполнять упражнения

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Словесный: беседа

    Практический:

    письменное упражнение

    20 - 25 мин

    1. Работа по учебнику

    Упр. 141 (с. 81).

    (Самостоятельная работа. Проверка.)

    —  Прочитайте предложения.

    Дополнительное задание: Упражнение в правописании окончаний прилагательных

    —  Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных.

    1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени.

    -  Объясните смысл пословиц.

    Дополнительное задание: -  Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

    (Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи.

    Выполнять упражнение

    Находить информацию в учебнике

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Словесный: беседа

    Практический: работа со словарным словом; конструирование

    2 мин

     Работа со словом из словаря

    2. Работа со словом из словаря

    —  Найдите слово животное в учебнике.

    —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    —  Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову животное. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (В зоопарке есть дикие животные)

    - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

    —  Запомните написание этого слова.

    (Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь».)

    —  Как определить число имени прилагательного?

    -  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

    -  Как изменяются имена прилагательные? 

    Домашнее задание: Упр. 142 (с. 81).

    Подбирать однокоренные слова

    Составлять словосочетание

    Составлять предложение

    Оценивать свою работу

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Крепкая, настоящая ...; наливное , сладкое ...; увлекательное , инте­ресное ...; солнечный , ясный ...; высотное , каменное ...; широкая , глубокая....

    Слайд 2

    Пушистый , весёлые, красная, спелое

    Слайд 3

    Тема: Число имён прилагательных Цель: Научиться определять число имён прилагатель­ных.

    Слайд 4

    Воздушный шар Воздушные шары

    Слайд 5

    Зеленое яблоко Зеленые яблоки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...

    Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии

    Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии первый час...

    Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК Школа России Т.Г. Рамзаева "Изложение по самостоятельно составленному плану"

    учить членить текст и озаглавливать части;совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;вырабатывать орфографическую зоркость....

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

    Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...