Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Слова-названия" (1 класс УМК "Школа России")
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Белова Мария Сергеевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rya_slova_nazvaniya_16.03.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка.

    Тема: Слова-названия.

    Цели деятельности учителя:

    - способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

    - организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;

    Планируемые результаты

    Личностные:

    -опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

    - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Предметные:

    -получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник Русский язык В. В. Горецкий, видео –физминутка, учебная презентация.

    Этап урока.

    Методы. Приемы.

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 м

    Я красивый, сильный, умный,

    Добрый смелый и разумный.

    К цели я своей стремлюсь,

    Цели я своей добьюсь.

    - Руки? На месте.

    - Ноги? На месте!

    - Локти? У края!

    - Спина? Прямая!

    Приветствие учителя.

    Эмоциональный настрой на урок.

    Л: самоопределение;

    Р: целеполагание.

    2. Мотивационный этап

    Словесный: слово учителя

    Практический: работа с иллюстрацией

    4 м

    5 м

    Чистописание.

    - Открываем тетради и записываем число и “В классе”

     - Какую букву мы сегодня будем прописывать?

     - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

     - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

    Словарные слова

    Откройте учебник на странице 137. Найди слова, начинающиеся на букву П и на букву Я, запишите их. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

    Какие слова вы записали?

    Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его.

    Выделим основу.

    Записывать в тетрадь.

    Выполнять разбор слова.

    Отвечать на вопросы.

    К: планирование учебного сотрудничества;

    П: развитие умения анализировать познавательный объект;

    3. Актуализация знаний

    Словесный: учебная беседа

    8 м

    -Какие правила нужно соблюдать при письме?

    -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

    - Вспомним, что мы проходили на прошлых уроках.

    -Ответьте на вопросы:

    • Какая бывает речь?
    • Из чего состоит предложение?
    • Какие знаки ставятся в конце предложения?
    • Как правильно оформляется предложение на письме?
    • Из чего состоит текст?
    • Что такое диалог?
    • Что такое слово?

    - Молодцы, отлично!

    Поддерживать учебный диалог.

    П: структурирование знаний;

    П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.

    4. Постановка учебной задачи, целеполагание

    Словесный: слово учителя

    5 м

    - О чем мы говорили на прошлом уроке? (о словах)

    - Как вы думайте, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

    - Откройте стр. 21 учебника и прочитайте тему.

    – Сегодня на уроке мы повторим слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов. Мы будем развивать речь, логическое мышление, делать выводы, обобщать. В помощь мы возьмем внимание, весь запас своих знаний.

    Отвечать на вопросы.

    Формулировать тему и цели урока.

    Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    5. Решение частных задач

    Словесный: слово учителя

    Практический: работа с упражнением

    Динамическая пауза

    Словесный: слово учителя

    Практический: работа с заданием

    7 м

    3 м

    2 м

    4 м

    4 м

    - На стр.21 рассмотрите схему. Какие бывают слова- названия? (Предметов и явлений, признаков, действий)

    - На какие вопросы отвечают слов предметов и явлений? (кто? Что?)

    -Прочитайте примеры. Какие слово мы можем добавить? (Солнце, ученик)

    - На какие вопросы отвечают слов признаков? (какой? Какая? Какое? Какие?)

    Прочитайте примеры. Какие слово мы можем добавить? (большое, яркое, умный, веселый)

    - На какие вопросы отвечают слов действий? (что делает? Что делают?)

    Прочитайте примеры. Какие слово мы можем добавить? (греет, светит, думает, решает)

     Стр. 22 № 7

    - Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    - Какая группа слов обозначает предмет?

    Какая признаки предметов?

    Какая действия предметов?

    - Давайте составим предложения, используя эти слова. Какое предложение мы составим? Запишите его.

    Динамическая пауза

    - Встанем ребята, немного отдохнем. (Видео- физминутка)

    Стр. 22 № 8

    - Прочитает задание. Что нужно сделать? Как мы его выполним?

    - Подберем слова.

    - Какие слова отвечают на вопрос «какая?»  Какие слова отвечают на вопрос «какое?»  Какие слова отвечают на вопрос «какой?»

    - Что нам еще нужно сделать? (составить предложение)

    -Составим предложение и запишем его.

    Стр. 24 №11

    - Выполним устно. Что нужно сделать в этом задании? Какой вопрос мы поставим к 1-ом слому, 2-ому ?

    - Какое слово лишнее? Почему?

    - Прочитайте в желтой рамочке под упражнением правило. О чем говориться?

    Анализировать схему.

    Поддерживать учебный диалог.

    Отвечать на вопросы.

    Составлять и записывать предложение.

    Разминаться.

    Поддерживать

    учебный диалог.

    Составлять и записывать предложение.

    К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

    П: развитие умения анализировать познавательный объект;

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    6. Итог урока.

    Рефлексия.

    Домашнее задание.

     

    Словесный: слово учителя

    2 м

    - Что могут обозначать ( называть) слова? Приведите примеры таких слов.

    - На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?

    - Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт?

    -Продолжите предложение:

    Самым интересным для меня на уроке было….

    Я научился…..

    Теперь я хотел бы ещё узнать…

    -Урок окончен.

     Отвечать на вопросы.

     

    Проводить анализ учебной деятельности.

    Л: определяют личностный смысл изучения темы;

    Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

    На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

    Конспект урока русского языка 3 класс "Школа России".

    Цель урока-правильно писать родовые окончания имён прилагательных....

    Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

    Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

    План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России

    Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном  процессе, развивает познавательный интерес  и воспитывает у детей бережное отношение к приро...

    Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"

    Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...

    Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"

    Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....