Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Беспалова Екатерина Викторовна

Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект.

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема: «Повторение правописания безударной гласной»

Цели: 1) Закрепление знаний правописания безударной гласной  в приставках, корне, окончании.

 2) развитие орфографической зоркости и творческого мышления

 3)воспитание коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, набор «Лото».

                               Ход урока

  1. Организация начала занятия.  

- Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

-Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?  

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

-Здравствуйте!

Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Думаю, наш сегодняшний урок пройдет интересно, увлекательно, с пользой для всех. Я желаю вам успеха.

  1. Подготовка к основному этапу урока.

1. Тему сегодняшнего урока мы сформулируем самостоятельно.

Ребятам каждой группы дано слово. Его нужно разобрать по составу.

4 гр.  повторение

3 гр. правописания

2гр.  безударной  

1 гр. гласной

На доске открывается каждое слово. Хором читается вся тема. Сообщается цель урока.

  2.Чистописание.

- Буква, которую мы будем писать, находится в названии темы сегодняшнего урока. Она находится в корне имени прилагательного  и обозначает согласный, парный, глухой, твердый звук.

- Какую букву мы сегодня будем писать?  (буква С)

Сс – Продолжите цепочку так, чтобы каждая буква в соединении увеличивалась на одну: Сс  ССсс  СССссс  ССССсссс

- На второй строке выбрать и выполнить любое задание из трех данных.

А)  запишите  имена существительные,

Б)  запишите имена прилагательные,

В)  запишите глаголы в начальной форме,

которые начинаются с буквы с.

Для детей, которые быстро справятся с работой: записать предложение, используя написанные слова.

  1. Словарная работа.

1 вариант. Работа за компьютерами ( Используется программа

« Фраза»)

2 вариант. Записать по памяти  5 словарных слов имен существительных мужского рода и  5 имен существительных женского рода.

Доп. задание: Составить предложение, в котором словарное слово стоит: 1в – в Т.П.

2в – П.П

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Дети объединяются в группы по 4 человека. Каждой группе на листочках дается задание.

Цель этого задания записана на доске.

Вставить  в слова пропущенные буквы. Определить орфограмму, сформулировать правило.

1гр. безударная гласная в корне слова.

2гр. безударная гласная в приставках.

3гр. безударная гласная в окончаниях имен прилагательных.

4гр. безударная гласная в окончаниях имен существительных

5гр. безударная гласная в личных окончаниях глаголов.

6гр. непроверяемая безударная гласная.

По итогам работы: короткое выступление – презентация представителей от каждой группы.

  1. Динамическая пауза.
  2. Контроль и самоконтроль знаний.
  1. На  интерактивной доске выведен текст. Перед детьми ставится цель:  выписать слова с пропущенными буквами и  вставить нужную орфограмму.

Около деревн..  растет огромный старинный дуб.  На дуб..  р..бята пристроили скв..речник. В..сной и летом в нем ж..вет семья скв..рцов. З..мой  в скворечник.. прячется от хол..да в..р..бей. (1 человек работает на доске)

Проверяется выполнение работы. Дети отвечают с места.

Задания к тексту: (раздаются карточки – помощницы слабоуспевающим учащимся)

1ряд: морфологический разбор слова

  1. Весной – имя существительное
  2. Начальная форма – весна
  3. Пост. признаки -  неодуш., нариц, ж.р., 1 скл.
  4. Непост. признаки – ед.ч., Т.п.
  5. Весной –обстоятельство.

2 ряд: последнее предложение разобрать по членам.

3 ряд: сделать синтаксический анализ последнего предложения.

Творческое задание: дописать текст 2-3 предл.  Для слабоуспевающих детей даются карточки помощницы.

  1. Разминка «Лото».
  2. Р-в. Работа в парах. Игра «Острый глаз». На каждой парте лежит листок со стихотворением. В нем допущены ошибки. Цель: найти и исправить все ошибки.

Для проверки на доске написано стихотворение.

                         Весна.

Еще лежит, белеясь средь полей,

Последний снег и постепенно тает

Понежится в тепле своих лучей.

Весною пахнет

И жду я праздника. На ветке гибкой

Лист задрожит и будет шумен лес.

Запахнет ландыш у корней древес.

                         Н. Огарев

Перечитайте стихотворение. Какие чувства вызывает у вас чтение этого стихотворения? Что представили, читая стихотворение?

  1.  Подведение итогов урока.

Еще раз обратимся к теме урока.

-Достигли ли вы поставленных перед вами задач?

- Что получилось хорошо?

- Над чем нужно поработать?

  1. Оценивание.
  2. Домашнее задание.

          Мини -  сочинение «Весна идет, весне дорогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"

Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...