Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Беспалова Екатерина Викторовна

    Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект.

    Класс: 4

    Предмет: русский язык

    Тема: «Повторение правописания безударной гласной»

    Цели: 1) Закрепление знаний правописания безударной гласной  в приставках, корне, окончании.

     2) развитие орфографической зоркости и творческого мышления

     3)воспитание коллективизма и взаимопомощи.

    Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, набор «Лото».

                                   Ход урока

    1. Организация начала занятия.  

    - Здравствуйте!

    Поклонившись, мы друг другу сказали,

    Хоть были совсем не знакомы.

    -Здравствуйте!

    Что особого тем мы друг другу сказали?

    Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали

    Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?  

    Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ?

    Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

    -Здравствуйте!

    Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Думаю, наш сегодняшний урок пройдет интересно, увлекательно, с пользой для всех. Я желаю вам успеха.

    1. Подготовка к основному этапу урока.

    1. Тему сегодняшнего урока мы сформулируем самостоятельно.

    Ребятам каждой группы дано слово. Его нужно разобрать по составу.

    4 гр.  повторение

    3 гр. правописания

    2гр.  безударной  

    1 гр. гласной

    На доске открывается каждое слово. Хором читается вся тема. Сообщается цель урока.

      2.Чистописание.

    - Буква, которую мы будем писать, находится в названии темы сегодняшнего урока. Она находится в корне имени прилагательного  и обозначает согласный, парный, глухой, твердый звук.

    - Какую букву мы сегодня будем писать?  (буква С)

    Сс – Продолжите цепочку так, чтобы каждая буква в соединении увеличивалась на одну: Сс  ССсс  СССссс  ССССсссс

    - На второй строке выбрать и выполнить любое задание из трех данных.

    А)  запишите  имена существительные,

    Б)  запишите имена прилагательные,

    В)  запишите глаголы в начальной форме,

    которые начинаются с буквы с.

    Для детей, которые быстро справятся с работой: записать предложение, используя написанные слова.

    1. Словарная работа.

    1 вариант. Работа за компьютерами ( Используется программа

    « Фраза»)

    2 вариант. Записать по памяти  5 словарных слов имен существительных мужского рода и  5 имен существительных женского рода.

    Доп. задание: Составить предложение, в котором словарное слово стоит: 1в – в Т.П.

    2в – П.П

    1. Обобщение и систематизация знаний.

    Дети объединяются в группы по 4 человека. Каждой группе на листочках дается задание.

    Цель этого задания записана на доске.

    Вставить  в слова пропущенные буквы. Определить орфограмму, сформулировать правило.

    1гр. безударная гласная в корне слова.

    2гр. безударная гласная в приставках.

    3гр. безударная гласная в окончаниях имен прилагательных.

    4гр. безударная гласная в окончаниях имен существительных

    5гр. безударная гласная в личных окончаниях глаголов.

    6гр. непроверяемая безударная гласная.

    По итогам работы: короткое выступление – презентация представителей от каждой группы.

    1. Динамическая пауза.
    2. Контроль и самоконтроль знаний.
    1. На  интерактивной доске выведен текст. Перед детьми ставится цель:  выписать слова с пропущенными буквами и  вставить нужную орфограмму.

    Около деревн..  растет огромный старинный дуб.  На дуб..  р..бята пристроили скв..речник. В..сной и летом в нем ж..вет семья скв..рцов. З..мой  в скворечник.. прячется от хол..да в..р..бей. (1 человек работает на доске)

    Проверяется выполнение работы. Дети отвечают с места.

    Задания к тексту: (раздаются карточки – помощницы слабоуспевающим учащимся)

    1ряд: морфологический разбор слова

    1. Весной – имя существительное
    2. Начальная форма – весна
    3. Пост. признаки -  неодуш., нариц, ж.р., 1 скл.
    4. Непост. признаки – ед.ч., Т.п.
    5. Весной –обстоятельство.

    2 ряд: последнее предложение разобрать по членам.

    3 ряд: сделать синтаксический анализ последнего предложения.

    Творческое задание: дописать текст 2-3 предл.  Для слабоуспевающих детей даются карточки помощницы.

    1. Разминка «Лото».
    2. Р-в. Работа в парах. Игра «Острый глаз». На каждой парте лежит листок со стихотворением. В нем допущены ошибки. Цель: найти и исправить все ошибки.

    Для проверки на доске написано стихотворение.

                             Весна.

    Еще лежит, белеясь средь полей,

    Последний снег и постепенно тает

    Понежится в тепле своих лучей.

    Весною пахнет

    И жду я праздника. На ветке гибкой

    Лист задрожит и будет шумен лес.

    Запахнет ландыш у корней древес.

                             Н. Огарев

    Перечитайте стихотворение. Какие чувства вызывает у вас чтение этого стихотворения? Что представили, читая стихотворение?

    1.  Подведение итогов урока.

    Еще раз обратимся к теме урока.

    -Достигли ли вы поставленных перед вами задач?

    - Что получилось хорошо?

    - Над чем нужно поработать?

    1. Оценивание.
    2. Домашнее задание.

              Мини -  сочинение «Весна идет, весне дорогу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

    План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

    Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

    Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

    Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

    План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

    Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

    Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам». УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам»....

    Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»...