Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Черюсова Светлана Сергеевна

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл padezh_imeni_prilagatelnogo_3_kl_shkoa_rossii.docx25.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Этап

    самоопределения к

    деятельности

    1 мин

    Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

    Приветствовать учителя

    Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

    2. Актуализация

    знаний и мотивации

    6 мин

    - Давайте проверим ваше Д.З. Читаем словосочетания по цепочке, называем падеж и окончание.

    Начинаем. 

    Молодцы!

    Рассказывать домашнее задание.

    Разбирать слова по составу

    П.:структурирование знаний;

    выбор способов решения задач.

    3. Постановка

    учебной задачи

    Сл.: беседа

    Практический

    2 мин

    Соотнесите падежи и вопросы. Сейчас вы будете работать в парах.

    И.п.              о ком? о чём?

    Р.п.               кто? что?

    Д.п.              кого? чего?

    В.п.              кем? чем?

    Т.п.              кому? чему?

    П.п.             кого?что?

    Заканчиваем! Итак, проверяем. (самопроверка по слайду)

    Запишите в тетрадь в левый столбик падежи и вопросы.

    А теперь справа эти словосочетания запишите рядом с нужным падежом.

    красивая яблоня, красивую яблоню, красивой яблоней, о красивой яблоне,

    красивой яблони, красивой яблоне

    Итак, сформулируйте тему урока.

    Какие цели поставим на урок?

    Анализировать;

    Соотносить;

    Осуществлять проверку по слайду.

    Определять падеж;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    4. Решение частных задач

    Словесный: беседа.

    Практический: работа с упражнением

    Практический: работа с упражнением

    10  мин

    Итак, давайте вспомним правило, которое сформулировали на прошлом уроке. Изменяется ли имя прилагательное по падежам? У имён прилагательных ед.числа мужского и среднего рода какое окончание пишется?

    Продолжаем тренировать изменять по падежам имена прилагательные.

    - Найдите упр. 146, стр. 84.

    Наша задача в этих предложениях найти словосочетания и определить падеж. Работаем устно  по цепочке.

    Приступаем!

    Молодцы!

    Посмотрите на слайд. Что на слайде? (словосочетания)

    Читаем. (молодой дуб, белый шкаф, близкий рай)

    Запишите их в свою тетрадь.

    Определите род число и падеж.

    Итак, что заметили? (все они ед.числа, м.рода и Именительного падежа)

    Ребята, когда имя прилагательное ед.числа, м.рода и Именительного падежа – это его начальная форма.

    Откройте страницу 85, читаем правило.

    Вспоминать правило

    Выполнять упражнение устно

    Отвечать на вопросы

    Формулировать правило

    Сверять с учебником

    П: извлекать информацию, представленную в разных формах иллюстрация; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    Динамическая пауза

    2 мин

    Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.                                                            А в лесу растёт черника,                                                                                                Земляника, голубика.                                                                                                     Чтобы ягоду сорвать,                                                                                                Надо глубже приседать. (Приседания.)                                                                         Нагулялся я в лесу.

    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

    Повторять движения

    Л: установка на ЗОЖ

    6.Самостоятельная

    работа с

    самопроверкой

    Сл.: беседа;

    Практ.: работа с учебником,

    10  мин

    Ребята первого ряда изменяют по падежам словосочетание молодой дуб.

    Ребята второго ряда изменяют по падежам словосочетание белый шкаф.

    Ребята третьего ряда изменяют по падежам словосочетание близкий край.

    Не забывайте выделять окончания.

    Итак, проверяем. Меняйтесь тетрадью с соседом.

    Начинаем проверять. Если у вашего соседа все верно рядом со словосочетанием ставим +, если есть ошибка -.

    Ребята, у кого нет ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого две?

    Работать самостоятельно;

    Осуществлять взаимопроверку

    П.:

    структурирование знаний;

    поиск и выделение необходимой информации;

    7. Рефлексия

    деятельности

    3 мин

    - Итак, ребята, подведём итог урока. Какова была тема нашего урока? Как изменяются имена прилагательные? Как определить падеж имён прилагательных? Достиг ли ты поставленных целей? Были ли у тебя трудности? Понравился ли тебе урок? Молодцы.

    Д.З просклонять им.прил. высокая (гора)

    Записывать в дневник

    Обобщать полученные знания

    Оценивать свою работу на уроке

    Р: Осуществлять итоговый контроль

    Учитель: Лысенко О. В.

    Методист: Галиуллина Н. К

    Студент: Черюсова С.

    КОНСПЕКТ УРОКА: РУССКИЙ ЯЗЫК

    Тема: ««Изменение имен прилагательных по падежам»».

    Цель: закрепление  особенности склонения имени прилагательного, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

    Планируемые результаты:

    Предметные:уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;  изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

    Личностные:развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

    Тип урока:  Закрепление

    Оборудование: учебник русского языка 3 кл. 2  часть, презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

    План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

    Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

    Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

    Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

    Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"

    Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....

    Конспект урока русского языка 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"

    Урок по теме "Местоимение (лисное).  С использованием технологии проблемного обучения...