Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Конспект урока русского языка с применением РК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc597 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  русского языка,

    проведённого в 4 «Б»классе

    30.01.09

    учителем Басько Галиной Николаевной

    Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных

    в форме единственного числа женского рода»

            

    Цель:       - совершенствование умений в правописании окончаний прилагательных в

                         форме единственного числа;

          -  формирование представлений о необходимости проверки безударных  

            окончаний имён прилагательных;

    Задачи:      1. Совершенствовать умение грамотно писать падежные окончания

            имён прилагательных женского рода;

    обучать проверке безударных окончаний имён прилагательных с твёрдой основой с помощью падежных вопросов;

    развивать орфографическую зоркость.

    2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание;

        Способствовать умению детей осуществлять самоконтроль, умение  

        доказывать, обосновывать своё суждение;

        расширять и обогащать словарный запас;

    3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

    Наглядность и оборудование:

    1. учебник «Русский язык» М. «Просвещение» 2008, авторы

       А. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, 4 класс;

    1. опорные схемы падежных окончаний имён прилагательных;
    2. индивидуальные карточки с заданиями для учащихся;
    3. картинки с изображением природы Мурманской области;
    4. презентация, компьютер, мультимедиапроектор;

     

            

    Ход урока

    1. Мобилизующая часть урока

    Вот и прозвенел звонок – начинаем наш урок.

    Сегодня на уроке русского языка мы с вами поговорим не только о законах грамматики, но и о законах природы и, в частности, о природе Мурманской области.

    Слайд 2

    Есть просто храм,

    Есть храм науки,

    А есть ещё природы храм

    С лесами , тянущими руки,

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время суток,

    Открыт для вас в жару и стынь,

    Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй его седин.

    Итак, отправляемся в путь за новыми знаниями и открытиями. Работайте хорошо, слушайте внимательно, а в конце урока поделитесь с нами тем, какие открытия вы для себя сделали во время урока.

    1. Актуализация опорных знаний

    Какую часть речи мы изучали на протяжении нескольких уроков?

    Что узнали об имени прилагательном?

    Как выдумаете, всё ли мы узнали, или можем узнать что – то новое?

    С правописанием какой орфограммы мы знакомимся? 

    Правописание  окончаний прилагательных в какой форме мы уже умеем объяснять?  

    С каким способом объяснения знакомы? (по грамматическим признакам)

    (проверка домашнего задания + инд. работа у доски и на карточках)

     Объяснить, почему написали такие окончания.

    Проверка дом.задания –    

     Слайд 3

    Инд. работа на доске и на карточках:

    К холодн… син… морю    (ед.ч.,с.р.,Д.п.)

    Коротк… зимн… днём   (ед.ч.,м.р.,Т.п.)

    Красив…  полярн… сияния.  (ед.ч.,с.р.,Р.п.)   

    Открыли тетради.

    Число

    Чистописание

    Летний день зимнюю неделю кормит.  

    Найти имена прилагательные, указать, в какой форме они стоят, окончания.

    Объяснить смысл пословицы.

    Словарная работа.

    Слайд 4

    П_года, пр_рода, сев_рный, яг_да, обл_чный, пр_красный

    Прочитайте словарные слова.

    Объяснить пропущенные орфограммы        

    На какие 2 группы можно разделить эти слова? (существительные и прилагательные)

    Составить словосочетания.

    Изменить падежную форму прилагательных.

    Какие знания вам для этого потребуются?

    Облачная погода.                  Р.п  .облачной   погоды

    Прекрасная природа            Т.п.   прекрасной  природой

    Северная ягода                     П.п. о северной   ягоде

    Природа нашего края богата и разнообразна

    Слайд 5,6

    Только ягод – нашего главного витамина- столько, что и не сосчитать.

    Назовите, какие ягоды можно собрать в Мурманской области.

    Запишем их названия.

    Слайд 7

    Какое общее свойство у всех этих ягод? (лечебный эффект)

    На урок природоведения подготовьте сообщения о лечебных свойствах ягод.

    А сейчас я хочу познакомить вас с растениями, одно из которых имеет удивительное название, а другое – необычный для растения вид.

    Слайд 8,9

    Посмотришь на болотистую поляну, и , кажется, будто кто – то разбросал по ней клочки ваты.   Но нет – это всего лишь зацвела        пушица

    Грушанка круглолистая

    Высокая, душистая

    Цветёт в глуши лесной.

    Листья этой небольшой лесной травки почти такой же формы, как у груши. Всю долгую северную зиму они остаются зелёными. Зимует грушанка под толстой снеговой периной.

    Её листочки расположены близко у земли и собраны розеткой, как у подорожника.

    Цветёт грушанка в чудесную пору середины лета. Цветы её хорошо заметны в глубокой тени летнего леса

     Найдите словосочетания с прилагательными в форме женского рода ,  объясните написание окончаний

    Прочитайте предложение. Укажите и объясните орфограммы:

    Летней порой зацветает в лесной глуши грушанка.

    Записать под диктовку.

    Выполнить разбор по членам предложения, указать части речи.

    Слайд 12

    Но природа Севера очень ранима, потому что ей приходится выживать в очень трудных климатических условиях.

    Дополните высказывание:

    Природа, которая нас окружает…(какая?)

    Удивительная

    Особая

    Неповторимая

    Замечательная

    Красивая

    Хрупкая

    Беззащитная

    Богатая

    ФИЗ. МИН

    3.  Работа над новым материалом.

         Сегодня познакомимся с ещё одним способом проверки написания окончаний прилагательных

    Слайд 14

               Прочитайте словосочетания:

    Шли по бескрайн__  тундре, собирали сочн__   чернику, лакомились вкусн__  пахуч__ морошкой, подошли к быстр__  речке, летали над син__ волной .

              Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

    Что надо сделать, чтобы правильно написать окончания прилагательных?

    (указать грамматические признаки)

    А можно по другому.

    Откройте учебник на стр. 10, упр. 11

    Работа с таблицей

    Что заметили? (окончание вопроса и прилагательного с твёрдой основой совпадают)

    Написание каких безударных окончаний прилагательных можно проверить по  вопросу?

    Сравните свой вывод с выводом учебника.

    Запишем только те словосочетания, которые подходят к этому способу проверки.

    Как проверим остальные?

    Упр.14 (устно)

    Вывод на стр.12

    Самостоятельная работа Упр.15

    4      Итог урока

     Как же можно проверить правописание безударных окончаний имён прилагательных?

    Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке? Что узнали?

    Слайд 15

    Я УЗНАЛ(а),что…

    Составьте словосочетание об уроке

    УРОК…..

    интересный

    неинтересный

    полезный

    продуктивный

    весёлый

    познавательный

    скучный

    Всем спасибо за работу.

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

    Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

    Урок русского языка в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

    Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов  начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных"

    Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" УМК "Начальная школа 21 век"...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

    Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

    Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

    Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

    Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности- (направленные на достижение метапред...