КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Число имён прилагательных

Цели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; формирование умении самостоятельно находить словосочетания в предложениях.

Планируемые результаты:                                                                 

·        Предметные

-знать способ составления словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

-уметь определять число имен прилагательных;

-уметь определять число имен прилагательных по числу имен существительных;

-уметь согласовывать имена существительное с именами прилагательными в роде и числе.

·        Личностные

- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник по русскому языку УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._chislo_imen_prilagatelnyh_1.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:7.04.20                                                                                                                        ФИО студента: Симовских А.

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ                                                                          ФИО учителя: Вострякова Л. П.

Класс:         3                                                                                                                                   ФИО методиста: Кошкарова Л. С.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Число имён прилагательных

Цели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; формирование умении самостоятельно находить словосочетания в предложениях.

Планируемые результаты:

  • Предметные

-знать способ составления словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

-уметь определять число имен прилагательных;

-уметь определять число имен прилагательных по числу имен существительных;

-уметь согласовывать имена существительное с именами прилагательными в роде и числе.

  • Личностные

- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник по русскому языку УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения

к деятельности
Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: презентация;

Практический: работа по карточкам, конструирование;

5 мин

- Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания.

Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, инте-ресное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая....

Словарная работа. Работа в парах.

- А сейчас вам предстоит небольшая словарная работа.

- Возьмите карточку №1. Вставьте в слова пропущенные буквы, вы работаете в парах.

Красная площадь, мороз, Россия, метро, Инна, компьютер.

- Закончили! Давайте проверим по слайду.

- Что можете сказать про эти слова?

- Где можно посмотреть правописание этих слов?

Работают с карточками

Отвечают на вопросы

-  Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.

- В конце учебника, в орфографическом словаре.

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3. Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог.

3 минуты

-  Прочитайте слова.

Пушистый, весёлые, красная, спелое.

-  Что в них общего?

-  Найдите лишнее слово.

-  Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой?

        

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

- это имена прилагательные

- весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета

Формулируют тему и цели урока

- число имени прилагательного

Цели:  -научиться определять число имен прилагательных; - научиться согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе;

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

Р.-ориентирование в учебнике.

4. «открытие» детьми нового знания

Словесный: учебный диалог;

Практический: упражнение; работа с учебником;

 

7 минут

(Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.)

-  Какие части речи вы использовали при записи?

-  В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

-  В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

-  Какой вывод можно сделать?

 Работа по учебнику

Упр. 135 (с. 78).

-  Прочитайте.

-  Слова какой части речи помогли представить вам цветы?

-  В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

-  Подготовьтесь к письму по памяти.

Письмо по памяти. Самопроверка.

-  Прочитайте ниже сведения о языке.

-  Как определить число имени прилагательного?

-  Как изменяются имена прилагательные?

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

- прилагательные и существительные

- в ед. ч

- во мн. ч

- имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные

- прилагательные

- в 1 стихотворении – в ед.ч., во 2 – во мн.ч.

- по числу имени существительного, с которым оно связано

- по родам и по числам

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осмыслено читают.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

5. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа с учебником; упражнение.

8 минут

Работа по учебнику 

Упр. 136 (с. 78).

-  Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

-  Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие?

- В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

- Запишите в тетрадь пары словосочетаний.

- Прочитайте сведения о языке на с. 79.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

Внимательно слушают задание

Отвечают на вопросы

- в них говорится об одном и том же, но в разном числе

- в ед.ч.

 

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Динамическая пауза

1 минута

- А теперь давайте немного отдохнём.

-Все встают из-за парт и повторяют движения.

Выполняют упражнения

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: учебный диалог.
Практический: работа с учебником;

5 минут

Работа по учебнику

Упр. 137(с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

—  Почему они разные?

—  Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

—  Почему они одинаковые?

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе?

- Молодцы.

Работают с учебником

Отвечают на вопросы

- имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам

- они не изменяются по родам

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

7. Включение в систему знаний повторение

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа в тетради

8 минут

Работа со словом из словаря

- Найдите слово поэт.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Подберите однокоренные слова.

- Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите.

- Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

- Запомните написание этого слова.

- Как определить число имени прилагательного?

- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

Работают со словарем

- поэтический, поэтесса

- талантливые поэты пишут стихи

 

П.- строят речевое высказывание.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

8. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог.

2 минуты

- Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке узнал, что-то новое?

- Выберите и закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Я понял, что …

Мне было интересно, потому что…

- Молодцы. А сейчас откройте дневники и запиши домашнее задание: Упр. 138 (с. 80).

Анализируют свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

П.- строят речевое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных".

Конспект урока по русскому языку " Родовые окончания имён прилагательных"....

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Число глаголов» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол...

Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода

Конспект урока по русскому языкуТема: Склонение имён прилагательных женского рода...