Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Фёдорова Ксения Андреевна

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.

    Планируемые результаты:

                  Предметные:

    - знать, как подчеркивается глагол при письме;

    - уметь определять число глаголов;

    - уметь использовать глаголы в собственной речи.

    Личностные:                                                                             

                 - осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

                 - стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация, раздаточный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 16.04.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

          Дата: 16.04.2019 года

                    ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

          Школа: 2

                     ФИ студента: Фёдорова Ксения

          Класс: 3 «Б»

    ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                           

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Число глаголов»

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов;

    Планируемые результаты:


    Предметные:

    - знать, как подчеркивается глагол при письме;
    - уметь определять число глаголов;
    - уметь использовать глаголы в собственной речи.

             Личностные:        

    - осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

    - стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация, раздаточный материал.

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Время


    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Метод: словесный

    (беседа)

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

    - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

    Приветствуют учителя

    Присаживаются

    Л:самоопределение;

    Л.: формирование мотивации к обучению;

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Метод: словесный, практический

    (беседа, подводящий диалог, беседа)

    7 мин

    Минутка чистописания

    -Пропишите заглавную и строчную букву «Г» с данным на доске элементом.

    -Что вы можете рассказать о букве? Дайте характеристику звука.

    -Сейчас мы проведем словарный диктант.

    Город, жёлтый, работа, лагерь, песок, завтрак.

    -(Ученик) запиши на доске.

    -Проверяем!

    -Найдите прилагательное из этих слов.

    -Остальные слова попробуйте сделать прилагательными.

    -Что такое прилагательное?

    -На какие вопросы отвечает?

    -Как обозначается в предложении?

    -Верно.

    -Давайте составим предложение со словом жёлтый.

    Я ем жёлтый лимон.

    -Что стоит вначале предложения?

    -Какое местоимение? Назовите лицо и число данного местоимения.

    -Запишите предложение в тетрадь.

    -Слушают задание.

    -Ответы детей.

    -Словарный диктант.

    -Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? и др.

    -Волнистой линией.

    -Местоимение.

    -Личное, 1 л., ед.ч.

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

    III. Постановка учебной задачи

    Метод: словесный, частично-поисковый

    (беседа)

    6 мин

    -Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда? На правой?

    -Какой частью речи являются слова?

    -Что изменилось в записи слов?

    -Почему?

    -Составьте нераспространенное предложение к левой части.

    -Что такое нераспространённое предложение?

    -К правой части.

    -Что изменилось в записи глаголов?

    -Почему?

    -От какой части речи вы задаете вопрос?

    -Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

    -Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

    -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

    -Птица; птицы.

    -Существительные.

    -Окончание.

    -1 предмет, значит сущ. ед. числа, 2 предмета мн. число;

    -Состоит из грамматической основы.

    -Птица летит.

    -Птицы летят.

    -Окончание.

    -Летит – обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? – это форма ед. числа; Летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – это форма мн.ч.

    -От имени существительного.

    -Число глаголов зависит от числа имени существительного с которым глагол связан.

    -«Число глаголов».

    -Узнать, как изменяются глаголы по числам, научиться определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

    Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

    П: самостоятельное выделение и постановка цели

    Р: принимать и сохраняют учебную задачу

    IV. Открытие нового знания

    Метод: словесный, частично-поисковый, практический

    (беседа, упражнение)

    8 мин

    -Прочитайте четверостишье.

    Ручейки по улице

    Всё журчат и журчат.

    Журавли курлыкают.

    И летят, и летят.

    -В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье?

    -Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст.

    -Какой вывод мы можем сделать?

    -Откройте учебник на стр. 109. Прочитайте правило.

    -По цепочке перескажите правило.

    -Верно ли мы сделали вывод?

    -Теперь, выполнив эту работу, что мы можем сказать про глаголы?

    -Верно, ребята!

    -Сейчас немного с вами отдохнем!

    Динамическая пауза. 

    -Сегодня мы начнём создавать кластер.

    -Итак ребята, какую часть речи мы изучаем?

    -На какие вопросы отвечает глагол?

    -В какой форме может быть глагол?

    -На какие вопросы отвечает.

    -Как изменяется глагол?

    -Верно! Эту тему мы сейчас изучаем.

    -Читают задание.

    -Во мн. числе;

    -Ручеёк по улице

    Всё журчит и журчит.

    Журавль курлыкает

    И летит, и летит.

    -Глаголы изменяются по числам;

    -Глагол.

    -Что сделал? что делает? и др.

    -В н.ф.

    -Что делать? что сделать?

    -По числам.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков

    П: структурирование знаний

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Метод: словесный, практический

    (беседа, подводящий диалог)

    8 мин

     -Выполним упр. 192. Спишите, подчеркните орфограммы. Найдите глаголы и обозначьте их число. Выделите главные члены в последнем предложении.

    -(Ученик), что ты выделил в четвёртом предложении, как грамматическую основу.

    -(Ученик) выходи к доске и выполни звуко-буквенный анализ слова край, остальные в тетрадях.

    -Молодцы!

    -Выполняют задание.

    -Отвечают у доски.

    П: структурирование знаний

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    VI. Самостоятельная работа

    с самопроверкой

    Метод: практический

    (беседа, упражнение)

    5 мин

     -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки вы выполняете задание. Затем я выполняю его на экране, а вы проверяете вместе со мной.

    -Работа с электронным учебником.

    -Слушают задание.

    -Выполняют задание.

    -Проверка.

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    VII. Включение в систему знаний

    Метод: словесный

    (беседа)

    2 мин

    -Итак, ребята, что такое глагол?

    -Как глагол изменяется по числам?

    -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

    -Ответы детей.

    Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Метод: словесный

    (беседа)

    3 мин

    -Давайте запишем домашнее задание: стр. 110 упражнение 191.  

    -Наш урок подошёл к концу.

    -В чём испытывали затруднение?

    -Ребята, мы достигли цели урока?

    -За что вы можете себя похвалить?

    Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно…

    -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

    -Оценки получают…

    -Записывают домашнее задание.

    -Ответы детей.
    -Да.

    -За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами"...

    Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.

    Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....

    Конспект урока по русскому языку «Неопределенная форма глагола» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Неопределенная форма глагола»Цель: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам....

    Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола», 3 класс УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола.Планируемые результаты: Предметные:- уметь правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;- знать...

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...

    Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...

    Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...