Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь определять времена глаголов;

- знать, как изменяются глаголы по временам;

- знать написание глаголов в форме 2-го лица.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

 учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть, УМК «Школа Россия», проектор, компьютер, презентация раздаточный материал, электронный учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_19.04.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

           Дата: 19.04.2019 г.

                ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

           Школа: 2

                 ФИ студента: Фёдорова Ксения

           Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;

Планируемые результаты:


Предметные:

- уметь определять времена глаголов;

- знать, как изменяются глаголы по временам;

- знать написание глаголов в форме 2-го лица.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

 учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть, УМК «Школа Россия», проектор, компьютер, презентация раздаточный материал, электронный учебник.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Присаживайтесь.

-Ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. И сегодня мы продолжим узнавать новые возможности русского языка.

-Приветствуют учителя.

-Присаживаются.

-Слушают учителя.

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Минутка чистописания

-Вспомните какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-Какие времена глаголов существуют?

-Пропишем буквы (н, п, б,) с данными элементами.

-Запишем 1 глагол изменяя его по временам.

-Хорошо.

-Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих.

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечают?

-Как изменяются глаголы?

Выполняют задание

-Времена глаголов.

-Наст., прош., буд.

-Плавает, плавал, поплавает.

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-По числам, по временам.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Прочитайте четверостишье на экране.

Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

-Давайте определим времена у глаголов.

-Знаете ли вы почему у этих глаголов в окончании после «ш» стоит мягкий знак?

-Какими местоимениями мы можем заменить существительные, от которых мы задаем вопросы к глаголам?

-Что мы знаем про местоимение «ты»?

-Какое лицо у местоимения «ты»?

-Сегодня мы узнаем, как некоторые глаголы связаны со 2-м лицом.

-Как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Выполняют задание.

-Наст. Время.

-Ответы детей.

-Ты.

-Ответы детей.

-2-е лицо.

-«Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»

-Поупражняться в определении времён глаголов, узнать про 2-е лицо глаголов;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Откройте учебники на стр. 115 посмотрим на упр. 202

-Прочитайте информацию под галочкой.

-Глаголы, которые сочетаются с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? что сделаешь? имеют окончания -ишь, -ешь или -ёшь с мягким знаком на конце.

-Посмотрите на экран. Поставьте слова в форме 2 л., ед. ч.

-Повторим вместе то, что сейчас узнали.

-Отлично!

-Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза.

-Выполняют задание.

-Читают правило.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П:структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

-Продолжим работу. Давайте выполним упражнение 200.

-Прочитайте задание.

-Кто прочитает текст?

-Назовите мне типы текстов.

-Определите тип текста. Почему именно этот тип?

-Как можно было бы озаглавить текст?

-Давайте вместе искать глаголы. Какие можно выбрать глаголы к первому вопросу? (следующие по аналогии)

-Записываем. Указываем время и число над глаголами.

-Отлично!

-Слушают учителя

-Выпишите по 2 глагола, которые отвечают на вопросы: что сделает? что сделают? что сделала? Что делает?

-Ответы детей.

-Повествование, рассуждение, описание.

-Повествование.

-Выполняют задание.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI.Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

 -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание на них, затем проверяем. (Работа с электронным учебником).

-По одному представителю от группы.

-1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени?

-2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени?

-3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени?

-Молодцы!

-Выполняют задание.

-Ответы детей.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Какая тема урока была сегодня?

-Какую цель себе ставили?

-Достигли данной цели?

-Что нового узнали о глаголах?

-Какие 3 времени глагола существуют?

-Что означают?

-«Времена глаголов. 2-е лицо глаголов».

-Поупражняться в определении времён глаголов, узнать про 2-е лицо глаголов.

-Да.

-Сочетание с местоимением 2-го лица имеет окончания ешь, ишь.

-Наст., прош., буд.

-Ответы детей.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Вспомните, о чём на уроке мы говорили, что вы запомнили?

-Давайте запишем д/з: Р.т. стр 69.

-Воспользуемся Деревом знаний и оценим свою работу на уроке.

-Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку:  Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...

Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Время глагола" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о временах глагола;  формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: - знать – времена глаг...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "время глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: -знать времена глагола, что обознач...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...