Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Фёдорова Ксения Андреевна

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать о том какие существуют времена глаголов;

    - уметь определять времена глаголов;

    - уметь различать и классифицировать времена глаголов.

    Личностные:

    - проявлять интерес к новым знаниям;

    - осознавать важность изучения русского языка;

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», проектор, презентация, электронный учебник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rya_18.04.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

            Дата: 18.04.2019 г.

                     ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

            Школа: 2

     ФИ студента: Фёдорова Ксения

            Класс: 3 «Б»

                     ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                           

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Времена глаголов»

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.

    Планируемые результаты:


    Предметные:

    - знать о том какие существуют времена глаголов;

    - уметь определять времена глаголов;

    - уметь различать и классифицировать времена глаголов.

    Личностные:

    - проявлять интерес к новым знаниям;

    - осознавать важность изучения русского языка;

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», проектор, презентация, электронный учебник.

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Время


    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Метод: словесный

    (беседа)

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

    -Присаживайтесь.

    Приветствуют учителя

    Присаживаются

    Л:самоопределение;

    Л.: формирование мотивации к обучению;

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Метод: словесный, практический

    (беседа, подводящий диалог, беседа)

    4 мин

    -Открываем тетради записываем число, классная работа.

    Минутка чистописания

    -Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать?

    -Ваша задача прописать буквы: Н, ф с данным элементом.

    -Посмотрите на слайд, какое слово является лишним почему?

    Бегать, персик, прыгает, уходят.

    -Какой частью речи являются остальные слова?

    -Запишите данные слова на следующую строку.

    -Что такое глагол?

    -На какие вопросы отвечает?

    -Что можете сказать о каждом из глаголов?

    -На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч.? А ед.ч.?

    -Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов.

    -Неопределённая форма.

    -Выполняют задание.

    -Персик, потому что это существительное.

    -Глагол.

    -Это часть речи обозначающая действие предмета.

    -Что делает? Что сделал? др.

    -Н.ф., ед.ч., мн.ч.

    -Что делают? Что сделаю?

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  

    Р: принимать и сохраняют учебную задачу

    III. Постановка учебной задачи

    Метод: словесный, частично-поисковый

    (беседа)

    4 мин

    -Итак, посмотрите на экран. Прочитайте предложения.

    Звенел звонок.

    Звенит звонок.

    Прозвенит звонок.

    -Чем отличаются глаголы в этих предложениях?

    -Как будет звучать тем урока?

    -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

    -Читают все вместе.

    -Предположения детей.

    -«Времена глаголов»;

    -Научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола;

    Р: целеполагание, как постановка учебной задачи

    П: самостоятельное выделение и постановка цели

    IV. Открытие нового знания

    Метод: словесный, частично-поисковый, практический

    (беседа, упражнение)

    11 мин

    -Прослушаем объяснение на электронном учебнике, все внимательно слушают, затем будем отвечать на вопросы.

    -О каком времени глаголов шла речь?

    -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

    -Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры.

    -Запишем примеры в тетрадь.

    -Слушаем дальнейшее объяснение.

    -О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали?

    -На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

    -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры.

    -Запишем примеры в тетрадь.

    -Продолжаем.

    -Последнее время о котором мы прослушали объяснение, это?

    -На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

    -Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры.

    -Запишем примеры в тетрадь.

    -Подведём итог.

    -Что ещё мы узнали о глаголе?

    -Какие времена глаголов вы знаете?

    Динамическая пауза.

    -Слушают объяснение.

    -О настоящем.

    -Что делает? Что делают?

    -Обозначают действие которое происходит на данный момент.

    -Ответы детей (примеры).

    -Слушают объяснение.

    -Прошедшее время.

    -Что делал? что сделал? что делали? что сделали?

    -Действия, которые уже произошли.

    -Ответы детей (примеры).

    -Будущее время.

    -Что сделает? что сделают?

    -Действия, которые произойдут в будущем времени;

    -Ответы детей (примеры).

    -У глагола есть время.

    -Наст., прошед., буд.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков

    П: структурирование знаний

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Метод: словесный, практический

    (беседа, подводящий диалог)

    5 мин

    -Посмотрите на упр. 197 на стр. 112. Прочитайте.

    -Какие глаголы употреблены в переносном значении

    -Разберём каждое предложение.

    -Читаем первое предложение, вставляем орфограммы, объясняя их.

    -Записываем первое предложение вставляя пропущенные буквы и указывая время глаголов. Давайте это предложение запишем вместе, и вы посмотрите оформление на примере.

    -Читаем второе предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

    -Записываем предложение по примеру.

    -Читаем последнее предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

    -Записываем предложение по примеру.

     

    -Ответы детей.

    -Выполняют задание.

    П: структурирование знаний

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    VI. Самостоятельная работа

    с самопроверкой

    Метод: словесный, практический

    (беседа, упражнение)

    5 мин

    -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание на них, затем проверяем. (Работа с электронным учебником).

    -По одному представителю от группы.

    -1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени?

    -2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени?

    -3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени?

    -Молодцы!

    -Выполняют задание.

    -Ответы детей.

     

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    VII. Включение в систему знаний

    Метод: словесный

    (беседа)

    8 мин

    -О чем сегодня на уроке мы говорили?

    -Хорошо. Вспомните, что такое глагол?

    -Как изменяются глаголы?

    -Какие времена вы знаете?

    -О временах глаголов;

    -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

    -По числам и времени;

    -Настоящее, будущее, прошлое;

    Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Метод: словесный

    (беседа)

    3 мин

    -Давайте запишем домашнее задание: упр. 199 (с. 113), ваша задача выписать глаголы и определить их время.  

    -В чём испытывали затруднение?

    -Ребята, мы достигли цели урока?

    -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

    -Записывают домашнее задание.

    -Ответы детей.
    -Да.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами"...

    Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

    Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

    Конспект урока по русскому языку «Неопределенная форма глагола» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Неопределенная форма глагола»Цель: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам....

    Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола», 3 класс УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола.Планируемые результаты: Предметные:- уметь правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;- знать...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" 3 класс УМК "Школа России"

    Тема: ГлаголКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор....

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...

    Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...