Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать о том какие существуют времена глаголов;

- уметь определять времена глаголов;

- уметь различать и классифицировать времена глаголов.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», проектор, презентация, электронный учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_18.04.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

        Дата: 18.04.2019 г.

                 ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

        Школа: 2

 ФИ студента: Фёдорова Ксения

        Класс: 3 «Б»

                 ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Времена глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать о том какие существуют времена глаголов;

- уметь определять времена глаголов;

- уметь различать и классифицировать времена глаголов.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», проектор, презентация, электронный учебник.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Открываем тетради записываем число, классная работа.

Минутка чистописания

-Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать?

-Ваша задача прописать буквы: Н, ф с данным элементом.

-Посмотрите на слайд, какое слово является лишним почему?

Бегать, персик, прыгает, уходят.

-Какой частью речи являются остальные слова?

-Запишите данные слова на следующую строку.

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Что можете сказать о каждом из глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч.? А ед.ч.?

-Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов.

-Неопределённая форма.

-Выполняют задание.

-Персик, потому что это существительное.

-Глагол.

-Это часть речи обозначающая действие предмета.

-Что делает? Что сделал? др.

-Н.ф., ед.ч., мн.ч.

-Что делают? Что сделаю?

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Итак, посмотрите на экран. Прочитайте предложения.

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

-Чем отличаются глаголы в этих предложениях?

-Как будет звучать тем урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Читают все вместе.

-Предположения детей.

-«Времена глаголов»;

-Научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Прослушаем объяснение на электронном учебнике, все внимательно слушают, затем будем отвечать на вопросы.

-О каком времени глаголов шла речь?

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

-Слушаем дальнейшее объяснение.

-О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали?

-На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

-Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

-Продолжаем.

-Последнее время о котором мы прослушали объяснение, это?

-На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

-Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

-Подведём итог.

-Что ещё мы узнали о глаголе?

-Какие времена глаголов вы знаете?

Динамическая пауза.

-Слушают объяснение.

-О настоящем.

-Что делает? Что делают?

-Обозначают действие которое происходит на данный момент.

-Ответы детей (примеры).

-Слушают объяснение.

-Прошедшее время.

-Что делал? что сделал? что делали? что сделали?

-Действия, которые уже произошли.

-Ответы детей (примеры).

-Будущее время.

-Что сделает? что сделают?

-Действия, которые произойдут в будущем времени;

-Ответы детей (примеры).

-У глагола есть время.

-Наст., прошед., буд.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

-Посмотрите на упр. 197 на стр. 112. Прочитайте.

-Какие глаголы употреблены в переносном значении

-Разберём каждое предложение.

-Читаем первое предложение, вставляем орфограммы, объясняя их.

-Записываем первое предложение вставляя пропущенные буквы и указывая время глаголов. Давайте это предложение запишем вместе, и вы посмотрите оформление на примере.

-Читаем второе предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

-Записываем предложение по примеру.

-Читаем последнее предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

-Записываем предложение по примеру.

 

-Ответы детей.

-Выполняют задание.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание на них, затем проверяем. (Работа с электронным учебником).

-По одному представителю от группы.

-1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени?

-2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени?

-3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени?

-Молодцы!

-Выполняют задание.

-Ответы детей.

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-О чем сегодня на уроке мы говорили?

-Хорошо. Вспомните, что такое глагол?

-Как изменяются глаголы?

-Какие времена вы знаете?

-О временах глаголов;

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-По числам и времени;

-Настоящее, будущее, прошлое;

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: упр. 199 (с. 113), ваша задача выписать глаголы и определить их время.  

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-Записывают домашнее задание.

-Ответы детей.
-Да.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку:  Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределённая форма глагола» Цели деятельности учителя:формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Планируемы...

Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опре...

Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя:  формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые рез...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Время глагола" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о временах глагола;  формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: - знать – времена глаг...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "время глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: -знать времена глагола, что обознач...