Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России" 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

     

    Тема: «Неопределённая форма глагола»

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.

    Планируемые результаты:


    Предметные:

    - уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;

    - уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;

    - уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

     

    Личностные:

    - проявлять интерес к новым знаниям;

    - осознавать важность изучения русского языка;

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

     

    Тип урока: «открытие» нового знания.

     

    Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Дата: 20.04.2020 г.

                     ФИО учителя: Иванова Н.Н

            Школа: 26

     ФИ студента: Усиркова Ирина, 41 гр.

            Класс: 3 «А»

                     ФИО методиста: Солопова Т.В.

            Кабинет: 8

                           

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Неопределённая форма глагола»

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.

    Планируемые результаты:


    Предметные:

    - уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;

    - уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;

    - уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

    Личностные:

    - проявлять интерес к новым знаниям;

    - осознавать важность изучения русского языка;

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Время


    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Метод: словесный

    (беседа)

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

    -Присаживайтесь.

    -Ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. И сегодня мы продолжим узнавать новые возможности русского языка.

    Приветствуют учителя.

    Присаживаются.

    Слушают учителя.

    Л:самоопределение;

    Л: формирование мотивации к обучению;

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Метод: словесный, практический

    (беседа, подводящий диалог, беседа)

    4 мин.

    -Открываем тетради и записываем число, классная работа.

    -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих?

    -Что такое глагол?

    Минутка чистописания

    -Сейчас вам нужно прописать сочетания букв: ть, ти, чь.

    -Пишем красиво, аккуратно!

    -Как вы думаете, можем ли мы в глаголах встретить такие сочетания букв? Приведите пример.

    -Хорошо.

    -Посмотрите на экран. Прочтите стихотворение.

    Любимое слово

    Это кто там ложку «ложит»?

    Знай такого быть не может!

    Ложку мы на стол кладём,

    А тебя к обеду ждём.

    -Слова, какой части речи в нем пропущены?

    -Верно! Вот эти глаголы (на экране). Вставьте их в текст, в правильном порядке.

    -Прочтите полное стихотворение.

    Выполняют задание.

    -Глагол.

    -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

    Выполняют задание.

    -Да, можем; бежать, принести, печь.

    Читают про себя.

    -Глаголы.

    Выполняют задание.

    Читает один ученик.

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

    Р: принимать и сохраняют учебную задачу

    III. Постановка учебной задачи

    Метод: словесный, частично-поисковый

    (беседа)

    4 мин.

    -Посмотрите на экран. Выделите из этого ряда глаголов, у которого мы не можем определить время действия.

    Сидим, смотрим, летят, мокнут, лаять, не хотят

    -Когда происходят действия всех остальных глаголов?

    -Мы можем по этим глаголам определить, одно лицо производит действие или несколько?

    -Значит, эти глаголы обозначают и время, и лицо, верно?

    -Мы можем также сказать про глагол – лаять?

    -Как вы думаете, как называются такие глаголы?

    -Форму глагола, не обозначающего ни категорию времени, ни категорию числа, называют неопределенной формой глагола.

    -Как будет звучать тема урока?

    -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

    Составим план на урок:

    1. Узнать, какая форма глагола является неопределённой.
    2. Научиться находить глаголы неопределённой формы.
    3. Закрепить знания.

    -Лаять.

    -На данный момент.

    -Да, можем.

    -Да.

    -Нет, потому что неизвестно сколько лиц производят действие, и когда оно происходит.

    Предположения детей.

    Слушают учителя.

    -«Неопределенная форма глагола».

    -Узнать, какая форма глагола является неопределенной, её отличительные признаки; находить глаголы неопр. ф.  в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму.

    Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

    П: самостоятельное выделение и постановка цели

    IV. Открытие нового знания

    Метод: словесный, частично-поисковый, практический

    (беседа, упражнение)

    11 мин.

    -Посмотрите на схему на экране. Какой вывод можно сделать?

      Лаять

    Пр. вр.                    Наст. вр.

    Лаял                           Лает

                                           Лаяла                         Лают

    -Почему стрелочки идут от глагола лаять?

    -Значит, начальной формой является неопределенная форма глагола?

    -Какой вывод мы можем сделать?

    -А начальная форма не обозначает ни времени действия, ни лица – производителя действия.

    -На какой вопрос отвечает слово – лаять?

    -Откройте учебник на стр. 106. Найдите правило и прочитайте его про себя.

    -Кто прочтёт всему классу?

    -Посмотрите на упражнение 181. Прочитайте задание.

    -Давайте разберем первую пару слов. В чем сходства и различия в значении слов?

    Говорить – поговорить

    -Я предлагаю вам обсудить остальные пары слов с соседом по парте. Обратите внимание и найдите пары слов, в которых оба отвечают на одинаковый вопрос.

    -Спишите по заданию в учебнике.

    -Какие пары слов отвечают на одинаковый вопрос? И на какой?

    -Молодцы!

     -Сейчас немного с вами отдохнем!

    Динамическая пауза

    Слушают учителя.

    -Слова пр. вр. и наст. вр. образовались от слова лаять.

    -Да.

    -Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола.

    -Что делать?

    Читают правило про себя.

    Читает один ученик.

    -Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните глаголы, отвечающие на вопрос – что сделать и выделите в них приставку.

    Ответы детей.

    Слушают учителя.

    Выполняют задание.

    -Спросить-переспросить, объяснить-объяснять; Что сделать?

    Выполняют задание.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков

    П: структурирование знаний

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Метод: словесный, практический

    (беседа, подводящий диалог)

    5 мин.

    -Продолжим работу. Давайте выполним упражнение 182.

    -Прочитайте задание.

    -Кто прочитает предложение?

    Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда, нечего сказать.

    -Что вы думаете об этом высказывании?

    -Приступайте к выполнению по заданию.

    -Отлично!

    Слушают учителя.

    -Спишите, подчеркните глаголы в неопределенной форме.

    Читает один ученик.

    Предположения детей.

    Выполнение упражнения.

    П:структурирование знаний

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    VI.Самостоятельная работа

    с самопроверкой

    Метод: словесный, практический

    (беседа, упражнение)

    5 мин.

    -Сейчас вы будете работать с экраном. Ваша задача списать текст, заменяя слова в скобках, глаголами неопределенной формы.  

    Полезные советы

    Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно.  Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

    -Давайте проверим по эталону, поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверяем карандашом.  

    -Сдаем работы.

    Слушают учителя.

    Выполняют упражнение.

     

    Взаимопроверка.

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    VII. Включение в систему знаний

    Метод: словесный

    (беседа)

    8 мин.

    -Продолжается парная работа: На слайде записаны слова: л..чил,   п..хали,   к..сили,  л..вил,  т..нул, ут..пил.

    -Образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы и вставьте пропущенные буквы.

    -Проверьте и исправьте ошибки.

    Лечить, пахать, косить, ловить, тонуть, утопить.

    -О чем сегодня на уроке мы говорили?

    -Что такое неопределенная форма глагола?

    -Хорошо!

    Выполняют задание.

    -О неопределенной форме глагола.

    -Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола, отвечает на вопросы – что делать? что сделать?, и оканчиваются на ть,ти,чь;

    Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Метод: словесный

    (беседа)

    3 мин.

    -Давайте запишем домашнее задание: упражнение 183 по заданию.

    -В чём испытывали затруднение?

    -Ребята, мы достигли цели урока?

    -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

    Записывают домашнее задание.

    Ответы детей.
    -Да.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

    Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

    Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс

     Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....

    Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

    Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

    Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

    Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

    Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"

    Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится....

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...