Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Паюнен Галина Владимировна

    Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon orfogrammy._otkrytyy_urok.doc184.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  по русскому языку,

    проводимый в 3б  классе ГБОУ Лицея № 281

    Адмиралтейского  района

    Паюнен Галиной Владимировной

    Тема: «Правила орфографии».

    Урок закрепления изученного материала

    Санкт - Петербург

    2013 год

    Цели урока:

    1. совершенствовать знания об известных орфограммах;
    2. совершенствовать умение определять вид орфограмм, подбирать проверочные слова;
    3. совершенствовать орфографические навыки;
    4. развивать монологическую речь учащихся;
    5. развивать умение работать  в коллективе;
    6. совершенствовать умение оценивать выполненную работу, анализировать допущенные ошибки и неточности

    Оборудование:

    Карточки с заданиями, карточки самооценки, интерактивная доска.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности учащихся.

    1. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

    Ребята, сегодня у нас с вами пройдёт урок в необычной форме. Успех его будет зависеть от каждого из вас. В процессе него мы вспомним то, что уже изучали. Для того, чтобы определить тему урока на необходимо разгадать ребусы:

            

    столб        Жучка                гроза

    Отгадайте слова. Что между ними общего?(Везде есть орфограмма)

    Что такое орфограмма? (место, где можно ошибиться)

    Какие здесь есть орфограммы? (парная согласная, заглавная буква в именах собственных, проверяемая безударная гласная)

    Как проверить написание данных орфограмм? (Подобрать проверочное слово)

    Какое слово лишнее? Почему? (Жучка, так как здесь проверочное слово нельзя подобрать)

    Перед вами волшебный мешочек, в котором слова перепутались. Разложите их по нужным столбцам.

    Лев, следы, сосна, след, леса, дуб, трава, снег

    столб

    Жучка

    гроза

    лев

    следы

    дуб

    сосна

    снег

    леса

    трава

    Какие слова не попали в  мешочек? (Имена  собственные)

    Придумайте их сами и запишите.

    III. Работа по теме урока

    Перед вами группа слов. Как вы думаете что здесь необходимо сделать? (Исправить ошибки)

    Речька, точка, ночьной, вечьность, мощный, подарочный(на доске)

    Во всех ли словах допущены ошибки? (Нет)

    На какую орфограмму эти слова? Каким правилом будем руководствоваться при написании данных слов? (чк, чн, щн – пиши без мягкого знака)

    Спишите слова, исправляя ошибки.

    Что необходимо сделать для выполнения задания:

    Работа на интерактивной доске.

    Перед вами группа слов. На какую орфограмму эти слова? (Проверяемая безударная гласная)

    Как проверить написание? (Подобрать проверочное слово)

    Установите соответствие между проверочным и проверяемым словом, вставьте пропущенную гласную

    ст..льной                свет

    под..рить                подарок

    св…тить                белый

    б…лизна                мост

    м…сты                        сталь

    см…льчак                смелый

    стальной ------------------------сталь

    подарить…………………….подарок

    светить………………………свет

    белизна……………………….белый

    мосты…………………………мост

    смельчак………………………смелый

    На что надо обращать внимание при подборе проверочного слова? (Гласная должна быть под ударение, слова должны быть однокоренными, то есть иметь общую часть)

    Игра «Разумейка»

    Учащиеся делятся на три команды

    1 команда подбирает слова с безударной гласной, 2 команда – с парной согласной, 3 команда с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Задание состоит в том, кто больше напишет слов с предложенной орфограммой.

    IV. Работа с текстом.

    Спишите текст, исправляя ошибки. Определите орфограммы. (Задание на карточках)

    играет музыка. Лампы ярко освищают цирк. На арену выходит дрессировщик  дуров. сабака  рыжик показывает на карте чёрное море. Морская свинка стреляет изпужки.

    Исправленный вариант. (На интерактивной доске)

            Играет музыка. Лампы ярко освещают цирк. На арену выходит дрессировщик  Дуров. Собака  Рыжик показывает на карте чёрное море. Морская свинка стреляет из пушки.

    V. Закрепление изученного материала. Проверка уровня усвоения.

    Учащиеся выполняют проверочную работу с использованием мобильного класса.

    Итог урока.

    Заполнения листа самооценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект по русскому языку "Упражнение в установлении связи слов в предложении"

    конспект "Упражнение в установлении связи слов в предложении"...

    «Времен связующая нить: урок в школьном музее». Загадка одного экспоната. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

    Урок проводится в первом классе по программе «Школа России» в игровой нетрадиционной форме...

    Конспект урока по русскому языку 2 «В» класс ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района Паюнен Галина Владимировна Тема: «Фразеологизмы». Урок сообщения новых знаний

    Конспект урока    по русскому языку 2 «В»  класс ГБОУ СОШ № 547 Красносельского   района Паюнен Галина Владимировна  Тема: «Фразеологизмы».  ...

    План-конспект урока русского языка "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами" 2 класс

    Урок-путешествие по русскому языку (УМК "Школа России"), на котором  учащиеся  учатся распознавать изученные орфограммы в словах; развивают умение обосновывать написание слов; разв...