Конспект урока по русскому языку «Закрепление изученного материала».
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку «Закрепление изученного материала».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока по русскому языку в 3 классе.

                                     Учитель: Крючкова Л.И.

                                          2019 - 2020 уч.г.

Тема: «Закрепление изученного материала».

Цели урока:

  • обобщить знания об изученных орфограммах;
  • закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость;
  • учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать речь;
  • развивать навыки индивидуальной работы; работы в парах; самостоятельно.

УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУДумение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё мнение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

                                     Сценарий урока.

  1. Организационный момент.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3.Словарный диктант.

Аккуратно, морковь, картофель, пшеница, весело, девочка, Москва, мороз, столица.

- Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.

- Докажите.

- Найдите слова, в которых есть орфограммы.

- Какие?

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какая сегодня будет тема урока?

5. Обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений.

 Игра “Кто внимательный?”

-  Я прочитаю сказку, а вы запишет в тетради все глаголы и существительные, которые услышите. Работу выполняем по вариантам.

Две лягушки.

Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка.

6. Проверка.

7. Игра “Кто внимательный?”

- Две лягушки принесли задание. Я прочитаю сказку, а каждый из вас запишет в тетради все глаголы, которые услышит.

Две лягушки.

Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка.

8.Комментированное письмо.

Вышла Алёну_ка на опу_ку леса. ( На) брала к_рзину яго_.  ( На ) опушк_ цв_тут белые ромашки.  Рядом б_ж_т р_ка.  ( У ) р_ки растёт камы_.  Квакают лягушки. (На ) дер_ве кукует кукушка.  Села Алёнушка ( на ) тра_ку отдохнуть.

- Найдите в тексте имена прилагательные.

- В первом предложении найдите главные члены предложения, определите части речи.

- Озаглавьте текст.

9.Работа с пословицами в парах:

Кто (не) работает,

(не) дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.

Без труда (не) вытащишь

тот (не) ест.

Расстояние дружбе

а для друга жизни (не) жалей.

Врагу (не) кланяйся,

в..да (не)течёт.

Под лежачий камень

(не) мешает.

10.Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.

11. Выполнение разноуровневых заданий.

На парте лежат листы разного цвета (разноуровневое задание).

-Выберите то задание, с которым вы справитесь.

1 уровень.

Запиши, устранив в каждом ряду “лишнее” слово. Разбери слова по составу.

А) нос, носильщик, носик, носатый

Б) гусь, гусята, гусеница, гусыня

В) циркуль, цирк, цирковой, циркач.

2-й уровень

Суффиксы и приставки перепутали свои места и получились неизвестные слова. Помоги всем частям слова найти свои места. Подбери каждому слово однокоренное.

клеспрои, прискморий, ушкизба

Рефлексия.

- Какие задачи ставили на урок?

- Удалось ли их выполнить?

- Продолжите фразу:

На уроке мне было….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект урока по русскому языку « Закрепление навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» ("Школа 2100", 2 класс)

Урок-путешествие по русскому языку, на котором закрепляется навык написания гласных после шипящих.ЦЕЛИ: - закрепить навыки правописания гласных букв после шипящих...

Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1.     Образовательные:- повторить, что такое прямая ...

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласн...

Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе

Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...

конспект урока по русскому языку Закрепление знаний по теме «Имя существительное».

русский язык 2 класс урок обобщение знаний по теме "Имя существительное" с применением интнллект - карты...