Конспект урока по русскому языку Закрепление по теме "Имя существителльное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Давыдова Светлана Владимировна

Материал для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx19.07 КБ
Office presentation icon imya_sushchestvitelnoe_zakreplenie.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – закрепление по Русскому Языку

«Имя существительное»

Цели: закрепить полученные знания об имени существительном;

            формирование  умений находить существительные в предложениях.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Минутка чистописания

- Из слов, стоящих в единственном числе, записать слова в множественном числе.

Утенок, кот, мышонок, тополь, кафе, улей, рот, пень, сосед.

  1. Закрепление изученного:

Существительное – «школа»,

«Просыпается» - глагол.

С прилагательным «Веселый»

Новый школьный день пришел.

Мы наречием «отлично»

На уроке дорожим,

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья «ох» да «ах»!

Встали «мы» - местоименье

Бьет числительное «семь».

За ученья, без сомненья,

Приниматься нужно всем.

                                                (О. Высоцкая)

- О чем идет речь в данном стихотворении?

- Чему учит и к чему призывает данный стих?

Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним все что знаем об имени существительном. Я попрошу вас разделиться на три команды, придумать название каждой команде, соответствую теме урока.

Команды заняли свои места. Можно приниматься за работу. Первый конкурс называется:

«Кто больше?»

Учитель: На этот конкурс отводится три минуты. Дети должны написать как можно больше существительных, состоящих из одного слога.

( проверка слов каждой команды)

Учитель: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знакомы с другими частями речи.

«Каждому свое»

Учитель: Каждой команде раздается лист с колонкой. Ваша задача, за 3 минуты записать в указанной для вас колонке как можно больше слов данной части речи.

( сдача и проверка листов с заданиями)

Учитель: Следующий конкурс логический. Слушаем внимательно.

«Запиши отгадку»

Учитель: Каждая команда должна записать отгадку одним словом. Естественно отгадка является именем существительным.

  1. Два березовых коня вихрем с горки мчат меня, ну а на гору опять мне их надо поднимать. (лыжи)
  2. Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (корова)
  3. Лежат поросятки, привязаны к грядке. Хорошие- зеленые, а зимой – соленые.  (огуцы).
  4. Кто зимой белый, а летом серый? (заяц).
  5. Белое одеяло весь мир покрывало, стало тепло – в речку утекло. (снег).
  6. Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. ( ежик).

( проверка верных ответов).

Учитель: А сейчас мы узнаем, кто из вас понимает словосочетание ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ПО  ЗНАЧЕНИЮ

«Подбери противоположное слово»

Учитель: Я диктую вам слова, а вы должны записать слова, противоположные по значению.

Друг, ночь, радость, холод, утро, храбрость, начало, свет, юг, свет, вход, дружба, добро, небо.

( проверка написания слов, противоположных по значению).

Учитель: А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

«Запиши одним словом»

Учитель: Я диктую вам группы слов, а вы должны назвать их одним общим словом. Это общее слово будет являться именем существительным.

Тополь, клен, береза, ель.

Волк, лиса, заяц, медведь.

Сорока, ворона,, воробей, аист.

Брусника, черника, земляника.

Футболист, хоккеист, волейболист.

Шкаф, парта, стол, стул.

Молоко, сахар, хлеб, мясо.

( проверка написания слов)

Учитель: А мы с вами не стоим на месте и продолжаем закреплять полученные  знания об имени существительном.

« Распредели по родам»

Учитель: Распределите слова в три столбика по родам.

Веревка, антилопа, бензин, блюдце, вода, глаз, дерево, животное, зебра, зеркало, колесо, копье, лев, крокодил, молоко, мяч, обезьяна, палка, пальма, стол, шар.

( проверка написания слов по столбикам).

Учитель: Русский язык тесно связан с математикой. Сейчас я попрошу вас мне быстренько посчитать.

«Сосчитай правильно»

Учитель: Задача каждой команды, правильно назвать число одного из названных предметов от 1до 6. Например: одно яблоко, два яблока и т.д

- озеро;

- помидор;

- цапля.

4. Итог урока:

- Чем сегодня мы занимались на уроке?

- Что узнали нового?

- Чему учились?

-Выставление оценок, полученных на уроке.

5. Домашнее задание.

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

Части речи Имя существительное глагол Имя прилагательное предлог местоимение

Слайд 3

Что? Кто? Имя Существительное

Слайд 4

Кто?

Слайд 5

Что ?

Слайд 6

Что же такое существительное? Слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными. Существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Все остальные существительные отвечают на вопрос что?

Слайд 7

Выпиши в два столбика Кто ? Что ? метель герой ветер учитель волк холод страус туча морж человек

Слайд 8

Подчеркни имена существительные Март. Днём сильно греет солнце. Звенит капель. Громко чирикают воробьи. А ночью ударит мороз. Вдруг закрутит вьюга. Повалит хлопьями снег.

Слайд 9

Замени пары слов одним словом Замёрзшая вода - … Движение воздуха - … Сильная буря на море - … Сильный ветер со снегом - … Сильный ветер - … Ненастье с громом и молнией - … Заход солнца - … Слова для справок: закат, град, вихрь, гроза, ветер, шторм, метель, лёд

Слайд 10

Прочитайте зашифрованные слова В О У Д Т Л Ю А К М Е Р С З П Г И Я Н Б 1 2 3 4 5 1 5 1 5 1 5 1 3 3 2 1 1 1 5 1 1 5 2 4 ВЕСНА ВОДА ПОСУДА ДОМА

Слайд 11

Кто? Что? Итак: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРЕДМЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку на тему : "Великий и могучий русский язык " 3 класс

laquo; Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » И.С. Тургенев....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...