Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Семавина Лариса Владимировна

Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк  Республика Башкортостан

Конспект урока по русскому языку

3 класс

«Понятие об окончании  слова»

(Учебник  «Русский язык», Р. Н. Бунеев, «Школа 2100»)

        Составил: учитель начальных классов

                                                               Семавина Л. В.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: усвоение новых языковых понятий – окончание слова, первичное формирование умений находить окончание в словах, графически его обозначать.

Ход урока.

1 Организационный момент.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай, не…( перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем …(понятно).

Если хочешь отвечать –

Надо руку  …(поднимать).

В стране родного языка

Не все известно нам пока,

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

2 Актуализация знаний.

Запись слов под диктовку учителя, объяснение орфограмм в словах.

Пошел, рассказ, пылесос, волосок, хрустнула.

- Где мы проверяли орфограммы?

- Что вы можете сказать о корне?

- Что вы можете сказать о приставке?

- Что общего в формулировке ответов? (Часть слова)

(Появляется запись: Часть слова: приставка, корень).                                                                     - Еще какие части слова знаем? (Суффикс)

- Как вы думаете, мы все части слова назвали? (Нет, есть еще окончание)

- О какой части слова мы еще не говорили?

3 Постановка проблемы.

Мам.  слушает дочк. .

- Допишите слова так, чтобы получилось предложение.

(Мама слушает дочку. Маму слушает дочка.)

- Одинаковый ли смысл у предложений?

- Почему?

- Мама, маму- это одно и тоже слово или нет?

- Дочка, дочку?

- Слова одни и те же, что же изменилось?

- Как вы думаете, каким из перечисленных частей речи ,мы назовем изменяемую часть слова?

4 Планирование деятельности.

- Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Что мы уже точно можем сказать об окончании? (Часть слова).

- Какие возникают вопросы?

Где находится окончание?

Для чего служит эта часть слова?

Как найти окончание в слове?

Каким символом обозначить?

- Может кто-то ответит на вопросы?

5 Проверка предположений учащихся. 

- Обратимся к учебнику, с. 144. Работа с правилом (1 и 2 абзац)

- На какие вопросы вы можете дать ответы?

- Что значит «изменяемая» часть?

- Для чего изменяется окончание?(для связи слов)

6 Физкультминутка.(Презентация)

7 Применение полученных знаний.

Слайд.

Звучать, нежный, мелодия, вальс.

Она, пробуждать, душа, светлый, чувства.

1-ая строка:

- Это предложение?

- Почему?

- Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Запись первого предложения. ( Звучит нежная мелодия вальса.)

2-ая строка:

- Достаточно ли только изменить окончание слов? (Нет, нужен предлог.)

Запись второго предложения. (Она пробуждает в душе светлые чувства.)

(Проверка по слайду.)

- Для чего же нужно окончание?

С. 145, устная работа в ходе которой дети приходят к выводу, что окончание не может образовывать новые слова, а изменяет только само слово.

8 Проблема.

Осина, осины, осину.

- Как найти окончание? (Предположения детей.)

С. 146, проверка предположений, работа с правилом.

- Что значит «нулевое» окончание?

9 Практическая работа. 

С. 146, упр. 179, «пошаговое» выполнение заданий. Проверка.

10 Подводим итог.

Обращаемся к вопросам, которые мы сформулировали в начале урока.

Где находится окончание?

Для чего служит эта часть слова?

Как найти окончание в слове?

Каким символом обозначить?

11 Домашнее задание.

Использованная литература:

Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

Интернет-ресурсы:

biblioteka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.

План - конспект урока по теме:  "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....

Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных" 3 класс, Бунеев, Школа 2100

Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных" 3 класс, Бунеев, Школа 2100....

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....