Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
    план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

    Семавина Лариса Владимировна

    Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк  Республика Башкортостан

    Конспект урока по русскому языку

    3 класс

    «Понятие об окончании  слова»

    (Учебник  «Русский язык», Р. Н. Бунеев, «Школа 2100»)

            Составил: учитель начальных классов

                                                                   Семавина Л. В.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Цели: усвоение новых языковых понятий – окончание слова, первичное формирование умений находить окончание в словах, графически его обозначать.

    Ход урока.

    1 Организационный момент.

    - Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и …(внимательным).

    Все пиши, не отставая,

    Слушай, не…( перебивая).

    Говорите четко, внятно,

    Чтобы было всем …(понятно).

    Если хочешь отвечать –

    Надо руку  …(поднимать).

    В стране родного языка

    Не все известно нам пока,

    Но путешествовать начнем

    И сами до всего дойдем.

    2 Актуализация знаний.

    Запись слов под диктовку учителя, объяснение орфограмм в словах.

    Пошел, рассказ, пылесос, волосок, хрустнула.

    - Где мы проверяли орфограммы?

    - Что вы можете сказать о корне?

    - Что вы можете сказать о приставке?

    - Что общего в формулировке ответов? (Часть слова)

    (Появляется запись: Часть слова: приставка, корень).                                                                     - Еще какие части слова знаем? (Суффикс)

    - Как вы думаете, мы все части слова назвали? (Нет, есть еще окончание)

    - О какой части слова мы еще не говорили?

    3 Постановка проблемы.

    Мам.  слушает дочк. .

    - Допишите слова так, чтобы получилось предложение.

    (Мама слушает дочку. Маму слушает дочка.)

    - Одинаковый ли смысл у предложений?

    - Почему?

    - Мама, маму- это одно и тоже слово или нет?

    - Дочка, дочку?

    - Слова одни и те же, что же изменилось?

    - Как вы думаете, каким из перечисленных частей речи ,мы назовем изменяемую часть слова?

    4 Планирование деятельности.

    - Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    - Что мы уже точно можем сказать об окончании? (Часть слова).

    - Какие возникают вопросы?

    Где находится окончание?

    Для чего служит эта часть слова?

    Как найти окончание в слове?

    Каким символом обозначить?

    - Может кто-то ответит на вопросы?

    5 Проверка предположений учащихся. 

    - Обратимся к учебнику, с. 144. Работа с правилом (1 и 2 абзац)

    - На какие вопросы вы можете дать ответы?

    - Что значит «изменяемая» часть?

    - Для чего изменяется окончание?(для связи слов)

    6 Физкультминутка.(Презентация)

    7 Применение полученных знаний.

    Слайд.

    Звучать, нежный, мелодия, вальс.

    Она, пробуждать, душа, светлый, чувства.

    1-ая строка:

    - Это предложение?

    - Почему?

    - Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

    Запись первого предложения. ( Звучит нежная мелодия вальса.)

    2-ая строка:

    - Достаточно ли только изменить окончание слов? (Нет, нужен предлог.)

    Запись второго предложения. (Она пробуждает в душе светлые чувства.)

    (Проверка по слайду.)

    - Для чего же нужно окончание?

    С. 145, устная работа в ходе которой дети приходят к выводу, что окончание не может образовывать новые слова, а изменяет только само слово.

    8 Проблема.

    Осина, осины, осину.

    - Как найти окончание? (Предположения детей.)

    С. 146, проверка предположений, работа с правилом.

    - Что значит «нулевое» окончание?

    9 Практическая работа. 

    С. 146, упр. 179, «пошаговое» выполнение заданий. Проверка.

    10 Подводим итог.

    Обращаемся к вопросам, которые мы сформулировали в начале урока.

    Где находится окончание?

    Для чего служит эта часть слова?

    Как найти окончание в слове?

    Каким символом обозначить?

    11 Домашнее задание.

    Использованная литература:

    Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

    Интернет-ресурсы:

    biblioteka.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

    Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс

    Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроверяемыми согласными в корне"

    Данный урок напрвлен на закрепление работы над словами с непроверяемыми согласными в корне слова. В ход урока включены разные методы работы с учащимися: работа по учебнику, самостоятельная работа, кол...

    Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс

    Программа "Школа XXI" века  Относительные прилагательные 3 класс...

    Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

    Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...