Главные вкладки

    Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Крысанова Татьяна Ивановна

    Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
    Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
    Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
    Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne.docx26.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по русскому языку в 3 классе

    Тема: Правописание безударных гласных в корне слова"

    Дата проведения: 21.11.2017

    Автор: Крысанова Т.И., учитель начальных классов МКОУ «Новогремяченская СОШ»
    Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
    Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
    Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
    Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
    Планируемые результаты:
    Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
    Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
    Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
    Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова .

    Ход урока

    1. Организационный момент. (Слайд 1-3)

    1. Чистописание  (Слайд 4)

                           маиз    изам     зима

    1. Разбор слов по составу. (Слайд 5)

    Звёздочка                  заморозки            пришкольный

    1. 1. Словарная работа (Слайд 6)

    Мороз, заяц, улица, работа, компьютер, обед.

    1. Знакомство с новым словарным словом север (Слайд 7)

    Север, запад, юг, восток...

    Я запутался чуток.

    Разобраться помогите,

    Мне понятно объясните,

    Где какая сторона,

    Чтоб запомнилась она.

    В стороне той, каждый знает,

    Солнца вовсе не бывает,

    Ветер прячется холодный,

    Но порою новогодней

    Нам оттуда Дед Мороз

    Шлёт подарков целый воз.

    В стороне той тени бродят

    И метели хороводят,

    У зимы в морозном зеве

    Там живет суровый СЕВЕР.  

                                                                           Л.Шмидт

    • Составьте и запишите предложение со словом север.
    1. Актуализация опорных знаний    (Слайд 8)

    - Какой большой раздел мы изучаем? (Состав слова)

    - Что значит разобрать слово по составу? (Найти части слова)

    - Назовите последовательность разбора. (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

    - Что такое окончание? (Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).

    - Что такое основа?  (Основа- это часть слова без окончания. В основе заключено его лексическое значение)

    - Что такое корень? (Корень – это главная, значимая неизменяемая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

    - Что такое приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)

    - Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)

    1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.                     (Слайд 9)

    - Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. (Слайд 10)

    • Модница крылатая,                                         Шелестя, шурша травой,

    Платье полосатое.                                         Проползает кнут живой.

    Ростом хоть и кроха,                                         Вот он встал и зашипел:

    Укусит — будет плохо.                                 Подходи, кто очень смел.

                    (Оса — осы)                                                 (Змея — змеи)

    • Всю ночь летает —

    Мышей добывает.

    А станет светло —

    Спать летит в дупло. (Сова — совы)

    На шесте весёлый дом

    С круглым маленьким окном.

    Чтоб уснули дети,

    Дом качает ветер.

    На крыльце поёт отец —

    Он и лётчик, и певец. (Скворечник — скворушка)

    Что за стол среди берёз

    Под открытым небом?

    Угощает он в мороз

    Птиц зерном и хлебом. (Кормушка — корм)

    • Во всех ли словах одинаковые способы проверки? Почему?
    • Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки. (Слайд 11-12)

    1. Первичное восприятие и осознание нового материала. (Слайд 13)
    1. Выполнение упражнения 194 (с. 104)
    • Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?
    • В этих словах проверяемая гласная или нет?
    • Какая часть слова в этих словах находится под ударением, а какая является безударной?
    • Почему написание выделенных букв надо проверять? Как правильно это сделать?
    • Подберите к каждому из слов два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.
    • Запишите слова по образцу.

    1. Алгоритм (порядок действий) проверки безударной гласной в корне слова (Слайд 14-15)

    1.  Знакомство с правилом (с. 104) (Слайд 16-19)

    Безударный хитрый гласный,

    Слышим мы его прекрасно.

    А в письме какая буква?

    Здесь поможет нам наука:

    Гласный встал под ударенье,

    Чтоб развеять все сомненья!

    1. Физкультминутка (Слайд 20)

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    По дороге белой, гладкой

    Скачут пальцы, как лошадки.

    Чок-чок-чок, чок-чок-чок

    Скачет резвый табунок.

    Массаж рук (Слайд 21)

    Стала Маша гостей созывать:

    И Иван приди, и Степан приди,

    И Матвей приди, и Сергей приди,

    А Никитушка-ну, пожалуйста.

                                                                           .           .          .

    Стала Маша гостей угощать:

    И Ивану блин, и Степану блин,

    И Матвею блин, и Сергею блин,

    А Никитушке-мятный пряничек.

    1. Выполнение упражнения 195 (с. 105) (Слайд 22-23)

     —  Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов?

    •  Можно ли назвать их однокоренными?
    • Подберите к каждому слову проверочное.
    • Какой способ проверки вы выбрали?
    • Запишите слова по образцу.

    о? а?       (Соль) солить, солёный;
                   (корм) кормить, кормушка;
                   (боль)  больной, заболеть;
                   (даль)  далёкий, далеко;
                   (молча) молчун, молчать;
                    (варка)варить, варенье.

    1. Выполнение упражнения 196 (с. 105) (Слайд 24-27)
    • Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения.
    • Соотнесите рисунки и предложения.
    • Назовите слова, которые произносятся одинаково в каждом предложении.
    • Как узнать, какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов?
    • Какие проверочные слова вы подобрали?
    • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    1. Физкультминутка
    1. Закрепление осмысление знаний (Слайд 28-32)
    1. Подбор проверочных слов
    • К каждому слову подберите проверочное. Запишите слова парами.

    Речной, лесной, гористый,

    Морской, родной, лесистый —

    Проверь слова, да не спеши,

    Красиво, грамотно пиши.

    1. Обобщение и систематизация знаний
    1. Работа в «Рабочей тетради» (с. 53)

    Выполнение упражнения 133

    • Прочитайте четверостишие. Вставьте пропущенные буквы.
    • Как вы понимаете выражение «несётся на всех парусах»? Замените еп» одним словом.
    • Выпишите слова с пропущенными буквами. Запишите проверочные слова.

    Выполнение упражнения 134 (самостоятельно)

    1. Домашнее задание (Слайд 33)

    Упр. 197 (с. 106)

    1. Итог урока (Слайд 34-35)
    • Над какой темой мы работали на уроке?
    • Чему учились?
    • Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?
    • Как проверить безударную гласную в корне?

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».

    интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

    Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова

    Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока:   I.  Предметные.  1. Систематизировать и закреплять умение пи...

    Презентация по русскому языку (3 класс) «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

    Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оце...

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

    Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...