Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Королева Анна Владимировна

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_o_bezud._glassnoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МОУ  «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

Кафедра учителей начальных классов


(Открытый урок по русскому языку к педсовету )

        Провела: Королева А.В.

Саранск 2010 г.

Тема. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне.

Цели: 1. Продолжить работу над умением подбирать проверочные слова к              безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

          2. Повторить признаки однокоренных слов, умение подбирать проверочные слова.

          3. Отрабатывать умение оценивать свою работу, работу своих товарищей.

Оборудование: плакат с написание алгоритма, плакат с ключевыми вопросами по теме, карточки для команд, лист для каждого ученика с графиком для внесения баллов по оцениванию своей работы, сигнальные карточки, карточки, изображающие настроение.

                                                  План.

  1. Проверка домашнего задания.

С. 87, упр. 5

( один ученик отвечает)

- Как нужно действовать, чтобы правильно вставить безударную гласную в корне слова?

- По какому алгоритму  ты работал? ( Один ученик рассказывает алгоритм).

(На доску вывешивается плакат с написанием алгоритма)

- Расскажите правило о безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

- Оцените свою работу. Поставьте себе баллы в таблицу за выполнение домашней работы.

2. Тема и цели урока.

3. Словарная работа с последующей  самопроверкой по учебнику.

- Как называются слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением? (словарные)

Абзац, балкон, закон, искусство, класс, лопата, например, обед, правило, молодежный, правильно, пример, сосед, что.

- Какое слово лишнее? Почему? Какие еще орфограммы встречаются в этих словах?

- Оцените свою работу.

4. Беседа о понимании орфограммы детьми.

- Ребята, работая над темой, мы много раз отвечали на вопросы: что?, где?, как? чем? Давайте еще раз ответим на эти вопросы.

-Что надо проверять? ( гласные -  о, е, и, я, а)

-Где надо проверять (в корне слова)

- Как надо проверять? (подбираем проверочное слово)

- Чем надо проверять? (ударением)

(На доску вывешивается плакат)

                                    Что ?                                                   а о е и я

                                    Где ?                 надо                          в корне

                                    Как ?           проверять                    подбираем

                                                                                        проверочные слова

                                     Чем?                                                  Ударением

5. Игра «Поймай безударную гласную»        

(Работа с сигнальными карточками)

Морской, весенний, осенний, дождливый, снежок, деньки, лисичка, ножи, вдали, сестра, коржи, летят.  

- Оцените свою работу.

6. Работа в парах. Диктант с взаимопроверкой.  

(Упр. 117  , Дети диктуют друг другу слова на безударную гласную в корне слова, которые они придумали дома, а потом проверяют, меняясь тетрадями)

- Поставьте в таблицу столько баллов, сколько вам поставил ваш сосед.

Физминутка.

7. Игра «Чья команда быстрей?»

- Как называются проверочные слова по отношению к проверяемым (однокоренные)

- Что мы должны помнить об однокоренных словах? (Имеют общий корень и общий смысл)  

     

- Дети подбирают однокоренные слова с корнями.

1 ряд     -сад-

2ряд      - трус-

3 ряд     - звон-

- Один из команды читает полученные слова, остальные внимательно слушают.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильно записала однокоренные слова, она получает наибольшее количество баллов.

- Дети в таблицу вносят баллы.

8. Вставь букву. Работа над предложениями.

 а)  Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами.

 б)  упр. 80 стр. 43 дидактический материал

- Назови орфограммы на месте пропусков и скобок

- Выписать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

- Проверка и оценивание своей работы. Запись баллов в таблицу.

9. Итог урока.

- Как проверить безударную гласную в корне слова ,проверяемую ударением?

- Котов Игорь читает стих

- Посмотрите на результаты своих баллов. Что можете сказать о своей работе на уроке?

- Покажите карточку соответствующую вашему настроению.

10. Домашнее задание: Стр. 87 упр. 7, стр. 85 упр. 5

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова".

Цели:Формировать умение подбирать проверочные слова.Развивать устную связную речь, орфографическую зоркость, творческое мышление, внимание.Воспитывать трудолюбие, дружбуФормировать нравственные чувств...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".

Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме « Буквы безударных гласных в корне слова»….

Данный самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных" поможет учителю проанализировать свой урок, возможно открытый урок, перед коллегами на заседании методическ...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка во 2 классе на тему "Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарные слова"

Тема "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова", безусловно, является  одной из самых сложных тем, изучаемых в начальной школе. Чем младше обучающиеся, тем сложнее с...