Главные вкладки

    Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку по теме

    Королева Анна Владимировна

    Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_o_bezud._glassnoy.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            МОУ  «Средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

    Кафедра учителей начальных классов


    (Открытый урок по русскому языку к педсовету )

            Провела: Королева А.В.

    Саранск 2010 г.

    Тема. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне.

    Цели: 1. Продолжить работу над умением подбирать проверочные слова к              безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

              2. Повторить признаки однокоренных слов, умение подбирать проверочные слова.

              3. Отрабатывать умение оценивать свою работу, работу своих товарищей.

    Оборудование: плакат с написание алгоритма, плакат с ключевыми вопросами по теме, карточки для команд, лист для каждого ученика с графиком для внесения баллов по оцениванию своей работы, сигнальные карточки, карточки, изображающие настроение.

                                                      План.

    1. Проверка домашнего задания.

    С. 87, упр. 5

    ( один ученик отвечает)

    - Как нужно действовать, чтобы правильно вставить безударную гласную в корне слова?

    - По какому алгоритму  ты работал? ( Один ученик рассказывает алгоритм).

    (На доску вывешивается плакат с написанием алгоритма)

    - Расскажите правило о безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

    - Оцените свою работу. Поставьте себе баллы в таблицу за выполнение домашней работы.

    2. Тема и цели урока.

    3. Словарная работа с последующей  самопроверкой по учебнику.

    - Как называются слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением? (словарные)

    Абзац, балкон, закон, искусство, класс, лопата, например, обед, правило, молодежный, правильно, пример, сосед, что.

    - Какое слово лишнее? Почему? Какие еще орфограммы встречаются в этих словах?

    - Оцените свою работу.

    4. Беседа о понимании орфограммы детьми.

    - Ребята, работая над темой, мы много раз отвечали на вопросы: что?, где?, как? чем? Давайте еще раз ответим на эти вопросы.

    -Что надо проверять? ( гласные -  о, е, и, я, а)

    -Где надо проверять (в корне слова)

    - Как надо проверять? (подбираем проверочное слово)

    - Чем надо проверять? (ударением)

    (На доску вывешивается плакат)

                                        Что ?                                                   а о е и я

                                        Где ?                 надо                          в корне

                                        Как ?           проверять                    подбираем

                                                                                            проверочные слова

                                         Чем?                                                  Ударением

    5. Игра «Поймай безударную гласную»        

    (Работа с сигнальными карточками)

    Морской, весенний, осенний, дождливый, снежок, деньки, лисичка, ножи, вдали, сестра, коржи, летят.  

    - Оцените свою работу.

    6. Работа в парах. Диктант с взаимопроверкой.  

    (Упр. 117  , Дети диктуют друг другу слова на безударную гласную в корне слова, которые они придумали дома, а потом проверяют, меняясь тетрадями)

    - Поставьте в таблицу столько баллов, сколько вам поставил ваш сосед.

    Физминутка.

    7. Игра «Чья команда быстрей?»

    - Как называются проверочные слова по отношению к проверяемым (однокоренные)

    - Что мы должны помнить об однокоренных словах? (Имеют общий корень и общий смысл)  

         

    - Дети подбирают однокоренные слова с корнями.

    1 ряд     -сад-

    2ряд      - трус-

    3 ряд     - звон-

    - Один из команды читает полученные слова, остальные внимательно слушают.

    Выигрывает команда, которая быстрее и правильно записала однокоренные слова, она получает наибольшее количество баллов.

    - Дети в таблицу вносят баллы.

    8. Вставь букву. Работа над предложениями.

     а)  Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами.

     б)  упр. 80 стр. 43 дидактический материал

    - Назови орфограммы на месте пропусков и скобок

    - Выписать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

    - Проверка и оценивание своей работы. Запись баллов в таблицу.

    9. Итог урока.

    - Как проверить безударную гласную в корне слова ,проверяемую ударением?

    - Котов Игорь читает стих

    - Посмотрите на результаты своих баллов. Что можете сказать о своей работе на уроке?

    - Покажите карточку соответствующую вашему настроению.

    10. Домашнее задание: Стр. 87 упр. 7, стр. 85 упр. 5

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

    На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

    Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

    Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Конспект урока русского языка во 2 классе  в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Конспект урока русского языка во 2 классе  в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...

    Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова

    Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока:   I.  Предметные.  1. Систематизировать и закреплять умение пи...