Главные вкладки

    Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Клименкова Ирина Владимировна

    При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Mestoimenie._Zakreplenie._4_klass.docx29.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение».

    Цели: совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

    формировать навык правописания местоимений с предлогами;

    развивать зрительную память учащихся;

    воспитывать интерес к изучаемому предмету.

    Ход урока

    I.        Организационный момент и сообщение целей урока.

    II.        Чистописание.

    • На доске записаны слова: меня, земля, милый, помял.
    • Определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится? (В слове помял буква М).

    На доске:

    Мм

    меня земля милый помял

    Живи для людей, поживут и люди для тебя.

    • Как понимаете пословицу?
    •  Найдите местоимение. (Для тебя).
    • Что такое местоимение?
    • На какие вопросы отвечает?

    III.        Словарная работа.

    а)        «Картинный словарный диктант»

    • для всех и двое у доски.

    б)        Индивидуальное задание (5 человек)

    • найти в словаре слова, в которых содержатся местоимения, подчеркните эти местоимения. (Агроном, вагон, заяц, космонавт, воробей, месяц, горизонт и др.)

    в)        взаимопроверка.

    г)        Микроитог.

    • Какие бывают личные местоимения?

    IV.        Работа в группах.

    По рядам заполнить кроссворды.


    Кроссворд №1.

                       2

    4

    1

    5

    1. 1 лицо, мн.ч., Р.п.
    2. 2 лицо. мн.ч., Д.п.
    3. 2 лицо, мн.ч., Р.п.
    4. 1 лицо, ед.ч., Д.п.
    5. 3 лицо, ед.ч., Д.п.

    Кроссворд №2.

    1

    2

    3

    4

    5

    1. 1 лицо, мн.ч., Д.п.
    2. 1 лицо, ед.ч., Д.п.
    3. 3 лицо. ед.ч., Р.п.
    4. 3 лицо, мн.ч., И.п.
    5. 3 лицо, мн.ч., Т.п.

    Кроссворд №3.

    1

    2

    4

    3

    5

    1)3 лицо, мн.ч., И.п.

    2) 1 лицо, мн.ч., Д.п.

    3) 3 лицо, мн.ч., Т.п.

    4) 3 лицо, мн.ч., Р.п.

    5) 3 лицо, мн.ч., Д.п.

    Микроитог.

    • Как изменяются личные местоимения? (По падежам, как существительные и прилагательные).

    V.        «Выборочное письмо.»

    • Учащиеся читают отрывки из произведений, угадывают название и автора, находят местоимения, определяют лицо и падеж.

    1)        «Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-гаки надо учить»

    В.Ю.Драгунский. Главные реки.

    2)        « Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения»

    В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка.

    3)        « Не то что играть - трогать не смей! Это для меня дорогая память»

    Б.С.Житков. Как я ловил человечиков.

    4)        « Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя»

    К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

    5)        « И когда мне, дети, ударило 5 лет, то я отлично понимал, что такое ёлка»

    М.Зощенко. Ёлка.

    6)        « Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдаленное сходство с белым пуделем»

    А.Куприн. Барбос и Жулъка.

    7)        «Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка»

    А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

    8)        «Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она»

    И.А.Крылов. Стрекоза и муравей.

            Микроитог.

     Гимнастика для глаз.

    • Как определить падеж местоимений? (По вопросам и предлогам.)

    VI.        «Найди ошибку».

    • На доске записан текст с ошибками. Нужно исправить рассказ и записать его в тетрадь.
    • Какое правило правописания местоимений мы не повторили сегодня? ( У местоимений 3 лица, с предлогами пишется буква Н.) 
    • В тексте найдите местоимения и определите падеж.

    Вася и петя играли водворе. К им подошла маша. У её небыло иодрук. мальчики пригласили девочьку по играть с ими. Ани дали Маше мячь. На ём нарисованы игрушки. Вася иПетя были внимательны. Маше с ними весило.

    VII.        «Хитрые вопросы.»

    1. Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мыы)
    2. Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? ( Ты-к-вы)
    3. Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на)
    4. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (Он)
    5. Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы получилось название животного? ( За-я-ц)
    6. Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно)

    VIII. Итог урока.

    1)        - Что такое местоимение?

    • Перечислите личные местоимения.
    • Когда в местоимениях пишется в начале слова буква Н?

    2)        Домашнее задание: упражнение 397.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных" 4 класс

    Урок русского языка  "Упражнение в определении склонения имен существительных". 4 класс. Программа "Школа России".  Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  К уроку прилагается пр...

    Урок английского языка по теме "Повторение изученного материала" по УМК М.З. Биболетовой 2 класс.

    Урок повторения и закрепления изученных грамматических конструкций ":  I like to…, I want to…, I can (can’t) …, Сan you …? ". Повторение спортивных игр и глаголов движения, изученных букв алфавит...

    открытый урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" 4 класс

    открытый урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" 4 класс с УУД...

    Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"

    Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...

    Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»

    Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменно...

    Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"

    Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...

    Урок русского языка по теме "Закрепление изученного". 2 класс. УМК "Школа России". День открытых дверей

    Тема: Закрепление  изученного во втором классе.Цели:     проверить сформированность УУД (самостоятельно читать задания и осмысленно их выполнять, умение получать информацию из разл...