Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Махусаева Людмила Викторовна

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока.108 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку.2.83 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

Обобщение по разделу «Повторение изученного в течение года».

Игра «Счастливый случай».

2 класс (1-4)

Авторы программы: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина

Учебник: «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

 

Современный урок с поддержкой ИКТ

        Автор составитель: учитель начальных классов

                    Махусаева Людмила Викторовна

                                                                                                                           

Пояснительная записка к уроку

Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их. Совершенствовать умение различать части речи, находить главные члены в предложении.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умение находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
  • Умение находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;
  • Умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи;
  • Умение находить в предложении главные члены.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;
  • Регулятивные УУД: определяют  и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;
  • Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:

  • Осознают роль языка в речи и жизни людей;
  • Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
  • Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Тип урока: Закрепление и проверка знаний.

Форма урока: игра-соревнование.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

I.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки,  надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.

Даёт установку на положительный настрой на уроке.

Настраивается на активную работу на уроке.

Слайд -1-2

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II. Сообщение темы урока

Открытие нового

Проблема.

Инструктаж

работы в группах

Сегодня у нас урок – игра и называется

«Счастливый случай».  А как вы понимаете, что это значит – «Счастливый случай»?

Проблема: Ошибка в словосочетании.

Найти, исправить, доказать.

Я желаю счастья и удачи на уроке!

-Какой частью речи является проверочное слово? ... проверяемое слово?

-Какая ещё часть речи есть в предложении?

-А что вы знаете о предложении?

Из этого следует тема урока

«Повторение изученного в течение года»

А какие цели урока мы с вами поставим?

Повторить и закрепить…

  • умение находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
  • умение находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;
  • умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи;
  • умение находить в предложении главные члены.
  • умение работать в группе (в команде).

 Представляю жюри …

Гости-педагоги.

В игре принимают участие 3 команды (3 стола), которые покажут свои знания по теме.

Чтобы стать победителями в игре нужно быть эрудированными и внимательными.

Работать нужно дружно, быстро и тихо. Обсуждение должно быть коллективным.

Выслушивается мнение каждого. Выберите одного человека, который будет командиром команды.

После совместного обсуждения командир назначает отвечающего

Делит класс на 3 группы.

Представляет жюри.

Проводит инструктаж.

Повторяют правила работы в группах

Слайд 3-5.

Слайд - 6

III. Этап закрепления знаний и способов деятельности.

Обобщение по теме.

1-й гейм

«Заморочки из бочки»

- От каждой команды необходимо выйти по одному ученику. Взять карточку со словами:

м . ря                 пл . ды                 ст . лы

з . мля                в . сна                  в . дро

з . ма                  гр . бной              л . сты

пр . мой              п . тно                  р . ды

гр . чи                 с . ды                   в .рить

Задание 1: 

Прочитайте слова. Вставьте пропущенную орфограмму. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

Вывод:

    Вам необходимо быть внимательными и правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов.

Задание 2.

Найдите в группе слов лишнее слово. Объясните свой выбор.

Какие части речи вы знаете?

2 –й гейм

«Ты –мне. Я – тебе»

Учитель даёт каждой команде карточку со словами:

тепло              холод                 боль

тёплый           холодный          больной

теплеть          холодить            болеть

- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? Какой частью речи является первое слово? …второе слово? …третье слово? На какой вопрос отвечает каждое слово?

Как можно назвать слова в каждой группе? Почему?(однокоренные, т.к. общий корень)

Какие ещё части слов вы знаете?

Выделить корень в однокоренных словах.

Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.

Фронтальная проверка с объяснение.

Без ошибок – 5 баллов,

1-2 ошибки –  4 балла,

3 ошибки – 3 балла.

Без ошибок названо слово и было объяснение выбора – 5 баллов.

Слово без объяснения – 3 балла.

Жюри подводит итоги за 1-й гейм.

Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.

За грамотный вопрос и ответ команда получает по 2 очка.

Даёт слово жюри для подведения итогов.

Жюри подводит итоги за 2-й гейм.

Даёт комментарии.

Выходят три ученика и выбирают карточку с заданием и выполняют задание на доске. Все выполняют работу на карточках.

Работа по карточкам.

Дают устные ответы.

Выполняют задание на карточках.

Слайд 7 - 8.

Знать:

*графическое обозначение орфограммы;

*правило написания безударной гласной в корне слова;

Уметь

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать согласно правилу;

 *уметь слушать;

*различать части речи.

Слайд 9-10.

Уметь:

*слушать;

*уметь правильно задать вопросы;

*различать части речи.

Например:

- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

3 – й гейм «Тёмная лошадка»

Прежде чем отгадать загадку, надо вспомнить некоторые определения. Привести примеры. Записать их.

Карточки каждой команде:

Антонимы – это слова …(договаривают определение.

Синонимы – это слова …(договаривают определение.

Омонимы – это слова …(договаривают определение.

 

- Отгадайте загадку        

Здорово, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Леший  книжку  мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать!

Что же это, как писать?

Вот загадочка моя,

Вы послушайте меня.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь   …(тишина)

Но не знаю, и  иль  е

Написать мне.

Вы скорее подскажите,

Без  ошибки напишите,

Мне старухе, объясните.

- Какой частью речи является это слово?

Объяснить ответ. Какие ещё части речи вы знаете? Образуйте слова этих частей речи.

-Каким членом предложения всегда является глагол? (сказуемое) –Какой член предложения вы ещё знаете?(подлежащие)

Закончите определение.

Подлежащие и сказуемое – это …(главные члены предложения)

- За правильное выполнение - 3 балла

Объясняет задание.

За правильный ответ по 1 баллу.

Даёт слово жюри для подведения уроков.

Жюри подводит итоги за 3-й гейм

Комментирует.

Командиры команд выбирают карточки.

Выполняют задание.

Заполняют карточки. Дают устные ответы.

Слайд 11-13.

Знать:

*определения близких и противоположных по значению слов, слов одинаковых по написанию, но с разным значением.

*уметь различать антонимы, синонимы,

омонимы.

Подбирать к ним слова.

Уметь:

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать согласно правилу;

* слушать

IV. Физкультминутка

Проводит

физкультминутку

Отдыхают.

Слайд 14.

4 – й гейм «Спешите видеть»

Перед вами две карточки со словами.

-Что общего в этих карточках и чем они отличаются друг от друга?

Карточка 1. Рыжая белочка скачет по деревьям.

Карточка 2. Скачет, по, рыжая, деревьям, белочка.

Общее: одинаковые слова.

Отличие: 1 – это предложение, 2 – это группа слов.

За каждый правильный ответ группа получает балл.

Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов

Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.

Жюри подводит итоги за 4-й гейм

Комментирует.

Выполняют задание.

Слайд 15-16.

Знать:

*что такое предложение;

* графическое построение предложений.

*главные члены;

Уметь:

*находить главные члены предложения;

*действовать согласно установленному алгоритму;

* слушать друг друга.

Работа с дидактическим материалом

Индивидуальная работа

IV. Подведение

итогов.

V. Рефлексия.

5 – й гейм «Гонка за лидером»

Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения.

Рыжая белочка скачет по деревьям.

Прочитайте задание. В этом задании каждый будет работать сам. Обменяться работами и проверить работу соседа по эталону.

  1. На деревьях набухают почки.
  2. На деревьях лопнули душистые почки.
  3. Птицы вьют гнёзда на деревьях.

 Все правильно – 4 балла,

1 ошибка – 3 балл, 2 ошибки – 2 балл, 3 ошибки – 1 балл, 4 ошибки – 0 баллов.

Количество баллов зависит

от правильно выполненной работы.

Исправить ошибки в тексте.

Назовите вид этого текста.

Какие виды текстов вы знаете ещё?

6 – й гейм «Аукцион»

Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов. Повторять ответ нельзя. Команда получает 4 очка.

1. Найдите в словах первого предложения безударные гласные, которые можно проверить. Назовите проверочное слово.

2. Назовите главные члены во втором предложении. Как они называются и какой частью речи выражены.

3. Найдите в тексте имя прилагательное.

4. Назовите синоним к слову «недруг».

- Какое задание больше всего понравилось?

- С каким настроением уходим с урока?

Пока жюри подводит итоги, вы прикрепите свой лучик к тому солнышку, настроение которого вам подходит.

Сдайте свои листы, на которых работали.

   

Урок окончен. Спасибо всем за работу. Спасибо жюри.

Жюри подводит итоги за 5-й гейм и

общие итоги.

Комментирует.

Жюри объявляет победителей и лидера, лучшего знатока изученной темы.

Выполняют задание.

Работы в парах.

Самостоятельно выполняют задания.

Дают устные ответы.

Прикрепляют свои лучики.

Слайд 17-19.

Знать: графическое построение предложений.

Уметь:

* находить главные члены предложения;

*действовать согласно установленному алгоритму;

* слушать

Знать: 

*виды текстов.

Уметь:

*различать виды текстов;

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать согласно правилу;

* слушать

Слайд 20-23.

Слайд 24.

Слайд 25.

Игра «Счастливый случай»

Номер команды

1-й гейм

Заморочки из бочки

За каждое правильное слово – 1 балл, всего – 5 баллов.

2-й гейм

Ты – мне,

я – тебе!

Грамотный ответ – 2 балла

Краткий ответ – 1 балл

3-й гейм

Тёмная лошадка

Грамотный ответ – 2 балла

Краткий ответ – 1 балл

4-й гейм

Спешите видеть

Правильный ответ – 1 балл

5-й гейм

Гонка за лидером

За каждый правильный ответ – 1 балл.

6-й гейм

Аукцион

За каждое правильно названное слово – 1 балл

Общее количество баллов

1

2

3

  1) Прочитай. Назови орфограммы на месте пропусков букв и скобок. Какие проверочные слова ты подобрал к словам с орфограммой – безударной гласной в корне? Запиши их рядом с проверяемыми словами, вставь нужную букву зелёным цветом. Обозначь орфограмму.

    В ст…рину______________ на р…ке __________   (Мм)оскве   ч…сто  случ….лись  пав…дки___________.  Иногда в…сной______________ пав…дки___________  превращ….лись в нав…днения_______________ .  В…да _________ смывала д….ма_________, м…сты_________  и  м…стовые_____________.  Наб….режные________________ становились   ….зёрами____________.

2) Спиши текст без ошибок.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

Подсказка:  в слове «паводки» очень редкая приставка  па-; паводок – поднятие уровня воды в реках из – за быстрого таяния снега.

П… ля          ________________              

з…мля           ________________    

т…гровый      _______________    

пр …мой        ________________      

гр …чи           ________________________  

Гр…за            _________________

в…сна            _________________

гр…бной      __________________

ств …лы       ____________________

сл…ды      ____________________

Ст…лы     __________________

л…сной   __________________

м…ря       __________________

р….ды       __________________

в…ренье    _____________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Урок - игра Русский язык

Слайд 3

Я желаю сч а стья и удачи на уроке! Счистливый случай

Слайд 4

Урок – игра «Счастливый случай»

Слайд 5

Тема: « Повторение изученного в течение года » Цель: повторить и закрепить… умение находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки; умение находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова; умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи; умение находить в предложении главные члены. умение работать в группе (в команде).

Слайд 7

1 –й гейм « Заморочки из бочки»

Слайд 8

Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму. м . ря пл . ды ст . лы з . мля в . сна в . дро з . ма гр . бной л . сты пр . мой п . тно р . ды гр . чи с . ды в .рить о о я и о е е е и и а а а я я

Слайд 9

2 – й гейм « Ты - мне, я - тебе »

Слайд 10

Проверь себя! тепло холод боль тёплый холодный больной теплеть холодить болеть

Слайд 11

3 – й гейм « Тёмная лошадка»

Слайд 12

Здорово, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Леший книжку мне читал И загадку загадал. Помогите отгадать! Что же это, как писать? Вот загадочка моя, Вы послушайте меня.

Слайд 13

«Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна. Называюсь … » Но не знаю, и иль е Написать мне в т . шине… Вы скорее подскажите, Без ошибки напишите, Мне старухе, объясните. т . шина и и

Слайд 14

Веселая зарядка

Слайд 15

4 –й гейм « Спешите видеть»

Слайд 16

1 . Рыжая белочка скачет по деревьям. 2. Скачет, по, рыжая, деревьям, белочка.

Слайд 17

5 –й гейм «Гонка за лидером»

Слайд 18

Самостоятельная работа

Слайд 19

На деревьях набухают почки. сущ. гл. Проверь работу соседа На деревьях лопнули душистые почки. гл. сущ. Птицы вьют гнёзда на деревьях.

Слайд 20

Здравствуйте, рибята! Привет из города нерюнгри! Пишут вам пирвоклассники. Пришла висна, и на зимле уже нет снега. Прилители птицы, они пают висёлые песни. На диревьях распускаются лесточки. красата!

Слайд 21

Здравствуйте, р е бята! Привет из города Н ерюнгри! Пишут вам п е рвоклассники. Пришла в е сна, и на з е мле уже нет снега. Прил е тели птицы, они п о ют в е сёлые песни. На д е ревьях распускаются л и сточки. К рас о та!

Слайд 22

6 –й гейм «Аукцион»

Слайд 23

Сова – ночная птица. Днём совы спят на стволах деревьев. От врагов их охраняют тёмные перья. По ночам совы слетают на землю и ведут охоту на мышей. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Повторять ответ нельзя. Команда получает 4 очка.

Слайд 24

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 25

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Обощение по теме "Предложение. Текст" 4 класс

Урок проводится в форме аукциона. Групповая форма работы....

Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе

Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....

Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Урок русского языка во 2  классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...

Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...

Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс

Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов" 1-й класс УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний...

Конспект открытого урока русского языка "Склонение имен прилагательных. Именительный падеж.", 4 класс, УМК "Школа России"

Интересный подход к раскрытию темы урока. Много нестандартных приемов для урока русского языка....