Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Мещерякова Наталия Алексеевна

   Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

русского языка в 4 классе (175 часов)

№п/п

Дата

проведения

Содержание программы (раздел, тема)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

2

Поэты и писатели о русском языке.

1. Повторение (16 часов)

3

Повторение фонетики и графики.

4

Повторение фонетики. Слог и ударение.

5

Что такое графика.

6

Фонетический разбор слова.

7

Повторение орфографии.

8

Повторение изученных орфограмм и их графическое обозначение.

9

Вводная контрольная работа.

10

Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.

11

Повторение состава слова.

12

Повторение изученного о частях речи.

13

Повторение изученного по синтаксису.

14

Р/р. Обучающее изложение «Золотой рубль».

15

Работа над ошибками. Что мы знаем о пунктуации.

16

Объяснительный диктант «Удивительный случай»

17

Работа над ошибками. Предложение.

18

Предложение

Предложение. Текст.

2. Простое предложение. Предложение с однородными членами (11 часов) 

19

Как отличить простое предложение от сложного.

20

Предложения с однородными членами в художественном тексте.

21

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. 

22

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

23

Р/р. Обучающее изложение «Что я люблю»

24

Работа над ошибками. Редактирование творческих работ.

25

Однородные члены предложения.

26

Однородные члены предложения.

27

 Однородные члены предложения.  

28

Предупредительный диктант «Последняя песня»

29

Работа над ошибками. Предложения с однородными членами предложения.

3.Сложные предложения  с союзами и, а, но (9 часов) 

30

Отличие простого предложения от сложного.

31

Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

32

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. 

33

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с  однородными членами и с союзами и, а, но. 

34

Свободный диктант «Мечта о подвигах»

35

Работа над ошибками.

Р/р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

36

Работа над ошибками. Сложные предложения с союзами.

37

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с союзами».

38

Работа над ошибками. Сложные предложения с союзами.

4.Предложения с прямой речью (14 часов) 

39

Сложные предложения с союзами

40

Итоговая контрольная работа за I четверть

41

Работа над ошибками. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

42

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

43

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью.

45

Знаки препинания в предложении с прямой речью.

46

Знаки препинания в предложении с прямой речью.

47

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

48

Р/р. Сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.

49

Работа над ошибками. Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

50

Р/р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

51

Контрольный диктант по теме: «Предложение. Текст».

52

Работа над ошибками в изложении и диктанте.

Слово. Части речи и члены предложения. Имя существительное.

5.Что мы уже знаем об имени  существительном ( 3часа)

53

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

54

Роль имен существительных в предложении, в речи.

55

Р/р. Сочинение-миниатюра «Вид из окна».

56

Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

6.Изменение имен существительных по  падежам (16 часов) 

57

Работа над ошибками. Наблюдение за словоизменением имен существительных.

58

Развитие умения изменять имена существительные по падежам.

59

Изменение имени существительного в единственном и множественном числе.

60

Именительный и винительный падежи.

61

Именительный и винительный падежи.

62

Родительный падеж.

63

Родительный падеж.

64

Дательный падеж.

65

Дательный падеж.

66

Творительный падеж.

67

Творительный падеж.

68

Предложный падеж.

69

Предложный падеж.

70

Обобщение знаний о падежах.

71

Обобщение знаний о падежах.

72

Изменение имен существительных по падежам.

7.Три склонения имен существительных (6 часов) 

73

Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

74

Развитие умения определять склонение имен существительных.

75

Морфологический разбор имени существительного.

76

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

77

Работа над ошибками. Понятие о несклоняемых именах существительных.

78

Р/р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь».

8.Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (8 часов) 

79

Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

80

Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных»

81

Контрольное списывание «Снежная королева».

82

Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных».

83

Мягкий знак на конце существительных после шипящих (обобщение знаний).

84

Мягкий знак после шипящих на конце существительных.

85

Объяснительный диктант «На реке».

86

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце существительных.

9.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (9 часов)

87

Введение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

88

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных по алгоритму.

89

Р/р. Свободный диктант по Ю. Олеше «Три толстяка». Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

90

Р/р. Обучающее изложение «Первая газета».

91

Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

92

Р/р. Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

93

Работа над ошибками. Имя существительное (обобщение).

94

Предупредительный диктант «Музыкант».

95

Работа над ошибками. Редактирование текстов изложения и сочинения.  

Имя прилагательное.

10.Что мы знаем об имени прилагательном  (3 часа) 

96

Повествование и описание – два типа текстов. Роль имен прилагательных в речи.

97

Роль имен прилагательных – антонимов в речи.

98

Морфологический разбор имени прилагательного.

11.Словоизменение имени прилагательного (4 часа)

99

Изменение имен прилагательных по падежам.

100

Изменение имен прилагательных по падежам.

101

Словосочетание сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.

102

Словосочетание сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.

12.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (11 часов)

103

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

104

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.Р/р. Свободный диктант «За грибами»

105

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие»

106

Работа над ошибками. Редактирование творческих работ.

107

Р/р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

108

Работа над ошибками. Редактирование творческих работ.

109

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

110

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

111

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

112

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

113

Обобщение по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».

Глагол.  Что мы уже знаем о глаголе (4 часа)

114

Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ.

115

Значение и грамматические признаки глаголов.

116

Морфологический разбор глагола.

117

Морфологический разбор глагола.

13.Словоизменение глаголов (3 часа)                   

118

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

119

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

120

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

14.Правописание безударных личных окончаний глаголов (24 часа)

121

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

122

Развитие умения определять спряжение глагола по алгоритму.

123

Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

124

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

125

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

126

Разбор глагола как часть речи.

127

Р/р. Сочинение по картинкам «Картинки весны»

128

Работа над ошибками. Разбор глагола как часть речи.

129

Итоговая контрольная работа за 3 четверть. 

130

Работа над ошибками. Разбор глагола как часть речи.

131

Разбор глагола как часть речи.

132

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

133

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

134

Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с ТСЯ и ТЬСЯ.

135

Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с ТСЯ и ТЬСЯ.

136

Буква Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

137

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

138

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

139

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

140

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

141

Объяснительный диктант «Весна».

142

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов.

143

Р/р. Обучающее изложение «Первые школы»

144

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глагола.

15Разбор глагола по составу (14 часов) 

145

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

146

Развитие умения разбирать глагол по составу.

147

Развитие умения разбирать глагол по составу.

148

Р/р. Сочинение «В библиотеке». Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами.

149

Работа над ошибками. Развитие умения разбирать глагол по составу.

150

Р/р. Сочинение «День моей мамы».

151

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Глагол»

152

Глагол как часть речи.

153

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол».

154

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол».

155

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

156

Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Глагол».

157

Обобщение знаний по теме: «Глагол»

158

Обобщение знаний по теме «Глагол»

16.Повторение (18 часов)

159

Повторение материала, изученного в разделе «Слово»

160

Повторение материала, изученного в разделе «Слово»

161

Контрольное списывание «Сказка»

162

Работа над ошибками. Повторение  изученного по теме: «Предложение. Текст».

163

Комплексное повторение изученного по теме: «Предложение. Текст».

164

Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт». 

165

Работа над ошибками. Повторение по разделу «Предложение. Текст».

166

Итоговая контрольная работа за год.

167

Работа над ошибками. Повторение по разделу «Предложение. Текст».

168

Комплексное повторение изученного по теме: «Предложение. Текст».

169

Комплексное повторение  изученного по теме: «Предложение. Текст».

170

Повторение изученного по разделу «Имя существительное».

171

Повторение изученного по разделу  «Имя существительное».

172

Повторение материала, изученного в разделе «Имя прилагательное»

173

Повторение материала, изученного в разделе «Имя прилагательное».

174

Повторение материала, изученного в разделе «Глагол»

175

Повторение материала, изученного в разделе «Глагол».

 

Контрольная работа

9

Списывание

2

Изложение

1

Итого: 175 часов

Примерное тематическое планирование уроков математики в 4 классе, авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

№ п/п

Дата проведения

Содержание программы (раздел, тема)

Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 1000.

1

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

2

Арифметические действия над числами.

3

Арифметические действия над числами.

4

Арифметические действия над числами.

5

Арифметические действия над числами.

6

Арифметические действия над числами.

7

Арифметические действия над числами.

8

Вводная  контрольная работа.

Раздел 2. Дроби.

9

Работа над ошибками. Дроби. Нахождение части  числа.

10

Нахождение части  числа.

11

Нахождение числа по его части.

12

Нахождение части  числа. Нахождение числа по его части.

13

Сравнение дробей

14

Сравнение дробей

15

Сравнение дробей

16

Решение задач.

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

19

Решение задач.

20

Деление меньшего числа на большее.

21

Какую часть одно число составляет от другого.

22

Решение задач.

23

Контрольная работа по теме «Дроби»

24

Работа над ошибками. Решение задач

Раздел 3. Многозначные числа.

25

Многозначные числа. Разряды и классы.

26

Чтение и запись многозначных чисел.

27

Сравнение чисел.

28

Разрядные слагаемые.

29

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000,10000, 100000.

30

Чтение и запись многозначных чисел.

31

Итоговая контрольная работа за  I четверть

32

Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел.

33

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

34

Чтение и запись многозначных чисел.

35

Чтение и запись многозначных чисел.

36

Чтение и запись многозначных чисел.

37

Единицы длины.

38

Единицы массы. Грамм, тонна.

39

Единицы измерения величин.

40

Единицы площади.

41

Единицы площади.

42

Площадь прямоугольного треугольника.

43

Приближенное вычисление площади. Палетка.

44

Единицы объема.

45

Решение задач.

46

Точные и приближенные значения величин.

47

Решение задач.

48

Контрольная работа по теме «Величины»

49

Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

50

Сложение и вычитание многозначных чисел.

51

Сложение и вычитание многозначных чисел.

52

Сложение и вычитание многозначных чисел.

53

Сложение и вычитание многозначных чисел.

54

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

55

Производительность. Взаимосвязь работы, времени, производительности.

56

Решение задач.

57

Решение задач.

58

Умножение чисел. Группировка множителей.

59

Арифметические действия над числами.

60

Умножение многозначных чисел на  однозначные.

61

Умножение чисел.

62

Умножение чисел.

63

Итоговая контрольная работа за II четверть

64

Работа над ошибками. Умножение чисел

65

Решение задач

66

Решение задач  

67

Деление круглых чисел.

68

Арифметические действия над числами.

69

Деление числа на произведение.

70

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

71

Арифметические действия над числами.

72

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

73

Деление круглых чисел с остатком.

74

Уравнения.

75

Арифметические действия над числами.

76

Уравнения.

77

Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами».

78

Деление многозначных чисел на однозначные

79

Деление многозначных чисел на однозначные

80

Арифметические действия над числами.

81

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

82

Деление многозначных чисел на однозначное.

83

Арифметические действия над числами.

84

Деление многозначных чисел на однозначное.

85

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

86

Арифметические действия над числами.

87

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число»

88

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на круглые.

89

Решение задач.

90

Решение задач.

91

Умножение на двузначное число.

92

Умножение многозначных  чисел на двузначное  число.

93

Умножение многозначных  чисел на двузначное  число.

94

Решение задач.

95

Умножение многозначных  чисел на трехзначное число.

96

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

97

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

98

Итоговая контрольная работа за III четверть

99

Работа над ошибками. Решение задач.

100

Решение задач

101

Решение задач

102

Решение задач

103

Решение задач

104

Решение задач.

105

Решение задач.

106

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

107

Арифметические действия над числами.

108

Арифметические действия над числами.

109

Арифметические действия над числами.

110

Арифметические действия над числами.

111

Арифметические действия над числами.

112

Среднее арифметическое.

113

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

114

Деление многозначных чисел на трехзначное число.

115

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на трехзначное число»

116

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

117

Арифметические действия над числами.

118

Арифметические действия над числами.

119

Арифметические действия над числами.

120

Круговая диаграмма.

121

Арифметические действия над числами.

122

Числовой луч, координаты точки на числовом луче.

123

Адрес в таблице. Пара чисел.

124

Координаты точки на плоскости.

125

Арифметические действия над числами.

126

Арифметические действия над числами.

127

Арифметические действия над числами.

128

Итоговая  контрольная работа за IV четверть

129

Работа над ошибками. Координаты точки на плоскости.

130

Арифметические действия над числами.

131

Арифметические действия над числами.

132

Арифметические действия над числами.

133

Арифметические действия над числами.

134

Арифметические действия над числами. Умножение и деление

135

Арифметические действия над числами.

136

Арифметические действия над числами.

137

Итоговая  контрольная работа за год

138

Решение задач.

139

Решение задач.

140

Решение задач.

ИТОГО: 140 часов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова

На  уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать  умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной,...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Перспективная начальная школа"...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...