Главные вкладки

    Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Залялова Эндже Галимзяновна

    Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.

    Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение внимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Некоторые из учеников не умеют самостоятельно писать, читать, считать. Работают только под контролем и руководством учителя.  Основная форма обучения – индивидуальная. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ «Нижнекамская школа №18» для детей с ОВЗ

    Конспект урока по предмету:

    Конспект урока по русскому языку (4 класс)

    «Слова, обозначающие действие предмета»

                                                                Составила:

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                      Залялова Э.Г.

    2017г.


    Составитель:

    учитель начальных классов

    ГБОУ «Нижнекамская школа №18»

    Залялова Э.Г

    Дата 14.02.2017

    Тема урока:  Слова, обозначающие действие предмета.

    Тип урока:   Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия

                           предметов».

    Цели:

    1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.

    2.Закрепить  умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.

    3.Закреплять правописание словарных слов.

    4.Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.

    Задачи:

      1. образовательные

      2. коррекционно-развивающие

      3. воспитательные

    Раздаточный материал: карточки с заданиями группам, модели «Светофор».

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    - Рада видеть вас на уроке

    Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

    Очень любим мы учиться -…

    И, конечно же, лениться - …

    Выполняем все задания - …

    Очень любим опоздания - …

    Читаем, пишем, рассуждаем-…

    Дисциплину нарушаем - …

    Всем успехов пожелаем - …

    И урок мы начинаем!

    -Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

    - Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок.

    Проверка домашнего задания.

    - Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

    - Какое  задание нужно было выполнить?  (с.122 упр. 15)

    - Давайте проверим, какие предложения у Вас получились? - Какие слова обозначающие действия предмета вы подчеркнули?

    Витя (что делает?) вытирает  доску.

    Серёжа (что делал?) носил воду.

    Катя (что делала?) поливала  цветы.

    Вера (что будет делать?) будет мыть пол.

    Митя (что сделает?) повесит портрет.

    - Молодцы!

    II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    1.Минутка красивого письма.

    - Давайте запишем число и классная работа. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать.

    В качестве минутки чистописания, мы используем слово, которое вы отгадаете.

     Не пиликает на скрипке,
    Не поёт, как соловей,
    А чирикает на ветке
    Наш малышка … . (Воробей)

    Поглядите на доску, перед вами слово – В…робей

    Какая безударная  гласная пропущена. Правильно О.

    - Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог, какую орфограмму надо запомнить, можно ли проверить безударную гласную О. Значит это какое слово? – Словарное. Запишите это слово в тетрадочки,  поставьте ударение, подчеркните орфограмму.  (Кристина выполняет у доски).

    Пальчиковая гимнастика.

    А ,чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

    «Гусь» (прищепки)

    Вот проснулся, встал гусенок,

    Пальцы щиплет он спросонок:

    -Дай, хозяйка корма мне

    Раньше, чем моей родне.

    - Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.

    2. Составление предложения по опорным словам.

    Посмотрите на доску.

    На доске запись: (слова записаны в три столбика)

    кукушка

    воробей

    утка

    голубь

    что сделает?

    что делал?

    что будет делать? что делает?

       ворковал

       кукует

      зачирикает

      будет крякать

    Уч-ль: Прочитайте слова первого столбика. На какой вопрос они отвечают?

    Ученики:   Слова первого столбика  отвечают на вопрос кто? что?

    Уч-ль: Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

    Ученики: Они обозначают предмет. 

    Уч-ль: Прочитайте слова третьего столбика. Какой общий признак у слов из 3-го столбика?

    Ученики: Эти слова – названия действий.

    Уч-ль: Какое задание со словами первого, второго и третьего столбика можем выполнить?

    Ученики: Можно подобрать к словам первого столбика слова из второго столбика, задав к каждому из них вопрос.

    Уч-ль: Как вы думаете, какова тема урока, чем будем заниматься на уроке?

    Ученики: Мы будем учиться ставить вопросы…., составлять словосочетания.

    Уч-ль: Правильно! Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания и умения в согласовании слов обозначающих предметы со словами-действиями, а также продолжим тренироваться в постановке вопросов к словам, обозначающим действие предметов.

    Уч-ль: На прошлом уроке мы говорили, что у каждого предмета есть своё действие. Предмет и действие всегда «дружат». Подберите к именам существительным из первого столбика подходящие по смыслу слова из тртьего столбика, задав к каждому из них вопрос. Задание выполните в тетрадях.

    Например:  Кукушка (что делает?) кукует.

    (Дети выполняют задание учителя).

    -А теперь давайте вы поработаете  учителями, поменяйтесь тетрадями и проверти, правильно ли записал  ваш сосед словосочетание.

    Уч-ль: Посмотрите ещё раз на слова третьего столбика и скажите. Что они обозначают?

    (Учащиеся дают ответ на вопрос учителя и на доску вывешивается табличка со словами «действия предметов».

    Уч-ль: На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?

    (Дети дают ответ, а учитель помещает карточку с вопросом на доску, выстраивая опорную схему).

    -  Опираясь на нашу схему вспомним правило, которое мы читали на прошлом уроке. Что такое название действий?

    Уч-ль: Названия действий – это слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что будет делать?, что сделает? В ходе работы на доске выстраивается опорная схема.

    Названия действий

    что делает?

    что будет делать?

    что сделает?

    что делал?

     

           

            Физминутка. (под музыку)

    А теперь настало время немножко отдохнуть.

    Носом вдох, а выдох – ртом.

    Дышим глубже, а потом

    Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

    Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

    Руки в стороны, по швам.

    Хватит снега вам и нам!

    Мы теперь метатели.

    Размахнись рукой, бросок!

    Прямо в цель летит снежок!

    III. Повторение полученных знаний.

      - А сейчас, ребята! Серёжа прочитает нам стихотворение, которое он специально подготовила для этого урока. (Серёжа  читает стихотворение, также оно вывешивается на доску).

    Работа по карточкам в парах.

    - Слабым ученикам работа с пазлами.

    - Посмотрите внимательно, перед вами карточки, работаем в парах. ( Прочитайте стихотворение самостоятельно):

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    - Давайте подчеркнём слова обозначающие действия предметов. А как мы их подчеркиваем слова обозначающие действия предметов?

    - Выпишите слова обозначающие действия предметов  в 2столбика. В первый столбик слова отвечающие на вопрос «что сделали?», а во второй столбик слова, которые отвечают на вопрос «что делают?»

    -  Прочитайте слова, которые вы  записали в первый столбик, во второй столбик, в      третий. - Молодцы!

    IV.Закрепление полученных знаний.

    Работа по учебнику.

    Стр. 126 упр. 23 (в тетради и на доске) .

    Дидактическое упражнение.

    - А сейчас настало время интересного задания.

    Дидактическая игра «Третий лишний».

    - Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.

    - Посмотрите , на плакате по три слова в каждой строке. Подумайте, все ли слова являются  действиями предметов и назовите «лишнее»

    1) научился, ученик, учит;

    2) шелестит, летает, листопад;

    3)прыгает, прибежал, рисовал;

    4) рисунок, рисование, рисовал;

    5)лист, листочек, листопад;

    6) зеленеет, блестит; капелька;

    7) дежурный, помощник, помогает.

    - Молодцы!

    V. Итог урока. Рефлексия.

    Учитель: Вспомните, чем мы занимались на уроке?

    - О каких словах мы сегодня говорили? (Повторение правил)

    - Сегодня мы учились согласовывать слова, обозначающие предмет, со словами, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.

    - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?

    - Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия?

    - Скажите, правописание, какого словарного  слова мы отрабатывали сегодня на уроке?

    - Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте кружки

    - Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный кружок

    - Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый кружок.

    - Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый кружок.

    - Поднимите вверх

    Оценивает учащихся

    - Молодцы!(Оценка деятельности учащихся на уроке).

    Домашнее задание. Запишите домашнее задание в дневник.Стр.126 упр. 24 ( Упражнение аналогично тому, что мы выполняли в классе)

    Кукушка

    Воробей

    Утка

    Голубь

    ворковал

    кукует

    зачирикает

    будет крякать

      Приложение.

    Кукушка

    Воробей

    Утка

    Голубь

    ворковал

    кукует

    зачирикает

    будет крякать

    Кукушка

    Воробей

    Утка

    Голубь

    ворковал

    кукует

    зачирикает

    будет крякать

    Кукушка

    Воробей

    Утка

    Голубь

    ворковал

    кукует

    зачирикает

    будет крякать

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Отшумели все метели.

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.


     В...робей

    http://www.zooschool.ru/attach/img1/884.jpg Кукушкаhttp://sgp.uz/base/Russian/animals.files/Pictures/Passer%20montanus.jpg Воробей

    http://astromera.ru/wp-content/uploads/2016/03/anas-platyrhynchos.gif   Утка

     http://animalzoom.ru/sites/default/files/golub-sizii.jpg  Голубь

    что сделает?

    что делал?

     что будет делать?

    что делает?

     ворковал

     кукует

     зачирикает

     будет  крякать

    Действия

     предметов

    что делает?

    что делал?

     что будет делать?

     что сделает?

    Научился,

    ученик,

    учит.

    Шелестит, летает, листопад.

    Прыгает, прибежал, рисовал.

     Рисунок, рисование, рисовал.

    Лист, листочек, листопад.

    Зеленеет, блестит, капелька.

    Дежурный, помощник, помогает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

    ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

    Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

    Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

    Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слово и слог. Звуки и буквы."

    Конспект урока по русскому языку школа России 3 класс...

    Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."

    Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...