Залялова Эндже Галимзяновна

Сайт учителя начальных классов

Учить сегодня- сложная задача, Ученье, как вершина, нас зовет. Быть современным, грамотным, а это значит - учить себя, чтоб двигаться вперед!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий

Увлечения: Рисование, чтение,

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нижнекамск

Место работы: ГБОУ "Нижнекамская школа №18"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zalyalova-enzhe-galimzyanovna
«Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу»
В.А.Сухомлинский.

Я иду на урок. И мне кажется, точно не знаю Что за день предстоит, Где начало его, где итог. Но за счастьем иду! Это я уж давно понимаю. Я иду на урок. Удивительный школьный урок… Учитель – это святое! Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы, учителя, вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… Быть учителем – такой была моя  детская мечта. И моя мечта сбылась!

О себе

Я, учитель начальных классов Залялова Эндже Галимзяновна  в  ГБОУ «Нижнекамская школа №18».

 Образование: высшее

 Квалификационная категория: не имею

 Стаж работы: 4 года.

         В ГБОУ «Нижнекамская школа №18» работаю учителем начальных классов 5 год.  Наша школа особенная. Сегодня коррекционная VIII вида школа города Нижнекамска является одним из звеньев в системе общеобразовательных школ, обеспечивая учащихся с недостатками интеллектуального развития, равными правами на получение образования, с учётов возможности выбора профессии индивидуально для каждого ребёнка. В ходе работы школы сформирована чёткая и динамичная система работы, определены первостепенные задачи, которые направлены на создание условий: • для коррекции физического, психического и интеллектуального развития учащихся; • для максимальной социально-персональной реабилитационной работы • индивидуально с каждым ребёнком; • для перехода от коррекционно-развивающего педагогического процесса к социальной и трудовой реабилитации умственно отсталых подростков; • для воздействия педагогической, психологической коррекции и реабилитации на физическое, психическое, нравственное здоровье школьников и их дальнейшую социализацию.

  Наверное поэтому, я особенно горда тем, что работаю в такой замечательной школе, среде профессионалов своего дела.

          В отличие от многих, в преподавательскую среду я попала не сразу. Окончив экономический институт,  и проработав в торговле 10 лет, я осознала, что занимаюсь нелюбимым делом. Тогда я поняла, что хочу работать с детьми, а именно учителем в начальных классах.

Я прошла профессиональную переподготовку по дополнительной образовательной программе «Педагогика и методика начального образования», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», профессиональную переподготовку по дополнительной образовательной программе «Логопедия », Институт экономики управления и права (г. Казань) в г.Нижнекамске. 

     Свою работу люблю, считаю её очень интересной.  Школа.… Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.

В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?

Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К.Д.Ушинского, «только личность может воспитать личность».

Именно этому научили меня мои любимые учителя и коллеги. Всегда требовательные и справедливые, принципиальные и настойчивые.

Этому же сопутствует педагогика сотрудничества,  которая исключает диктаторство, учит педагога уважать ребенка, считаться  с его мнением.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков,

Ф.Достоевский, Оноре де Бальзак, Б.Л.Пастернак.

 Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрих Мария Ремарк, Ялом И.

 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям". В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане:  В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", Джули Дирксен «Искусство обучать», А.И.Савенков «Путь в неизведанное».

Мой взгляд на мир

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мой взгляд на мир: мы получаем от жизни то, во что верим. Наша вера создает нашу реальность. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас.

Моё портфолио

Вот уже 5 год каждый день я переступаю порог школы и не перестаю радоваться тому, что имею возможность передавать знания детям. Я стараюсь привить своим ученикам веру в себя, культуру поведения, честность, порядочность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Наши дети особенные и кним требуется особенный подход. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

          На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы