Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Маркова Екатерина Владимировна

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.02.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Здравствуйте, ребята!

- Закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Открываем тетради записываем число, классная работа. 1 ученик диктует по слогам и комментирует, объясняя орфограммы.

Приветствовать учителя

Объяснять орфограммы

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение, орфографический анализ.

Словес.: ответы на вопросы

≈ 5

Словарная работа.

вдруг

– Что это вы записали?  (новое словарное слово)

Упражнение № 36 ( с.26) в Тетради для самостоятельной работы № 2. 

–  Вставляете словарное слово, подчеркиваете  в нем букву, написание которой надо запомнить. Подчеркиваете основу предложения.

– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

( Дети называют, чем занимались на прошлом уроке)

- Где мы можем найти название темы сегодняшнего урока?

( Дети находят по «Содержанию» учебника тему урока.)

- Прочитайте тему, откройте нужную страницу.

- Что уже знаем по теме? Что умеем? Чему предстоит учиться?

( На уроке мы будем делать новые слова с помощью новых суффиксов.)

- А какую цель мы поставим сегодня перед собой?

- Что мы будем делать для того, что достичь этой цели?

Писать каллиграфически.

Формулировать тему и цели урока

Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

 

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: различать части речи: существительное.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

Упражнение № 38.( с. 38)

- С чего начнем урок?

- Прочитайте отрывок из шуточного стихотворения М. Яснова « Про мамонтов».

Мамонт и папонт

Гуляли вдоль речки.

Бабонт и дедонт

Лежали на печке.

А внучонт

Сидел на крылечке

И свертывал хобот в колечке.

- Как вы думаете, есть ли такие слова, как папонт, бабонт, дедонт, внучонт?

(Поэт придумал такие странные слова, поскольку стихотворение, которое он написал шуточное).

-От каких других слов образованы эти слова? Покажите это письменно.

( Папа → папонт, баба → бабонт, дед → дедонт и т. д.)

- Какой суффикс вы выделите во всех этих словах?

( Понаблюдав за парами слов, дети обнаруживают суффикс – онт- )

- Покажите, как образовалось каждое смешное слово.

( Папа → пап /+ онт = папонт и т. д.)

- А в слове мамонт, которое обозначает древнейшего слона и в слове мамонт, которое придумал поэт, одинаковый состав слова?

- Посмотрите, как Миша разобрал эти слова. ( Слайд 3)

( Сравнивая эти слова, дети должны понять, что у них разный состав: только у того слова, которое придумал поэт, можно выделить суффикс – онт-.)

- Спишите текст, вставив нужные буквы. Какое правило вы вспомнили?

( Сочетание чк пишем без мягкого знака )

Физкультминутка

Работать с упражнением.

Анализировать работу.

Осмыслять выполненную работу.

 

Работать с упражнением.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя.

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: письм. граммат.упр.

Взаимопроверка.

Практич.: выбор. списывание с грам. заданием.

Практич.:

 фронтал. проверка.

Практич.: письм. граммат.упр., проверьте по образцу на доске.

Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка.

Практич.: устн. граммат.упр.

≈ 22

Упражнение № 39 (с. 39)

- Откройте Обратный словарь на букву й. Найдите слова на –кий. Анишит Йокоповна составила диктант из этих слов и провела его в классе у Маши. Ребята сделали много ошибок. Как вы думаете, почему? Какая есть трудность написания всех этих слов?

- ( Все слова из Обратного словаря на –кий- это слова с буквой парного согласного в середине слова.)

(Учащиеся  рассматривают плакат Летучей Мыши на с. 40, на котором видно, в чем трудность написания этих слов: в середине слова перед глухими согласными звучат и слышатся глухие звуки, но очень часто пишется буква звонкого согласного. Все эти слова требуют проверки.)

- Анишит Йокоповна приготовила задание и для вас, выполните его. ( Слайд 4 )

( Учащиеся устно по цепочке проверяют все слова, оканчивающиеся на – кий, письменно дают проверку четырем словам и придумывают словосочетания с этими словами. Например: свежий ветер, пушистый кот…)

Работа в Тетради для сам. работы № 2.

Упражнение № 30 (с. 22-23 )

- Прочитайте слова-названия предметов. Откройте Обратный словарь на –А,   на –чка и выпишите подходящие по смыслу слова-названия предметов так, чтобы они рифмовались.

Расплелась косичка.                        Топится печка.

Рыжая лисичка.                                Дождевая тучка.

Течет речка.                                Маленькая ручка.

- В выписанных словах выделите окончание и корень.

-Расскажите, как определить окончание в слове.

(Чтобы выделить окончание, необходимо изменить слово: нет косички, вижу косичку. Та часть слова, которая изменяется, является окончанием)

- Расскажите, как найти в слове корень?

(Чтобы выделить корень, необходимо подобрать родственные слова: косичка, коса – корень кос- .)

Упражнение в учебнике № 40 (с. 40)

- Прочитайте отрывок из стихотворения А. Омарова, устно по цепочке проверьте сомнительные написания.

( Не жалея – жалко, слов – слова, говорят – говор , разговор, плов – нет плова, и т. д.)

После проверки учащиеся списывают текст, вставляя нужные буквы)

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Осмыслять услышанное.

Работать по цепочке.

Работать с обратным словарем.

Осмыслять услышанное.

Вспоминать правило.

Проверять сомнительные гласные.

Анализировать работу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

Ответы на вопросы.

≈10

- Над чем работали на уроке?

- С помощью каких новых суффиксов мы делали новые слова?

- Какие смысловые оттенки они вносят?

- Вы старательно работали?

-Подумайте и поделитесь, в чем вам удалось разобраться, а где испытали трудности?-

- Запишите домашнее задание. Упражнение № 33, с. 24-25 в Тетради для самостоятельной работы № 2.

 -Ребята, сегодня вы все молодцы, все хорошо работали.

Закончим наш урок, выбрав соответствующий вашему настроению в конце урока смайлик.

Спасибо за работу. Урок окончен.  

Всем спасибо за вниманье,
За упорство, звонкий смех,
За азарт нового знания,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья,
Интересных  новых встреч!»

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное

Оценивать свои достижения .

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Дата:  27.02.17

Учитель: Ожиганова Л.Н.

Гимназия: №90

Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2 А

Студентка: Маркова Е.В.

Урок: 2

Конспект урока русского языка

Тема: « Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с суффиксом как значимой частью слова, формировать умение выделять суффиксы в словах, образовать с их помощью новые слова.

Планируемые результаты:

-личностные

Продолжат развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

-предметные

Научатся графически обозначать части слова; образовывать новые формы  слова с помощью суффикса; находить информацию в обратном словаре, анализировать ее содержание.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование:  Чуракова Н.А.- Русский язык – учебник для 2 класса, часть 3Каленчук М.Л. – Русский язык – учебник для 2 класса – часть 2 Байкова Т.А ., Малаховская О.В. – тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку № 2,компьютер, проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".

Цели урока: 1.Закрепить навык  разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написание словарных слов по темам «Зима», «Животные», слов с разделительным твёрдым и ...

План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.

План - конспект урока по теме:  "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....

План-конспект урока по русскому языку "Роль приставок и суффиксов в словах"

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний". Тема: Роль приставок и суффиксов в словахЦель урока:1. Учить находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,...

Конспект урока по русскому языку на тему "Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обо...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Суффикс-значимая часть слова"

Конспект урока по русскому языку по теме "Суффикс-значимая часть слова" + презентация...

конспект урока по русскому языку в 3 классе Суффикс как часть слова

Урок по русскому языку «Суффикс как часть слова»Фаил содержит:конспект урока по русскому языку в 3 классе Суффикс как часть словаПрезентация к уроку Суффикс как часть слова.Технологическая...

Конспект урока по русскому языку "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы" (2 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.» Цели деятельности учителя:-Формирование первоначального представлени...