Конспект урока по русскому языку УМК "ШколаРоссии" 2 класс по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Разработка урока по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_myagk._znak.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема  учебного  занятия: Мягкий  знак – показатель  грамматической  формы.

Образовательные  цели: 1) создать  содержательные  и  организационные  условия  для  развития  у  учащихся  умения  анализировать  изучаемую  орфограмму;

                                           2) познакомить  с  алгоритмом  правописания  мягкого  знака –

показателя  грамматической  формы;

                                           3) формировать  у  детей  эпистемные  знания  о  языке;

                                           4) содействовать  развитию  у  учащихся  умения  осуществлять  самоконтроль;

                                            5)развивать  словесно – логическое  мышление,

орфографическую  зоркость;

                                            6) создать  условия  для  развития  у  детей  умения  работать  во  времени.

Тип  учебного  занятия: Урок  изучения  нового  материала.

Форма  проведения: Урок.

                                                              Содержание

                 

Ценностные отношения                 Знания                                     Способы  действий

                                                                                                                                                       

                               Опорные                         Новые                   Опорные                        Новые

                               Знания:                            знания:                   способы:                   способы:

                            1)шипящие                  1) грамматич.             1) определение           1) опред.

                             Согласные;                      форма;                      слов – действий;       слов с

                            2) слова -                      2)наречия;                  2) определение           шипящ.

                            действия;                      3) исключения            слов  ж.р.ед.ч.            на  конц.

                            3) слова ж.р.ед.ч.;      (из  9 – наречий);         3) лингвистич.           2)правоп.

                            4)изученная                                                         разборы;                     мягкого

                               грамматика;                                                                                          знака        

                                                                                                                                       после шип.

 Дидактические  материалы  и  оборудование:

1)план – лента (на  доске  пункты  урока в  виде карточек  с краткими изречениями);

2)карточки  с  шипящими  звуками( ж,ш,ч,щ);

3)алгоритм «ь- показатель  грамматической  формы»;

4)карточки – солнышки со словами  на  изучаемую  орфограмму.

                                    План  учебного  занятия

Этап учебного

занятия

Информацион

ный  блок

Операционально-деятельностный

блок

Рефлексивный  блок

Методический

блок

1.Проверка

дом.задания

Лингвистические

разборы

«Дежурные» по

дом.заданию пред-

ставляют образец

устного  рассказа

в  научном  стиле

Почему  ты  так  выполнил  задание?

2.Подготовка  учащихся  к  работе  на  основном  этапе

Этапы  разминки:

*скандирование:

дятел ,жаворонок, журавль, ласточка, орёл, перепёлка;

*диагностика

(листья, стриж, добряк);

*письменное

решение  задач:

(подъехать  

к    реке В/вороне);

синтаксическая

разминка:

(Фарфоровая  собачка  громко  лаяла, резиновая  кошечка ласково мяукала, а  медведь  так  притопывал  ногой, что  дрожал  пол.);

* определение  нач. формы:

в  глуши, ко  мне, промочит-

промачивает.

Орфографическ.  проговаривание с

пением  ударения;

определяют орфограммы в  слове «на  слух»;

решение  возле  доски одним  учеником, а остальные  в тетради;

подсчёт  ситуаций,

составление  схемы  предложения;

работа по алгоритму:

в глуши – (кто?что?) – глушь,

ко  мне – (кто?) – я.

Как  ты  разделил  слова  на  слоги?

Какими  способами  ты  пользовался  и  почему?

Какие  действия  ты  осуществил?

Тебе  легко  определять  количество  ситуаций  или  сложно?

Непрерывный  правописный ,речевой  и  интеллектуальный  тренинг.

Форма  работы

Коллективная.

3.Этап  усвоения  новых  знаний  и способов действий.

Проблемная  ситуация:

Мыш., камыш.;

знакомство с алгоритмом правописания мягкого  знака как  показателя  грамматическ.  формы;

решение  орфографических  задач под  руководством  учителя:

идёш., плащ., рож., колюч., тысяч., лиш., вскач.;

Дети  обсуждают, в  каком  слове  следует  писать мягкий  знак;

Проходят  вместе с

учителем  все  этапы  алгоритма,

проговаривая  план  рассуждений  вслух;

решение орфографическ.  задач совместно;

Как  ты  рассуждаешь?

Приём  Проблемное  обучение;

             Применение

Приёма пошагового знакомства с  алгоритмом, кгда  учитель показывает  не  весь  алгоритм, а вывешивает его на  доску  по  смысловым  частям;

             

             Коллективное  решение  задач( по «цепочке»);

 

               

             

4.Этап  первичной  проверки  понимания  изученного.

Разведи  слова  по  значению:

громкий  плач._

не  плач;

решение связного  текста:

(Ночью  сплошь ты  видишь звёзды);

Учащиеся  подбирают к данным  словам  родственные  и  определяют  их  различное  написание;

Перед  написанием  каждого  слова ученик  проделывает  мыслительные  операции  по 5 позициям:

*слышится (й) после  согласного;

*есть  шипящие  и  Ц;

*ставлю  ударение  и  определяю  безударные  позиции;

*подбираю  «родственников»  и  определяю корень;

*это  отличитель  единичного  предмета( имя  собственное).

Каким  способом  ты  пользовался  и  почему?

Как  ты  выстраиваешь  план  своего  ответа?

Приёмы стимулирования  учащихся  к  использрванию  разнообразных  способлов  выполнения  задания  без  боязни  ошибиться.

5.Этап  закрепления

новых  знаний  и  способов  действий.

У каждого  учащегося  имеется  карточка  со  словом на  вновь  изученную  орфограмму.

Ученик  читает  слово  про  себя,

выполняет  мыслительные  операции по  данному  алгоритму и соотносит  своё  слово  с  заданным  ответом  на  доске, а  затем выставляет  своё  слово в нужную колонку.

Почему  ты  так  выполнил  задание?

Диагностирование  учителем  качества  знаний  по  вновь  изученному  алгоритму  с  целью  выбора приёмов, методов  и  средств для  достижения  целей  на  последующем  уроке.

5.Этап  рефлексии

Как  ты  себя  чувствовал  на  уроке?

С каким  настроением  работал?

Ученики поднимают солнышки  

Настроения( грустное  или  весёлое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....

конспект урока по русскому языку 2 класс. Разделительный мягкий знак

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);Выявлять и корректировать причины собственного затр...

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России". Тема: «Неопределенная форма глагола».

Цель: сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;Задачи:Предметных результатов: развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте; учить прави...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных.

Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных....

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.3.Пополнять словарный запас учащи...