Конспект урока по русскому языку Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Павлова Елизавета Олеговна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezh_imyon_prilagatelnyh.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

Проверьте свою готовность к уроку. Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.  Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Актуализация знаний

7 мин

Запись учеником предложения на доске.
Я люблю весёлую музыку. Разбор предложения.

Найди прилагательное.

Упр 122 РТ посмотрите, что здесь нужно сделать? Разбор, какой части речи? возьмем прилагательное из предложения.  Какая н.ф. у данного прилагательного? (высказывание предположений)
Чтобы проверить ваши предположения, откроем учебник стр.85.прочитайте правило.
 Что такое начальная форма имени прилагательного?

-  Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

Так кто оказался прав, какая начальная форма у прилагательного весёлую? Закончите разбор в РТ.

Формулируют тему и цель урока. Записывают число.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Р:
 принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

20 мин.

Сегодня на уроке мы будем учиться определять начальную форму имён прилагательных, различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных.

Упр. 148 (с. 85). Прочитайте. Что вы заметили?

Расположите предложения так, чтобы получился текст. Первое предложение мы запишем у доски.  Рядом со всеми прилагательными, в скобках, пишем н.ф. определите падеж выделенных слов и выделите окончание. Проверим.

ФИЗМИНУТКА

Упр. 151 (с. 86).  Прочитайте предложения.

-письменно у доски выполняем разбор имени прилагательного.

Упр. 152 (с. 86).(Сам. выполнение. Проверка.)

2. Упражнение в подборе синонимов

—  Замените прилагательные синонимами и запишите получившиеся словосочетания.

Тихая езда, тихая ночь, тихий голос; верный ответ, верный друг; крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм.

Объясняют свое мнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

5 мин.

Как определить падеж имени прилагательного?  Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже? Как произносится это окончание?

На слайде

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Школа: №148                                                                                                                           Учитель школы: Брежнева А.Е.

Класс: 3-3                                                                                                                                 Студентка: Павлова Елизавета 42 гр.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Цели: дать представление о начальной форме имени прилагательного; развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Планируемые результаты:

 предметные: учатся определять начальную форма имени прилагательного, определять падеж имени прилагательного.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: освоение новых знаний

Оборудование: презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...

Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода

Конспект урока по русскому языкуТема: Склонение имён прилагательных женского рода...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Изменение по падежам имён существительных» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- закрепление и обобщение знаний об изученных частях речи;Планируемые результатыПредметные:- уметь склонять имена существительные по падежам, отличать падежи по вспомогательн...