Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Башмакова Ксения Максимовна

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»

    Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: сформировать навык определения падежа имён прилагательных; знать как изменяются имена прилагательные по падежам; уметь правильно писать падежные окончания прилагательных.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    19.03. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 Б

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»

    Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: сформировать навык определения падежа имён прилагательных; знать как изменяются имена прилагательные по падежам; уметь правильно писать падежные окончания прилагательных.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1-2 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Практический: письменное упражнение

    2 мин

    -  От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу.

    Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место.

    Выполнять задание

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    1-2 мин

    -  Прочитайте словосочетания.

    Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге.

    -  Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова.)

    -  Определите падеж имён существительных.

    -  Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (По падежам.)

    -  Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного.—  Сформулируйте тему урока.

    Планировать свою деятельность на уроке

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    IV. Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Практический: работа с учебником; анализ стихотворения

    Практический: работа с учебником; анализ текста

    5 мин

    Работа по учебнику

    —  Прочитайте сведения о языке на с. 82.

    —  Как изменяются имена прилагательные?

    Упр. 143 (с. 83).

     (Устное коллективное выполнение.)

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    П:дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

    П: обобщают.

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    Физминутка

    2 мин

    - А сейчас давайте отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

    Выполнять упражнения

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Практический: работа с учебником

    20 - 25 мин

    1. Работа по учебнику 

    Упр. 144 (с. 83).

    (Работа в парах. Проверка.)

    —  Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже?

    —  Как произносится это окончание?

    —  Прочитайте ниже сведения о языке.

    —  Как определить падеж имени прилагательного?

    2. Упражнение в определении падежа имён прилагательных

    —  Спишите. Укажите падеж имён прилагательных.

    Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева.

    Выполнять задание

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Практичский: самоанализ

    Словесный: беседа

    2 мин

    —  Как изменяются имена прилагательные?

    —  Приведите примеры.

    —  Как определить падеж имени прилагательного?

    —  Оцените свою работу на уроке.

    Домашнее задание: Просклонять имя прилагательное высокая (гора).

    Оценивать свою работу

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

    Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

    Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

    Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам". УМК "Школа России".

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам"....

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...