Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»

Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать навык правописания родовых окончаний; знать как изменяются имена прилагательные по родам.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

13.03. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 Б

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»

Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать навык правописания родовых окончаний; знать как изменяются имена прилагательные по родам.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: анализ стихотворения

2 мин

Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.)

-  Как определить род имени прилагательного?

-  Спишите. Укажите род имён прилагательных.

Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер.

-  Как определить род имени прилагательного?

Выполнять задание

Анализировать стихотворение

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1-2 мин

(Работа в парах.)

-  Составьте и запишите шесть словосочетаний «прилагательное + существительное». Укажите род имён прилагательных, выделите окончания.

-  Как определить род имени прилагательного?

-  Сформулируйте тему урока.        

Планировать свою деятельность на уроке

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником; анализ стихотворения

Практический: работа с учебником; анализ текста

5 мин

Упр. 128 (с. 74).

(Работа в парах. Проверка.)

-  Прочитайте словосочетания с вопросами.

-  Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

-  Назовите род имён существительных и имён прилагательных.

-  Назовите окончания имён прилагательных.

Упр. 129 (с. 75).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.).

-  Прочитайте словосочетания.

-  Назовите род имён прилагательных и их окончания.

2. Работа со словом из словаря

-  Найдите слово сирень в орфографическом словаре.

-  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

-  Составьте предложение со словом сирень, запишите.

-  Запомните написание этого слова.

3. Составление предложений по схемам

кто? что делал?                            что? что делала?

какой? где?                                какая? где?

-  Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в единственном числе — род имени прилагательного в каждом предложении.

-  Какие окончания бывают у имён прилагательных в единственном числе? От чего это зависит?

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

- А сейчас давайте отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

Выполнять упражнения

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Практический: работа с учебником

20 - 25 мин

Упр. 131 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.)

-  Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Приведите примеры.

-  Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Приведите примеры. Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый.

—  Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их.

Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный.

—  Обозначьте орфограммы в словах.

Выполнять задание

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Практичский: самоанализ

Словесный: беседа

2 мин

VIII. Рефлексия

—  Спишите. Замените выделенные слова антонимами.

Опоздали Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.

—  Изменился ли смысл всего текста?

—  Запишите новый текст. Озаглавьте его.

—  Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род | и окончания.

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Какие бывают окончания у имён прилагательных в единственном числе?

 Домашнее задание: Упр. 130 (с. 75).

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...

Конспект урока русского языка Тема: Изменение имен прилагательных по падежам. 3 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: проверка сформированности навыка изменения имен прилагательных по падежам Планируемые результаты:Предметныезнать: правила изменения имен прилагательных по падежам; нача...

Конспект урока русского языка, тема: «Изменение глаголов по временам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временамПланируемые результатыПредметные: - Знать, как изменять глаголы по временам;   - Уметь различать временны...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об  изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...