Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Башмакова Ксения Максимовна

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»

    Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: сформировать навык правописания родовых окончаний; знать как изменяются имена прилагательные по родам.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    13.03. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 Б

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»

    Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: сформировать навык правописания родовых окончаний; знать как изменяются имена прилагательные по родам.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1-2 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: анализ стихотворения

    2 мин

    Проверка домашнего задания

    (Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.)

    -  Как определить род имени прилагательного?

    -  Спишите. Укажите род имён прилагательных.

    Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер.

    -  Как определить род имени прилагательного?

    Выполнять задание

    Анализировать стихотворение

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    1-2 мин

    (Работа в парах.)

    -  Составьте и запишите шесть словосочетаний «прилагательное + существительное». Укажите род имён прилагательных, выделите окончания.

    -  Как определить род имени прилагательного?

    -  Сформулируйте тему урока.        

    Планировать свою деятельность на уроке

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    IV. Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Практический: работа с учебником; анализ стихотворения

    Практический: работа с учебником; анализ текста

    5 мин

    Упр. 128 (с. 74).

    (Работа в парах. Проверка.)

    -  Прочитайте словосочетания с вопросами.

    -  Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

    -  Назовите род имён существительных и имён прилагательных.

    -  Назовите окончания имён прилагательных.

    Упр. 129 (с. 75).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка.).

    -  Прочитайте словосочетания.

    -  Назовите род имён прилагательных и их окончания.

    2. Работа со словом из словаря

    -  Найдите слово сирень в орфографическом словаре.

    -  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    -  Составьте предложение со словом сирень, запишите.

    -  Запомните написание этого слова.

    3. Составление предложений по схемам

    кто? что делал?                            что? что делала?

    какой? где?                                какая? где?

    -  Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в единственном числе — род имени прилагательного в каждом предложении.

    -  Какие окончания бывают у имён прилагательных в единственном числе? От чего это зависит?

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    П:дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

    П: обобщают.

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    Физминутка

    2 мин

    - А сейчас давайте отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

    Выполнять упражнения

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Практический: работа с учебником

    20 - 25 мин

    Упр. 131 (с. 76).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.)

    -  Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Приведите примеры.

    -  Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Приведите примеры. Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый.

    —  Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их.

    Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный.

    —  Обозначьте орфограммы в словах.

    Выполнять задание

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Практичский: самоанализ

    Словесный: беседа

    2 мин

    VIII. Рефлексия

    —  Спишите. Замените выделенные слова антонимами.

    Опоздали Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.

    —  Изменился ли смысл всего текста?

    —  Запишите новый текст. Озаглавьте его.

    —  Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род | и окончания.

    —  Оцените свою работу на уроке.

    IX. Подведение итогов урока

    —  Какие бывают окончания у имён прилагательных в единственном числе?

     Домашнее задание: Упр. 130 (с. 75).

    Оценивать свою работу

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

    Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам". УМК "Школа России".

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам"....

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Изложение с элементами сочинения» 3 класс УМК "Школа XXI века"

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: «Изложение с элементами сочинения»...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...

    Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

    Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....