Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Фёдорова Ксения Андреевна

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - уметь определять времена глаголов;

    - уметь правильно изменять глагол по времени;

    - знать на какие вопросы отвечают глаголы всех времен.

    Личностные:

    - проявлять интерес к новым знаниям;

    - осознавать важность изучения русского языка;

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    Тип урока: рефлексия.

    Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rya_22.04.doc905 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 22.04.2019 г.

                   ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

    Школа: 2

              ФИ студента: Фёдорова Ксения

    Класс: 3 «Б»

                              ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                           

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Изменение глаголов по временам»

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.

    Планируемые результаты:


    Предметные:

    - уметь определять времена глаголов;

    - уметь правильно изменять глагол по времени;

    - знать на какие вопросы отвечают глаголы всех времен.

    Личностные:

    - проявлять интерес к новым знаниям;

    - осознавать важность изучения русского языка;

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    Тип урока: рефлексия.

    Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Время


    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Метод: словесный

    (беседа)

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

    -Присаживайтесь.

    -Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать с временами глаголов.

    Приветствуют учителя

    Присаживаются

    Слушают учителя

    Л:самоопределение;

    Л.: формирование мотивации к обучению;

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Метод: словесный, практический

    (беседа, подводящий диалог, беседа)

    4 мин

    Минутка чистописания

    -Сейчас вам нужно написать предложение: Сегодня я прочитал интересную книгу.

    -Пишем красиво, аккуратно!

    -Давайте проведем работу над предложением.

    -Хорошо.

    -Открываем тетради и записываем число, классная работа.

    -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих?

    -Что такое глагол?

    -Каким членом предложения чаще всего является глагол? Как подчеркивается?

    -Что такое неопределенная форма глагола?

    -Как изменяется глагол?

    -На какие вопросы отвечают глаголы наст. вр., пр. вр., буд. вр.?

    Выполняют задание

    Характеристика предложения.

    Выполняют задание.

    -глагол

    -глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

    -сказуемое; 2-мя чертами;

    -форма глагола,  не обозначающая ни категорию  времени, ни  категорию числа;

    -по числам и временам;

    Ответы детей

    Выполняют задание

    Ответы детей.

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

    Р: принимать и сохраняют учебную задачу

    III. Постановка учебной задачи

    Метод: словесный, частично-поисковый

    (беседа)

    4 мин

    -Посмотрите на экран. Здесь дано стихотворение.

    -Дайте характеристику глаголов в данных предложениях.

    -Давайте определим тему урока?

    -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

    Выполняют задание

    Ответы детей

    -«Изменение глаголов по временам».

    -Повторить времена глаголов, как изменяются глаголы по временам, поупражняться в определении времени глагола.

    Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

    П: самостоятельное выделение и постановка цели

    IV. Самостоятельная работа

    с самопроверкой

    Метод: словесный, практический

    (беседа, упражнение)

    5 мин

    -Сейчас мы будем работать с упр. 204 на стр. 116. Прочитайте задание.

    -Читаем предложения и сразу находим глаголы.

    -Определите число и время у всех глаголов.

    -Какие глаголы отвечают на вопрос что сделаешь?

    -Хорошо! Спишите, укажите время у этих 4-х глаголов, и выделите окончания.

    -Обратите внимание на табличку на этой же странице. Прочитайте её.

    -О чем эта таблица?

    - Рассмотрите таблицу, от каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола, а от каких только две: прошедшее и будущее?

    -Как вы думаете почему?

    -Найдите на этой странице слова: обратите внимания. Читаем.

    -Хорошо! Эту таблицу вам нужно запомнить

    Работаем дальше. Найдите на стр. 117 упр. 206. Читаем задание.

    -Давайте разберём первый глагол.

    -Хорошо! Записываем, указываем время глаголов.

    -Далее задание выполняем самостоятельно.

    -Проверяем!

    -Отлично.

    -Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача образовать глаголы в форму 2-го лица и записать их в тетрадь. Выделите окончания.

    https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/21/14848/19/img3.jpg

    -Проверяем!

    Читает один ученик

    Ответы детей

    -посеешь, пожнёшь, поспешишь, насмешишь;

    Выполняют задание

    Читает один ученик

    -о изменении глаголов по времени;

    Ответы детей

    Предположения детей

    Читает один ученик

    Слушают учителя

    Читает один ученик

    -кричать – кричит, кричал, будет кричать;

    Выполняют задание

    Проверка задания

    Выполняют задание

    Проверка

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    V. Включение в систему знаний

    Метод: словесный

    (беседа)

    8 мин

    -Найдите упр. 208. Читаем задание.

    -Читаем текст и делим его на части.

    -Как можно озаглавить текст?

    -Сейчас списываем этот текст, каждую часть начинаем с новой строки. Не забываем писать заголовок текста.

    -Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа. Укажите время и число сверху глагола.

    -О чем сегодня на уроке мы говорили?

    -Какие времена глаголов вы знаете? На какие вопросы они отвечают?

    -Хорошо!

    Читает один ученик

    Выполняют задание

    Предположения детей

    Выполняют задание

    -повторяли про времена глаголов;

    -Наст. вр., пр. вр., буд. вр.

    Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    VI. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Метод: словесный

    (беседа)

    3 мин

    -Давайте запишем домашнее задание: упражнение 207 по образцу. Не забываем про разборы, если они есть.

    -В чём испытывали затруднение?

    -Ребята, мы достигли цели урока?

    -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

    Записывают домашнее задание

    Ответы детей
    -да

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности глаголов в прошедшем времени;- уме...

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...

    Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...

    Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...

    Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...