Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Берняцкая Наталья Юрьевна

    Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rus_yaz_padezh_imen_prilagatelnykh_4_kl.docx36.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Специальная коррекционная общеобразовательная школа V вида № 573 г. Москвы

    Конспект

    открытого урока по русскому языку

    «Падеж имен прилагательных»

    4 класс

    Учитель начальных классов:

    Берняцкая Наталья Юрьевна

    Москва, 6 февраля, 2014 год

    Тема: «Падеж имен прилагательных».

    Цель: обобщить знания об имени прилагательном.

    Задачи:

    • Образовательная:  формировать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
    • Коррекционная: Развивать межполушарные связи, развивать внимание, память мышление.
    • Воспитательная: воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, культуру общения и поведения.
    • Здоровьесберегающая: развитие крупной моторики тела.

    Оборудование: Т.Г.Рамзаева Русский язык ,часть 2, 4 класс, Москва 2007г.; карточки для индивидуальной работы.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Задачи к этапам

    1 Орг. момент

    2 мин.

    Мы начинаем урок русского языка и девизом сегодняшнего урока будет выражение М.Ломоносова «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют». Как вы понимаете данное выражение?

    Дети дают объяснение данным выражениям.

    Развивать логическое мышление, связную речь.

    2 Чисто-

    писание

    3 мин.

    Запишите в тетради сочетание букв с доски:

     -ий, -ый, -ой; -ая, - яя; -ое, -е.

    -Что вы можете сказать о первых трех сочетаниях?

    - О вторых двух?

    -О последних?

    Приведите примеры  прилагательных мужского, женского и среднего рода.

    Дети записывают представленные на доске элементы.

    Это окончания имен прилагательных м.р., ж.р., ср.р.

    Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма.

    3 Работа со словарем

    5 мин.

    На карточках словарные слова с ошибками.

    Вам необходимо найти и исправить ошибки в словарных словах.

         Эликтричество, из далика, гаризонт, шеснацатью, восемь, одинадцать, окола, килограм, электрастанция, лесница.

    Составьте предложение с одним из этих слов (устно).

    Дети выполняют задание,

    Комментируют выполненное задание по цепочке.

    Развивать внимание, память, связную речь, умение слушать ответы других детей.

    4. Введение в тему

    7 мин.

    Ответьте на вопросы теста. Выпишите буквы напротив правильных ответов. Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

    1. Что обозначает имя прилагательное?
      а) предмет; 
      с) признак предмета; 
      в) действие предмета.
    2. На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
      т) Кто? Что? 
      л) Что делает? Что сделает? 
      к) Какой? Какая? Какие? Какое?
    3. Как определить род прилагательного?
      м) по вопросу; 
      л) по существительному с ним связанному.
    4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
      а)- ая, -яя; 
      о) –ое, -ее; 
      и) –ый,  -ий, -ой.
    5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
      т) главным; 
      н) второстепенным.
    6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?
      а) вежливый; 
      е) аккуратный; 
      о) хлопотливый.
    7. С чем связано прилагательное в предложении?
      н) с существительным; 
      т) с глаголом; 
      с) с наречием.
    8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “снежный”. 
      а) проводка; 
      и) снег;
      е) уводить.
    9. Прилагательное это:
      о) часть слова; 
      и) член предложения; 
      е) часть речи.

    ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ

    Какое ключевое слово вы получили?

    - Что такое склонение?

    Какой цели вы достигли, выполнив эти задания?

    Склонение

    Изменение окончаний по падежам называется склонением.

    Мы отгадали ключевое слово, повторили все об имени прилагательном.

    Развивать внимание, память.

    5 Физкульт пауза

    3 мин.

    Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. По моему хлопку поменяйте руки.

    Дети выполняют задания учителя под счет.

    Развивать межполушарные связи.

    6 Закреп-ление изученного

    14 мин.

     У вас на столах лежат карточки желтого цвета. Переверните их. Вам необходимо просклонять предложенные словосочетания. У прилагательных нужно выделить окончания.

    Ж.р.

    М.р.

    С.р.

    И.п. Умная сова

    Холодный день

    Белое облако

    Р.п. Умной совы

    Холодного дня

    Белого облака

    Д.п. Умной сове

    Холодному дню

    Белому облау

    В.п. Умною сову

    Холодный день

    Белое облако

    Т.п. Умной совой

    Холодным днём

    Белым облаком

    П.п. Умной сове

    Холодном дне

    Белом облаке

    - Можно ли определить падеж по окончанию?

    - А как можно определить падеж у прилагательного?

    - Что нужно сделать, чтобы определить падеж у имен прилагательных.

    - Какие шаги мы должны сделать?

    1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным.

    2 шаг – определить падеж у имени существительного.

    3 шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного

    На карточках вы увидите текст. Необходимо вставить пропущенные буквы – комментируя. Определить падеж имен прилагательных.

    Ранн_м зимн_м утром мы отправились в лыжн_й похо_. За городом мы свернули с дорог и пошли быстр_м шагом по твёрд_му насту. Скоро мы подошли к склону горы. С весёл_м криком мы покатились под гору.

    Дети заполняют таблицу, выделяют окончания прилагательных.

    - Нельзя, т.к. окончания встречаются одинаковые.

    Прилагательное  связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному.

    Формировать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

    Воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, культуру общения и поведения.

    7 Итог урока

    2 мин

    С какой частью речи работали на уроке?

    Мы работали с прилагательными.

    Развить память

    8 Оцени-вание учащихся

    2 мин.

    Вы все очень хорошо работали.

    Я проверю ваши работы и оценю ваши работы.

    Приложение. Карточки для индивидуальной работы.

    Эликтричество, из далика, гаризонт,

    шеснацатью, восемь, одинадцать, окола,

    килограм, электрастанция, лесница.

    Эликтричество, из далика, гаризонт,

    шеснацатью, восемь, одинадцать, окола,

    килограм, электрастанция, лесница.

    Эликтричество, из далика, гаризонт,

    шеснацатью, восемь, одинадцать, окола,

    килограм, электрастанция, лесница.

    Эликтричество, из далика, гаризонт,

    шеснацатью, восемь, одинадцать, окола,

    килограм, электрастанция, лесница.

    Эликтричество, из далика, гаризонт,

    шеснацатью, восемь, одинадцать, окола,

    килограм, электрастанция, лесница.

    Эликтричество, из далика, гаризонт,

    шеснацатью, восемь, одинадцать, окола,

    килограм, электрастанция, лесница.

    Ж.р.

    М.р.

    С.р.

    И.п. умная сова

    Холодный день

    Белое облако

    Р.п. 

    Д.п. 

    В.п. 

    Т.п. 

    П.п. 

    1. Что обозначает имя прилагательное?
      а) предмет 
      с) признак предмета 
      в) действие предмета
    2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
      Т) кто? что? 
      л) что делает? что сделает? 
      К) какой какая какие?
    3. Как определить род прилагательного?
      м) по вопросу 
      л) по существительному с ним связанному.
    4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
      а) ая яя 
      о) ое ее 
      и) ый ий ой
    5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
      т) главным 
      н) второстепенным
    6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?
      а) вежливый 
      е) аккуратный 
      о) хлопотливый
    7. С чем связано прилагательное в предложении?
      н) с существительным 
      т) с глаголом 
      с) с наречием.
    8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 
      А) проводка 
      И) вода 
      е) уводить
    9. Прилагательное это:
      О) часть слова 
      И) член предложения 
      е) часть речи.

    __________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС

    развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...

    Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")

    Урок построен  с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...

    Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

    План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

    Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

    Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"

    Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...

    Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

    Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...