конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Астанина Марина Николаевна

«Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_20_03doc.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема урока: «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

Цели урока:

- формировать умение определять падеж имен прилагательных;

- учить правильно, писать падежные окончания;

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по падежам; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., с. 82 – 83

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

-Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь.

Приветствовать;

Слушать;

Настраиваться эмоционально;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка;

2.

Постановка учебных задач

Практич: преобразование слов

Практич.: уст. работа со словосочетаниями

Словесн.: ответы на вопросы;

- А начнем мы с небольшой словарной работы.Начнем со слова животные,ставим двоеточие, а теперь посмотрите на слайд,там даны ребусы,вам нужно угадать какое же животное спряталось в этом ребусе и записать.

Давайте проверим вместе.

Посмотрите на доске даны словосочетания:

Вкусный уж…н,в детском лаг…ре,грецкого …реха,красным карандашом.Давайте определим падежи прилагательных в этих словосочетаниях.Как мы будем это делать?От чего зависит падеж прилагательного?

Как вы думаете,какая у нас будет сегодня тема?

Какие цели мы поставим на урок?

Образовывать имена прилагательные;

Работать со словосочетаниями;

Анализировать;

Делать вывод;

Высказывать свои предположения;

Определять тему;

Ставить цели;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесн: ответы на вопросы;

Практич.: анализ таблицы

- Хорошо. Сейчас откройте учебники на стр. 83. Посмотрите на номер 146.Что нам нужно сделать?Давайте объясним смысл этих пословиц.Давайте найдем орфограммы и проговорим их.Теперь закрывайте учебники.Пишем под диктовку.Открывайте учебники,у вас есть минутка,чтобы проверить себя.Посмотрите у нас есть разбор.Что нам нужно сделать?

Молодцы!

Давайте найдем прилагательные и определим у них падеж.

Работать по учебнику;

Писать под диктовку;

П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Практич.: письм. Упр.

Склонение прилагательные

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: чтение правила про себя

- Прочтите правило на странице 85.

Теперь посмотрите на доску,там даны словосочетания,вам нужно найти и выписать только те,которые стоят в начальной форме

Маленький ребёнок,старинная мебель,звездное небо,красивый снимок,об интересной книге,золотому лучу,парус одинокий.

Назовите какие вы выписали?

Как вы определили что они стоят в начальной форме?

Давайте выполним упр 149.

Разберем устно,а затем вы запишите самостоятельно.

Давайте объясним смысл этих фразеологизмов.

Вам нужно списать и определить падеж имен прилагательных

Изменять прилагательные по падежам;

Пользоваться правилом;

Объяснять смысл

Списывать

К: построение логической цепи рассуждений;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

4.

Подведение итогов урока.

Рефлексия. 

- Итак, от чего зависит падеж имён прилагательных?

-Понравился вам урок? Достиг ли ты поставленной цели?

-Научились ли вы чему- то новому? Возникли ли трудности?

- Молодцы. Урок окончен.

Подводить итог урока;

Р: Осуществлять итоговый контроль;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...

конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок - исследование по русскому языку.Эпиграф урока «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».     А. Дист...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...

Технологическая карта урока по русскому языку «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»(3 класс)УМК Школа России"

Цель урока: формирование умения точно употреблять имена прилагательные в речи с точки зрения их рода, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактическиеформировать умение  согласовыв...