Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Перчаткина Наталья Олеговна

Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 113_svyaz_imeni_prilagatelnogo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели деятельности учителя:

- дать представление о тексте- описании;

- развивать умение употреблять имена прилагательные в речи;

Планируемые результаты:

 Предметные: уметь находить в предложениях, тексте прилагательные; научиться подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательных как часть речи, сопоставлять их с признаками существительного; уметь подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Личностные:  развивать умения соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как часть речи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, карточки со словами.

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Ответы на вопросы;

4

- Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас.

Релаксация

- А сейчас давайте настроимся на работу.

- Дети, вам тепло? (да)

- В классе светло? (да)

- Прозвенел уже звонок? (да)

- Уже закончился урок? (нет)

- Только начался урок? (да)

- Хотите учиться? (да)

- Значит можно вам садиться.

- Желаю всем успехов в работе.

Приветствовать учителя;

Отвечать на вопросы;

Настраиваться на урок;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

2.

Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: письм. орфогр. Упр.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич; распределение слов в 3 столбика

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: анализ текста

Слвесн.: ответы на вопросы

4

6

6

3

2

- Ребята, давайте проверим домашнее задание. Что такое имя прилагательное? (Часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Какое? В предложении связано с существительным, является второстепенном членом).  Какие имена прилагательные вы нашли в этом тексте? (мартовское, проворная, лесная, маленькая, еловая, снеговую). Как вы подчеркнули имена прилагательные? (волнистой линией). Хорошо.

- А сейчас запишите слова и обозначьте орфограммы.

Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, мягкий, живой, ловкий, гибкий, широкий, ранний.

- Какие орфограммы вам здесь встретились? (непроизносимый согласный, жи-ши, непроверяемая безударная гласная в корне, удвоенный согласный, парный согласный в корне).

- Ребята, а сейчас на доске вы видите слова: Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь. Какие это слова? (имена существительные). Попробуйте от этих существительных образовать имена прилагательные. (счастливый, берёзовый, кленовый, ненастный, звёздный, честный). Запишите эти слова. Обозначьте в них орфограммы.

- А сейчас ребята, распределите имена прилагательные, которые вы видите на доске на карточках: маленький, длинный, сладкий, красный, голубой, солёный, кислый, большой, чёрный.

 в 3 столбика.

1. Обозначающие вкус; (сладкий, солёный, кислый)

2. Обозначающие цвет; (красный, голубой, чёрный)

3. Обозначающие размер; (маленький, длинный, большой).

- Итак, что вы моете сказать, какие бывают прилагательные? (обозначающие разные значения).

- Хорошо.

- А сейчас послушайте текст.  

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- А теперь послушайте этот же текст без имён прилагательных. Что вы можете сказать изменился текст? Почему? (Без прилагательных текст скучный, неинтересный).

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

- Как вы думаете какова тема нашего урока? (роль имён прилагательных в тексте).

- Какие цели поставим на урок? (определить роль имён прилагательных в тексте; находить прилагательные в тексте).

Проверять домашнее задание;

Проговаривать правило;

Записывать слова, обозначать орфограммы;

Отвечать на вопросы;

Образовывать прилагательные от существительных;

Обозначать орфограммы;

Работать с карточками;

Классифицировать;

Отвечать на вопросы;

Слушать;

Анализировать;

Сравнивать;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели;

К: слушать и 

понимать речь других; пользоваться приёмами слушания.

П:правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

К: выполнять учебные действия в устной форме.

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

П: определение темы урока;

3.

Решение частных задач.

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: списывание текста

10

- Ребята, откройте учебник стр. 68 упр. 118.

- Прочитайте текст.

- О ком в нём говориться? (о синей птице).

- Докажите что это текст-описание? (описывается птица, много прилагательных).

- Найдите в тексте описание внешнего вида синей птицы?

- Какой заголовок можно подобрать к этому тексту? (Синяя птица).

- Какую роль играют в тексте имена прилагательные? (важную, передают смысл текста, украшают его).

- Спишите этот текст, подчеркните имена прилагательные и проверьте друг у друга.

Читать текст;

Находить фрагмент описание внешнего вида;

Отвечать на вопросы;

Списывать текст, находить прилагательные, подчёркивать их;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

К: строить речевые высказывания;

Практич.: работа со словарным словом

2

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок? (ромашка).

- Найдите это слово в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь, обозначьте орфограмму.

- Придумайте предложение с этим словом, запишите и запомните его написание.

Отгадывать загадку;

Работать с орфографическим словарём;

Составлять предложение;

П: Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

Физминутка

1

- Пришло время отдохнуть музыкальная физминутка;

Танцевать;

Р: саморегуляция как способ мобилизации сил и энергии;

Практич.: письм. орфогр. Упр.

Фронтальная проверка;

7

- Продолжаем работать. Упр. 120.

- Прочитайте текст. О каком растении идёт речь? (Кошачьи лапки).

- Спишите этот текст, вставляя пропущённые буквы. После проверим.

Списывать текст;

Вставлять пропущенные буквы; Объяснять свой выбор;

Р: действовать с учётом выделенных учителем отриентиров;

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

5

_ Ребята, о чём мы сегодня говорили? (об имени прилагательном). С какими текстами работали? (тексты-описания). Что вы можете о них сказать? Были ли трудности? Понравился ли вам урок?  

Домашнее задание: Р/т: упр. 96-97.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...

2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России

Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в  выделении признаков имени прилагательного"...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся об именах прилагательных единственного и множественного числа.П...