Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов ов, н, ист.
    план-конспект урока по русскому языку по теме

    Тонян Марина Павловна

    Интегрированный  урок по русскому языку во 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_russkomu_yazyku.odt19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока русского языка

     по учебнику С. В. Иванова 2 класс.

    Учитель: Тонян Марина Павловна

    Тема урока: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов ов, н, ист.

    Цель урока: создание условий для самостоятельного открытия нового материала

                               совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • Расширить знания учащихся по теме  суффикс
    • Познакомить с суффиксальным способом образования слов
    • Закрепить ранее полученные знания по теме имя  прилагательное. Имя существительное
    • Закрепить ранее полученные знания по теме корень и  окончание
    • Повторить правописание словарных слов

    Воспитательные:

    • Развивать личностные качества учеников, такие как аккуратность,
    • умение работать в парах и группе
    • Содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся

    Развивающие:

    • Способствовать развитию графических навыков и интенсивной самостоятельной деятельности.
    • Развивать интеллектуальные способности
    • Развитие речи  у учащихся.
    • Способствовать развитию логического мышления:

    а) способность к последовательному, правильно расчлененному логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах.

    б) гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой

    Оборудование:

    • Учебник «Русский язык», 2 класс (С.  В. Иванов )
    • Разрезные карточки для работы сильных /слабых учащихся
    • Карточки для работы в группах

    Используемое оборудование: 

    • ноутбук учителя                                                                                                                                                     • проектор, экран

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Вы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

               - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    1. Объявление темы и целей урока.                                                                                

    Учитель: -Тема урока: «Образование имен прилагательных с помощью суффиксов –ов-;-н-;-ист- »

    Сегодня на уроке :

     МЫ УЗНАЕМ как называется  способ образования новых слов

    МЫ СУМЕЕМ образовать новые слова с помощью суффикса «ов» «н» «ист»

    МЫ НАУЧИМСЯ образованию новых слов при помощи суффиксов

    Слайд №1

    1. Введение в тему.

    - Положите голову на парту. Закройте глаза. Послушайте звуки. Что они вам напоминают?

           Звучит аудиофрагмент «Метель»

           Слайд №2 после ответов учащихся  

      Верно, у нас в гостях зима.                                                                                                                               Отгадайте загадку.

    «Какой это мастер на стекла нанес

    И  листья, и травы, и заросли роз?»

                                                                       (Мороз)  

       

      Слайд №3

     

    1. Чистописание. 

             Мороз очень любит рисовать узоры на стекле. А вот, посмотрите, как он украсил

       себя. (узор для чистописания)

    - Сейчас мы с вами побываем в роли маленьких морозов и нарисуем свои узоры, но  в  тетради.

    - С чего начнем написание узора? (письмо в воздухе)

    - А теперь напишем в тетради.

    1. Словарная работа.

    Давайте вспомним и запишем словарные слова,  напоминающие нам о зиме.

    (один ученик у доски записывает, комментируя, словарные слова.)

     

    Декабрь, январь, коньки, мороженое, пальто.

    Проверьте, все ли написали верно словарные слова, никто не ошибся?!

         Самопроверка  ( слайд №4)

    - Кто написал без ошибок?  (Аплодисменты)

    Учитель: -Что общего у этих слов?

    Ученики: ( это существительное)

    Учитель: -Докажите.

    Ответы учеников.

    Сегодня  мы с вами попробуем образовать от имен существительных  другую часть речи с помощью

    суффиксов ОВ, Н, ИСТ

    1. Актуализация знаний

    -Но сначала давайте вспомним что такое суффикс? -  ( ответы уч-ся)

    - Что нужно сделать, чтобы в слове найти суффикс?

    -Ученики : сначала выделить окончание, потом  корень

    1. Физкультминутка

    Слайд№5

    1. Работа над новым материалом.

    -Вам надо образовать новые слова с помощью суффиксов  н , ов , ист.

    Слайд№6

    -Какие слова записаны в левом столбике?

    Ученики: все эти слова являются именами существительными.

     Учитель: -Докажите.

     Ученики: все эти слова отвечают на вопрос «что?».

     Учитель: -Что вы можете сказать о словах, записанных   в правом столбике?

     Ученики: -Все эти слова являются именами  прилагательными

     Учитель: -Докажите.

           Ученики: -Все эти слова отвечают на вопрос «какой?»

     Учитель: -С помощью какой части слова от имени существительного образовалось имя прилагательное?      

    Ученики: - С помощью суффикса

    Учитель: -Как можно назвать такой способ образования новых слов?

        (Ответы детей)

          Слайд№7

      Физкультминутка для глаз.

    1. Закрепление.

    1.)Работа по рядам в парах.

    -Сейчас мы продолжим работу над образованием новых слов. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

    Каждый ряд получает карточку с заданием.

    Проверка.

    От каждого ряда выходит один ученик и у доски читает ответы.

         2) Самостоятельная работа:

          -Следующее задание в РТ  на с 64 у.4 выполняется самостоятельно

           Взаимопроверка( обмен тетрадями)

          3)Работа с предложением

          -Составьте с одним из словосочетаний предложение, запишите его в тетрадь.

         - Выделите суффикс, подпишите часть речи.

          

          Работа по карточкам для сильно-мотивированных и  слабо-мотивированных  учеников.    

          И последнее задание « Найди ошибку» (устная работа)

          Слайд №8

    Найдите ошибку у Незнайки.

    И выполните задание верно.

    1. Итог урока.

           Что вы сегодня узнали нового?

    Чем занимались на уроке ?

    Чему научились?

    Какое задание было самым сложным?

    Какое задание было самым интересным?

     

    Я довольна работой на уроке следующих учеников: …

    Домашнее задание.

    Используя суффиксальный способ, образовать 3 имени прилагательных. от им. сущ.

     

           

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

    Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость имени прилагательного от имени существительного» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: создание представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Планируемые результаты...