Конспект урока по русскому языку 4 класс "Образование новых слов с помощью суффиксов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование представлений учащихся о семантике суффиксов и единообразии их написания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы словообразования с помощью суффикса и обосновывать свое мнение;
- уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов;
- уметь выделять суффикс в словах.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: урок рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 941.73 КБ |
konspekt.doc | 884.5 КБ |
razdatka.docx | 17.3 КБ |
test.docx | 11.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта успеха Задание: Баллы «Орфографическая минутка» Образование новых слов с помощью суффиксов Спишите предложения. Выпишите пары слов, которые передают разную оценку предметов. Образование новых слов с помощью суффиксов. И разберите их по составу. Самостоятельная работа Тест
Орфографическая минутка Цветущий, улыбка, подарить, звонок, соседка , прямой, указка, сладкий.
Проверь себя! Слова с безударными г ласными в корне: Цв е тущий Под а рить Зв о нок Пр я мой Слова с парными согласными в корне: Улы б ка Сосе д ка Ука з ка Пиро г
Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.
Тема: Образование новых слов с помощью суффиксов. Цель: вспомнить способы словообразования с помощью суффикса; - уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов; - уметь выделять суффикс в словах.
План: Вспомню с помощью чего образуются слова; Узнаю какой оттенок придают суффиксы словам; Научусь образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Упр. 165 стр. 100 Образуйте от данных имён существительных новые слова с помощью суффиксов - еньк -, - ёнок , - ик . Молодой, белый , утка, тигр, дом.
Проверь себя! Молоденький, беленький, утёнок, тигрёнок , домик.
ФИЗМИНУТКА
Упр. 166 Спишите предложения. Выпишите пары слов, которые передают разную оценку предметов. Какая часть слова помогает это сделать? Подберите и запишите другие слова с этими же суффиксами. 1. Кто глазищами хлопает, а ножищами топает? 2. У кого глазки самые красивые, а ножки самые быстрые? 3. У мышки — хвостик, у волка — хвостище.
Проверь себя!
Упр. 167 От данных слов образуйте новые слова при помощи суффиксов - еньк -, - очк -, - ок , - ик , -чик. Запишите их, разобрав каждое по составу. Курносый нос. Зелёная ель. Белый кот. Молодой петух. Маленький шкаф. Шерстяная кофта.
Проверь себя!
Самостоятельная работа
Проверь себя!
1) Допишите. Суффикс – это 2)Какую роль он выполняет в слове? – 3)Соедините. -Какие суффиксы могут -к-, - ищ -, - ик - придавать слову уменьшительное значение? -Какие суффиксы могут - енок - придавать слову увеличительно- пренебрежительное значение? -Какие суффиксы образуют - еньк -, - ёньк -, названия лиц по профессии? - ик -Какие суффиксы используются при образовании - щ ик - , - ач -, названий детенышей животных? - чик-, -ник-
Проверь себя! Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Какую роль он выполняет в слове? – Служит для образования новых слов.
-Какие суффиксы могут -к-, - ищ -, - ик - придавать слову уменьшительное значение? -Какие суффиксы могут - енок - придавать слову увеличительно- пренебрежительное значение? -Какие суффиксы образуют - еньк -, - ёньк -, названия лиц по профессии? - ик -Какие суффиксы используются при образовании - щик -, - ач -, названий детенышей животных? -чик-, -ник-
Домашнее задание Упр. 169 стр. 100
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.2020 ФИО учителя: Миронова Е. Н.
Школа: 104 ФИ студента: Фазылова Адиля, 41 гр.
Класс: 4 «А» ФИО методиста: Солопова Т. В.
Кабинет: 207
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Образование новых слов с помощью суффиксов».
Цели деятельности учителя: Формирование представлений учащихся о семантике суффиксов и единообразии их написания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы словообразования с помощью суффикса и обосновывать свое мнение;
- уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов;
- уметь выделять суффикс в словах.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: УМК «Перспектива», русский язык: 4 класс, в 2-х ч. Ч./1, Л.Ф. Климанова; Т.В. Бабушкина; учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020 г.
Предварительный просмотр:
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Предварительный просмотр:
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове»
1) Допишите.
Суффикс – это
2)Какую роль он выполняет в слове? –
3)Соедините стрелочками.
-Какие суффиксы могут -к-, -ищ-, -ик-
придавать слову
уменьшительное значение?
-Какие суффиксы могут -енок-
придавать слову увеличительно-
пренебрежительное значение?
-Какие суффиксы образуют -еньк-, -ёньк-,
названия лиц по профессии? -ик
-Какие суффиксы
используются при образовании -щик-, -ач-,
названий детенышей животных? -чик-, -ник-
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове»
1) Допишите.
Суффикс – это
2)Какую роль он выполняет в слове? –
3)Соедините стрелочками.
-Какие суффиксы могут -к-, -ищ-, -ик-
придавать слову
уменьшительное значение?
-Какие суффиксы могут -енок-
придавать слову увеличительно-
пренебрежительное значение?
-Какие суффиксы образуют -еньк-, -ёньк-,
названия лиц по профессии? -ик
-Какие суффиксы
используются при образовании -щик-, -ач-,
названий детенышей животных? -чик-, -ник-
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове»
1) Допишите.
Суффикс – это
2)Какую роль он выполняет в слове? –
3)Соедините стрелочками.
-Какие суффиксы могут -к-, -ищ-, -ик-
придавать слову
уменьшительное значение?
-Какие суффиксы могут -енок-
придавать слову увеличительно-
пренебрежительное значение?
-Какие суффиксы образуют -еньк-, -ёньк-,
названия лиц по профессии? -ик
-Какие суффиксы
используются при образовании -щик-, -ач-,
названий детенышей животных? -чик-, -ник-
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове»
1) Допишите.
Суффикс – это
2)Какую роль он выполняет в слове? –
3)Соедините стрелочками.
-Какие суффиксы могут -к-, -ищ-, -ик-
придавать слову
уменьшительное значение?
-Какие суффиксы могут -енок-
придавать слову увеличительно-
пренебрежительное значение?
-Какие суффиксы образуют -еньк-, -ёньк-,
названия лиц по профессии? -ик
-Какие суффиксы
используются при образовании -щик-, -ач-,
названий детенышей животных? -чик-, -ник-