Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 4Г класс (ОВЗ) П.П. Бажов «Серебряное копытце»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Кондыба Наталья Фёдоровна

создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова Серебряное копытце

-способствовать формированию навыка выразительного чтения и умению работать с текстом;

-учить составлению портретной характеристики героев;

-развивать воображение, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по литературному чтению

«Школа России»

 4Г класс (ОВЗ)

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

                            Составитель: Учитель начальных классов

                                                                                           Кондыба Н.Ф.

Урок

Тема урока: П. Бажов « Серебряное копытце»

Дата: 12.12.2017год

Класс ОВЗ

Количество присутствующих: 10

Количество отсутствующих:4

Цели обучения

-создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце

-способствовать формированию навыка выразительного чтения и умению работать с текстом;

-учить составлению портретной характеристики героев;

-развивать воображение, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение.

-воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.

Результат обучения

- знают произведение;

- умеют работать с текстом ;

- умеют анализировать материал, работать с текстом и биографией автора;

Вводно-мотивационный этап

СЛАЙД №1  Психологический настрой 

Создать доброжелательную атмосферу в классе:

 СЛАЙД №2  разминка

Еле шорохом шурша

В класс заходит тишина.

На стульях сидят шалунишки,

Листают волшебные книжки.

Ожидание чуда, благости

Всех коснется к общей радости.

Тихо, тихо, чуть дыша,

Входит сказка не спеша.

Операционный этап

Работа в группах 

физминутка

итоги

СЛАЙД №3 

Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографии Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума – словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

СЛАЙД№4 Серебряное копытце

 Работа с жанром «сказ»

Читая произведение на прошлом уроке, мы с вами остановились на определении жанра. Не сказка, а сказ.

А я вам на доске написала подсказку:

Сказ – рассказ – сказка.

СЛАЙД №5

 «Серебряное копытце» - это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. На этом уроке мы должны понять, какими хочет видеть мудрый сказочник нас с вами, и что нравится в людях Бажову.

СЛАЙД№6

 ШКАТУЛКА - Сегодня мы продолжаем работать над этим произведением в группах.

С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки любили. ИХ любят и сегодня! В народном творчестве сказки - самое большое чудо. Сказки - это драгоценность, и шкатулкой для них становится наша память.  В такой шкатулке у нас хранятся задания.

СЛАЙД№6 

 Работа в группах

а) Мозговой штурм - по вопросам(приложение1)

б)  Работа над текстом(приложениние2)

 СЛАЙД№7,8

 ФИЗМИНУТКА (1)гиперссылка

СЛАЙД№9

СЛАЙД№10

в) Кластер - характеристика  Коковани (приложение3)

    Кластер - характеристика  Даренки.

г) Составим пословицы (приложение 4)

 СЛАЙД №11

Подведение итогов урока

Так почему именно с ними произошло чудо, они увидели Серебряное Копытце и даже самоцветов набрали?

-А как вы думаете, эти качества привлекали П.П. Бажова?

-А еще какие?

 -Вот таким людям, по мнению автора должны открываться сокровища земли.  А вот еще слова Бажова: «Работа – она штука долговекая, человек умрет, а дело его останется». Давно уже с нами нет уральского сказочника, а работа его – «штука долговекая» - осталась, и до сих пор читаем мы сказы дедушки Бажова.

Рефлек

сия

- СЛАЙД №12

 Что интересного было сегодня для вас на уроке?

-Какие трудности возникли?

-А вы верите в чудеса?   Герои сказки заслужили это чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые дела.  Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень. Поэтому и была усыпана избушка драгоценными камнями.

 Мы тоже это  совершили чудо.

 - Украсили наш домик драгоценными камнями.

СЛАЙД№13 спасибо за внимание

Источники

1. https://infourok.ru/urok-po-literaturnomu-chteniyu-v-klasse-p-p-bazhov-serebryanoe-kopitce-950656.html 

 2. http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-2086   

3. https://infourok.ru/urok-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-pp-bazhov-serebryanoe-kopitce-klass-450582.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Конспекты по литературному чтению "Школа России"

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕЛитературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению худо...