Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Трофимова Светлана Алексеевна

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка24.11 КБ
Файл Планирование57.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(99 часов в год, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). - М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Для реализации  программного содержания используются:

  1. Литературное чтение. Родная речь: учебник  для 4 кл. нач. шк.: в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.]; под ред. Л. Ф. Климановой. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учебнику «Родная речь. 4 класс» / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2009.
  3. Гостимская  Е. С. (и др.) Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс / Гостимская  Е. С. (и др.) - М.: ВАКО, 2006.
  4. Книга для учителя «Уроки литературного чтения» по учебникам «Литературное чтение » для 4 класса.
  5. Хрестоматия для 4 класса
  6. Внеклассное чтение 4 класс
  7. Интернет ресурсы.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  1. Устное народное творчество: Былины. Летописи. Жития
  2. Из русской классической литературы
  3. Поэтическая тетрадь 1
  4.  Сказки русских писателей
  5. Делу время — потехе час
  6. Страна далекого детства
  7. Поэтическая тетрадь 2
  8. Природа и мы
  9. Поэтическая тетрадь 3
  10. Родина
  11. Страна «Фантазия»
  12. Зарубежная литература

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся к концу 4 класса должны знать/понимать:

- различенные произведения устного народного творчества

- названия, основное содержание изученных литературных произведений

- имена, фамилии изученных литературных произведений

- содержание прочитанного

Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

- определять тему и главную мысль произведения

- пересказывать текс объёмом не более 1,5 страниц

- делить текст на смысловые части

- составлять простой план текста

- читать осознанно текст

- читать стихотворные произведения наизусть

- осуществлять выбор произведения для чтения перед аудиторией

- читать осознанно текст художественного произведения « про себя» (без учёта скорости)

- приводить примеры  художественных произведений разной тематики по изученному материалу

- отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

- оценивать события, героев произведения

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

- использовать приобретённые знание и умения в практической жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

- выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы

- чётко, ясно, развёрнуто излагать мысли в устной и письменной форме

- проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Обучающиеся должны:

  1. владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  2. понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  3. передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  4. составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  5. вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  6. выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  7. самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  8. знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
  9. знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  10. знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  11. знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  12. уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  13. давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Виды и формы организации учебного процесса

Виды: урок, экскурсия.

Формы:

фронтальная форма познавательной деятельности

(одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников);

 индивидуальная форма.

Универсальные учебные действия

  1. осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
  2. работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
  3. применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста;
  4. осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
  5. работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

Количество контрольных работ за год

Техника чтения - 3



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

литературного чтения (3 часа в неделю)

в 4 речевом классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного необязательного содержания

Дата

Былины. Летописи. Жития

1.

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

1

изучение нового материа-ла

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Знать/понимать:

жанр «летопись», «былина»,  произведение «Житие Сергия Радонежского»

Уметь/применять:

проводить сравнительный анализ летописи, читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

фронталь-ный опрос

Материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга.

2.

И вспомнил Олег коня своего

1

Вырази-тельное чтение

Чтение  А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

3.

Ильины три поездочки

2

изучение нового материа-ла

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Знать/понимать:

жанр «летопись», «былина»,  произведение «Житие Сергия Радонежского»

Уметь/применять:

проводить сравнительный анализ летописи, читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Вырази-тельное чтение

Перечитать былину, разделить на смысловые части.

4.

5.

Житие Сергия Радонежского

1

Вырази-тельное чтение

Чтение всего текста; рассказать о подвигах Сергия Радонежского

6.

Обобщение по разделу

«Былины. Летописи. Жития»

1

обоб-щение и систематизция знаний контроля и коррек-ции знаний и умений

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

техника чтения,

фронталь-ный опрос

Найти материал к картинам

на с.34, 36.

Из русской классической литературы

7.

Ершов П.П. « Конёк - Горбунок»

3

изучение нового материа-ла

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное

Знать/понимать:

творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова,  Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения

Уметь/применять:

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

фронталь-ный опрос

Составить кроссворд.

8.

9.

10.

Пушкин А.С. Биография.

(презентация)

1

обоб-щение и систематизция знаний

Биография, творчество и произведения писателя.

текущий

Самые интересные факты из

биографии

А.С. Пушкина

11.

Пушкин А.С. «Няне»

1

изучение нового материа-ла

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

чтение наизусть

Выучить любое стихотворение

А. С. Пушкина.

12.

Пушкин А.С. «Туча», «Унылая пора!»

1

изучение нового материа-ла

13.

Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царице и о семи богатырях»

4

комбинирован-ный

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное

фронталь-ный опрос

Перечитать сказку, нарисовать иллюстрацию.

14.

15.

16.

17.

Лермонтов М.Ю. «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

4

комбинирован-ный

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Знать/понимать:

творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова,  Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения

Уметь/применять:

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

 Пересказ

Найти интересные факты из жизни поэта; выразительное чтение любого стихотворения

18.

19.

20.

21.

Толстой Л.Н. «Детство»

1

комбинирован-ный

Мини-сочинение

Прочитать рассказ, ответить на вопросы; написать сочинение о маме.

22.

Толстой Л.Н. «Как мужик убрал камень»

1

комбинирован-ный

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Вырази-тельное чтение

Найти и прочитать другие басни, приготовить выразительное чтение.

23.

Чехов А.П. «Мальчики»

2

комбинирован-ный

пересказ

Перечитать рассказ, составить словарь непонятных слов и объяснить.

24.

25.

Обобщение по разделу «Из русской классической литературы».

1

обоб-щение и систематизция знаний

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

творчес-кие

задания

Составить задание по произведениям раздела.

Поэтическая тетрадь 1

26.

Тютчев Ф.И. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

1

комбинирован-ный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь/применять: 

читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль

чтение наизусть, вырази-тельное

чтение

Выучить любое стихотворение.

27.

Фет А.А. «Весенний дождь». «Бабочка»

1

комбинирован-ный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Выучить любое стихотворение. Нарисовать рисунок.

28.

Баратынс-кий Е.А. «Весна! Весна!»

1

изучение нового материа-ла

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

чтение наизусть, вырази-тельное

чтение

Найти другие стихи, приготовить выразительное чтение.

29.

Плещеев А.Н. «Дети и птичка»

1

комбинирован-ный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Выучить стихотворение наизусть.

30.

Никитин И.С. «В синем небе плывут над полями»

1

изучение нового материа-ла

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь/применять: 

читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль

Найти другие стихи  И. С. Никитина, одно выучит наизусть

31.

Некрасов Н.А. « Школьник», « В зимние сумерки…»

1

комбинирован-ный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Найти другие стихи Н. А. Некрасова, приготовить выразительное чтение одного, нарисовать иллюстрацию.

32.

Бунин И.А. « Листопад». Стихи.

1

комбинирован-ный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Найти другие стихи И. А. Бунина, приготовить выразительное чтение одного, нарисовать иллюстрацию.

33.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

обоб-щение и систематизция знаний

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

фронталь-ный

опрос

Составить задание по произведениям раздела.

36.

Резерв

1

Литературные сказки

37.

Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке»

2

изучение нового материа-ла

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Знать/понимать: творчество В.Одоевского, П.Бажова, С.Аксакова, названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

Уметь/применять: 

читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему;  выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.

краткий пересказ

Найти сведения об авторе.

38.

39.

Гаршин В.М.

«Сказка о жабе и розе»

2

комбинирован-ный

Сочинить и записать сказку о растении или животном, оформить в виде книжки.

40.

41.

Бажов П.П. «Серебряное копытце»

2

изучение нового материа-ла

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

чтение по ролям

Прочитать другие сказки П. П. Бажова, приготовить пересказ.

42.

43.

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

3

изучение нового материа-ла

краткий пересказ

Перечитать сказку, поделить текст на части, озаглавить их в виде рисунков.

44.

45.

46.

Шварц Е. «Два брата»

2

изучение нового материа-ла

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

фронталь-ный опрос

Придумать рассказ с таким же названием.

47.

48.

Линдгрен А. «Весёлая кукушка»

1

изучение нового материа-ла

фронталь-ный опрос

Нарисовать иллюстрацию.

49.

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

1

обоб-щение и систематизция знаний

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

техника чтения

Составить задание по материалам раздела.

Делу время – потехе час

50.

Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»

2

комбинирован-ный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь/применять: различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.

краткий пересказ

Сочинить и записать свою сказку о том, как человек избавился от какого – нибудь недостатка.

51.

52.

Драгунский В.Ю. «Главные реки»

1

комбинирован-ный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

вырази-тельное чтение

Читать другие рассказы Драгунского.

53.

Драгунский В.Ю. « Что любит Мишка»

1

комбинирован-ный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

чтение по ролям

54.

Голявкин В.В. «Никакой я горчицы не ел»

1

изучение нового материа-ла

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

пересказ

Написать мини – сочинение о прогульщике.

55.

Сотник Ю. «Райкины пленники»

1

изучение нового материа-ла

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

фронталь-ный опрос

56.

Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»

1

комбинирован-ный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

фронталь-ный опрос

Читать другие рассказы Драгунского.

57.

Яснов М. «К нам приходит людоед», Усачёв А. «Эх!», Каминский л. « Что только не случалось!»

1

изучение нового материа-ла

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

фронталь-ный опрос

58.

Каминский л. «Ну, Заяц!», «Поручение»

1

изучение нового материа-ла

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

фронталь-ный опрос

59.

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

1

обоб-щение и систематизция знаний

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

фронталь-ный опрос

Придумать смешной рассказ.

Страна детства

60.

Житков Б.С. «Как я ловил человечков»

1

комбинирован-ный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь/применять: различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.

пересказ

61.

Паустовский К.Г. «Корзина с еловыми шишками»

1

комбинирован-ный

выбороч-ное чтение

Выписать из текста эпитеты и олицетворения.

62.

Зощенко М.М. «Ёлка»

1

комбинирован-ный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

пересказ

63.

Обобщение по разделу «Страна детства».

1

обоб-щение и систематизция знаний

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

фронталь-ный опрос

Перечитать текст, найти материал о жизни и творчестве любого

писателя.

Поэтическая тетрадь 2

64.

Брюсов В.Я. «Опять сон». Куприн А.И. «Барбос и Жулька»

1

комбинирован-ный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Уметь/применять: выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

Вырази-тельное чтение,

чтение стихотво-рения

наизусть

Приготовить выразительное чтение стихов.

65.

Есенин С.А. «Бабушкины сны». Цветаева М.И. «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

комбинирован-ный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

66.

 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

обоб-щение и систематизция знаний

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Выучить наизусть стихотворение любимого поэта.

Природа и мы

67.

Мамин – Сибиряк Д.Н. «Приёмыш»

1

комбинирован-ный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Уметь/применять:

анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале.

краткий

пересказ

Придумать и записать, что случилось с Приёмышем дальше.

68.

Куприн А.И. «Детская»

1

изучение нового материа-ла

вырази-тельное чтение

69.

Пришвин М.М. «Выскочка»

1

комбинирован-ный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

пересказ

Написать свою историю из наблюдение за животными.

70.

Чарушин Е.И. «Кабан»

1

комбинирован-ный

выбороч-ное чтение

Самые интересные сведения о писателе.

71.

Астафьев В.П. «Стрижонок Скрип»

1

изучение нового материа-ла

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

составле-ние плана

72.

Обобщение по разделу «Природа и мы».

1

обоб-щение и систематизция знаний

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

фронталь-ный опрос

Поэтическая тетрадь 3

73.

Пастернак Б.Л. «Золотая осень». Клычков С.А. «Весна в лесу»

1

изучение нового материа-ла

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь/применять: выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

вырази-тельное чтение

74.

Кедрин Д.Б, «Бабье лето». Рубцов Н.М. «Сентябрь»

1

изучение нового материа-ла

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

мини-сочинение

Написать мини сочинение о бабьем лете.

75.

Есенин С. А. «Лебёдушка».

1

комбинирован-ный,

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

вырази-тельное чтение

76.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 3».

1

обоб-щение и систематизция

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

чтение

стихотво-рения наизусть

Родина

77.

Никитин И.С. «Русь». Дрожжин С.Д. «Родине»

1

изучение нового материа-ла

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать/понимать

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь/применять: выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

вырази-тельное

чтение

Составить план стихотворения,.

78.

Жигулин А.В. «О, Родина!». Слуцкий Б.А. «Лошади в океане».

1

изучение нового материа-ла

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Найти другие стихи Жигулина, приготовить выразительное чтение одного.

79

Обобщение по разделу «Родина».

1

обоб-щение и систематизция знаний

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

чтение наизусть

Подобрать песню о Родине.

Страна фантазия

80.

Велтистов Е.С. «Приключе-ния электроника»

3

изучение нового материа-ла

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Знать/понимать

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь/применять:

читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям.

пересказ

81.

82.

83.

Булычёв К. «Путешествие Алисы».

2

изучение нового материа-ла

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

чтение по ролям

Нарисовать иллюстрацию на космическую тему.

84.

85.

Обобщение по разделу «Страна фантазия».

1

обоб-щение и систематизция

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

фронталь-ный опрос

Придумать и записать историю о путешествии на другую планету.

Зарубежная литература

86.

Свифт Д. «Путешествие Гулливера»

3

изучение нового материа-ла

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

Знать/понимать

творчество и произведения писателей зарубежных стран.

Уметь/применять:

читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы.

краткий пересказ

Придумать и записать рассказ о том, что произошло, когда ты на время стал великаном.

87.

88.

89.

Андерсен Г.Х. «Русалочка»

3

комбинированный

составле-ние плана

Читать сказки

Г. Х. Андерсена.

90.

91.

92.

Твен М. «Приключение Тома Сойера»

2

изучение нового материа-ла

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

пересказ

93.

94.

Лагерлёф «Святая ночь»

4

изучение нового материа-ла

выбороч-ное чтение

95.

96.

97.

98.

Обобщение по разделу

«Зарубежная литература»

1

обоб-щение и систематизция

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

техника

чтения

99.

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...