Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
    календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме

    Фишкова Светлана Николаевна

     

    Календарно-тематическое планирование

     по литературному чтению.

     3 класс.

     2011-2012 учебный год.

    Учитель: ………………………………………………………………………

     

    Пояснительная записка.

       Данное планирование составлено на основе программы по литературному чтению, разработанной автором Н.А.Чураковой и ориентировано для работы по учебнику «Литературное чтение.3 класс», автор Н.А.Чуракова, Самара, Издательство: «Детская литература», Издательский дом «Фёдоров»2007 год.

      Планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю(102 часа в год).

    Количество часов по планированию соответствует количеству часов по программе.

     

    № п. п.

    Дата

    Тема урока

    Страницы учебника

    1.

     

    Знакомство с учебником. Вводный урок.

    3-6

     

     

    Глава1. Корни есть не только у дерева.

     

    2.

     

    Что такое миф.

    8

    3.

     

    Малые жанры фольклора.

    9-10

    4.

     

    Отношение человека и природы в древности.

    11-13

    5.

     

    Отношение человека и природы в древности.

    11-13

    6.

     

    Черты мифологического мышления в народной сказке «Хаврошечка».

    14-18

    7.

     

    Пространственные представления древнего человека. Загадки.

    19-20

    8.

     

    Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

    21-29

    9.

     

    Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка» и «Сивка-Бурка».

    14-18 и 21-29

    10.

     

    Поговорки.

    30

    11.

     

    Мифологический герой и его подвиги. Персей.

    31-38

    12.

     

    Мифологический герой и его подвиги. Персей.

    31-38

    13.

     

    Обобщение знаний по теме «Корни есть не только у дерева». Тестовая работа.

     

     

     

    Глава 2. В жизни всегда есть место подвигу.

     

    14.

     

    Эпический герой и его подвиги. Прометей.

    40-49

    15.

     

    Эпический герой и его подвиги. Прометей.

    40-49

    16.

     

    Подвиги русских богатырей: миф и эпос. «Илья Муромец и Святогор».

    49-57

    17.

     

    Подвиги русских богатырей: миф и эпос. «Илья Муромец и Святогор».

    49-57

    18.

     

    Обобщающий урок по теме «Миф и эпос».

    58

     

     

    Глава 3. Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками.

     

    19.

     

    Знакомство с античной басней. Эзоп.

    59-61

    20.

     

    Знакомство с античными баснями.

    62-65

    21.

     

    Жизнь сюжетов древних басен во времени: поэтическая басня И.Крылова «Ворона и Лисица».

    66-67

    22.

     

    И.А.Крылов «Волк и Ягнёнок».

    67-69

    23.

     

    И.А.Крылов «Лев и Лисица», «Лисица и виноград».

    69-70

    24.

     

    Сказка, похожая на басню. В.Гаршин «Лягушка- путешественница».

    70-77

    25.

     

    Сказка, похожая на басню. В.Гаршин «Лягушка- путешественница».

    70-77

    26.

     

    Что вызывает смех в русской народной сказке. Русская народная сказка «Яичко».

    78-80

    27.

     

    Законы смешного в авторской поэзии. А.Милн «Баллада о королевском бутерброде», «Шалтай-Болтай».

    80-84

     

     

    Глава 4. Такой незнакомый знакомый мир.

     

    28.

     

    Необычное в обычном: поэтические открытия. Японские трёхстишья Ёса Бусона и Басё.

    85-86

    29.

     

    Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин «С добрым утром».

     

    87

    30.

     

    Особый взгляд поэта на мир. К.Бальмонт «Гномы».

    88-89

    31.

     

    Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

    89-107

    32.

     

    Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

    89-107

    33.

     

    Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

    89-107

    34.

     

    Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

    89-107

    35.

     

    Сказочная повесть. Мир превращений и открытий. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». (отрывок)

    89-107

    36.

     

    Ю.Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы», Фет «Весенний дождь».

    108-110

     

     

    Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново!

     

    37.

     

    Поэтические и живописные открытия в мире природы.

    111-112

    38.

     

    Японские трёхстишия Басё и Исса.

    113

    39.

     

    Поэтические и живописные образы как открытия. А.Вознесенский, картины Марка Шагала.

    114

    40.

     

    Наблюдательность исследователя. Джеральд Даррелл «Землянично-розовый дом»(отрывок).

    115-118

    41.

     

    И.Бунин «Бушует полая вода…».

    119-120

     

     

    Глава 6. Самые настоящие чудеса.

     

    42.

     

    Особое зрение поэта: способность видеть чудеса и способность удивляться миру. Кикаку, С.Я.Маршак «Ландыш».

    121-122

    43.

     

    Чудеса поэтических образов. Д.Кедрин «Приглашение на дачу».

    123-124

    44.

     

    Чудеса поэтических и живописных образов. К.Бальмонт «Трудно Фее», картины М.Врубеля «Сирень», «Жемчужина».

    124

    45.

     

    Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа»   (арабская сказка).

    125-146

    46.

     

    Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка).

    125-146

    47.

     

    Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка).

    125-146

    48.

     

    Чудеса волшебной сказки. «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка).

    125-146

    49.

     

    Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие.

     

    50.

     

    Знакомство со второй частью учебника «Литературное чтение».

    3-4

     

     

    Глава 7. Родная сторона.

     

    51.

     

    Поэтические образы «малой родины».

    5-6

    52.

     

    Поэтические образы «малой родины».

    6-7

    53.

     

    Поэтические образы «малой родины».

     

    54.

     

    Разные страны, разные поэты – общая любовь к Отечеству.

    9-10

    55.

     

    Разные страны, разные поэты – общая любовь к Отечеству.

    9-10

    56.

     

    Рассказ о родной стороне. К.Паустовский «Стальное колечко».

    10-19

    57.

     

    Рассказ о родной стороне. К.Паустовский «Стальное колечко».

    10-19

    58.

     

    Точность поэтических образов. А.Фет «Чудная картина», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

    20-21

    59.

     

    Разные образы родины.

    22

    60.

     

    Разные образы родины.

     

    61.

     

    Красота и выразительность пушкинского стиха. А.Пушкин «Зимнее утро».

    23-24

     

     

    Глава 8. Мир нуждается в нашей защите.

     

    62.

     

    Красота под защитой поэзии. С.Кирсанов «Чудо», Кикаку, Хоку, А.Васнецианов «Жнецы».

    25-27

    63.

     

    Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    28-41

    64.

     

    Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    28-41

    65.

     

    Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    28-41

    66.

     

    Особый подчерк автора. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    28-41

    67.

     

    Жанровая принадлежность текста: сказка или рассказ.

    41

    68.

     

    Жанровая принадлежность текста: сказка или рассказ.

     

    69.

     

    Внимательное и бережливое отношение поэта к миру. И.Бунин

    42

    70.

     

    Внимательное и бережливое отношение поэта к миру. Саша Чёрный

    43

    71.

     

    Образ няни в лирике А.С.Пушкина. «Няне».

    44

    72.

     

    Образ няни в лирике А.С.Пушкина. «Зимний вечер».

    45-46

     

     

    Глава 9. Лаборатория искусств.

     

    73.

     

    Поэтические секреты.

    47-48

    74.

     

    Поэтические секреты.

    49

    75.

     

    Лингвистические эксперименты. Л.Кэрролл «Разговор Алисы и Шалтая-Болтая».

    50-52

    76.

     

    Лингвистический эксперимент. Л.Петрушевская «Пуськи бятые».

    53

    77.

     

    Формотворчество в поэзии и живописи. Казимир Малевич «На сенокосе».

    54

    78.

     

    Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. Ю.Коваль «Соловьи».

    55-57

    79.

     

    Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. С.Маршак «Разговор лягушек», В.Хлебников «Кузнечик».

    57-58

    80.

     

    Эксперименты с формой в народной поэзии. Считалки.

    59-60

     

     

    Глава 10. Как трудно стать человеком.

     

    81.

     

    Знакомые сюжетные линии в новом тексте. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

    62-103

    82.

     

    Знакомые сюжетные линии в новом тексте. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

    62-103

    83.

     

    Характер главного героя и других персонажей. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

    62-103

    84.

     

    Характер главного героя и других персонажей. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

    62-103

    85.

     

    Нравственная проблема текста. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

    62-103

    86.

     

    Нравственная проблема текста. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

    62-103

    87.

     

    О взрослой жизни в шутку и всерьёз.  Н.Некрасов «Крестьянские дети», Б.Заходер «Ну и мышонок!».

    104-105

    88.

     

    Рассказ (как самостоятельный отрывок из повести) о взрослом поступке. Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

    106-116

    89.

     

    Рассказ (как самостоятельный отрывок из повести) о взрослом поступке. Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

    106-116

     

     

    Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств.

     

    90.

     

    Сравнительный анализ авторской и народной сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

    118-126

    91.

     

    Сравнительный анализ авторской и народной сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

    118-126

    92.

     

    Поэзия-мир чувств, впечатлений и переживаний. Д.Кедрин

    127

    93.

     

    Поэзия-мир чувств, впечатлений и переживаний. И.Бунин «Детство», М.Цветаева

    129-130

    94.

     

    Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте. И.Тургенев «Воробей».

    130-131

    95.

     

    Поэтическая сказка. С.Козлов «Лисичка».

    132-134

    96.

     

    Сложное чувство одиночества в поэтических образах. М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

    134-135

    97.

     

    Сложное чувство одиночества в поэтических образах. М.Лермонтов «Парус».

    136

     

     

    Глава 12. Красота спасёт мир.

     

    98.

     

    Поэтическая сказка. С.Козлов «Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды».

    138-140

    99.

     

    Мир чувств героя в прозаическом тексте – красота меняет человека.

    141-151

    100.

     

    Способность обнаруживать красоту в окружающем нас мире - это способность, свойственная поэтическому восприятию мира.

    152-155

    101.

     

    Поэзия и сказка о секрете красоты. Н.Матвеева «Галчонок», Ш.Перро «Рике с хохолком».

    156-166

    102.

     

    Б.Заходер «Что красивее всего?»

    Итоговая контрольная работа.

    167-168

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс в соответствии с авторской программой Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования...

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

    календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

    Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

    Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

    Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

    Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

    Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

    Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

    Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...