Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Хоркина Наталья Анатольевна

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

УУД

I четверть (36 часов)

1

Вводный урок. Календарь и календарные праздники

УКИЗ

Подготовка к чтению

Уметь отвечать на вопросы  учителя полными ответами. Уметь составлять рассказ из 4-5 предложений на тему: «Календарные праздники»

Текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

2

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия

УКИЗ

Уточнение понятия слово; умение слышать слово

Уметь составлять предложения по рисункам. Иметь представление о роли слов-названий в речи

Текущий, фронтальный опрос

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

3

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением

УИПЗЗ

Различение слова, словосочетания и предложения

Учащиеся должны иметь первоначальное представление о предложении. Уметь составлять предложения по схемам. Уметь подбирать тематические группы слов

Текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

4

Летом в деревне (на даче).

Составление предложений

УЗЗВУ

Уточнение понятия «связь слов в предложении»

Уметь составлять предложения по схемам.  Уметь подбирать тематические группы слов.

Иметь первоначальное представление об оформлении предложений на письме

Текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

5

Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом

УИПЗЗ

Различение предложений и текста

Иметь представление о  понятии «текст». Уметь составлять небольшой текст по сюжетной картинке.

Уметь подбирать тематические группы слов

Текущий, фронтальный опрос

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

6

Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста по рисункам

УИПЗЗ

Составление предложений с заданными словами

Уметь составлять текст по сюжетным рисункам. Развитие связной речи. Уметь рассказать о различиях речевых и неречевых звуков

Текущий, фронтальный опрос

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

7

Цирк. Подборка тематических групп слов. Составление предложений и текста

УЗЗВУ

Различение предложения и текста

Уметь подбирать слова по теме «Цирк». Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему

Текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

8

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам

УЗЗВУ

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Уметь подбирать слова по теме «На рыбалке». Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам

Текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

9

Сказочные предметы и картинки. Предложение. Текст

УОСЗ

Закрепление понятий «текст», «предложение»

Уметь составлять предложения, рассказывать известные учащимся сказки, называть главных героев

Текущий, фронтальный опрос

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

10

Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц

УОСЗ

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Уметь подбирать слова по теме «Театр».  Уметь  составлять предложения и текст из 6-8 предложений по серии сюжетных картинок с ведением диалога действующих лиц

Текущий, фронтальный опрос

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

11

Гласные звуки

УИПЗЗ

Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные

Иметь понятие о гласных звуках. Уметь различать в речи гласные звуки и называть их. Уметь составлять предложения и текст на заданную тему

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

12

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

УИПЗЗ

Деление слов на слоги; подбор слов к схеме

Уметь  различать гласные звуки в речевом потоке.  Уметь  делить слова на слоги, изображать деление на схемах слов. Знать о слогообразующей роли гласных звуков

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

13

На уроке труда. Ударение

УИПЗЗ

Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Уметь делить слова на

слоги, ставить ударение в словах.

Уметь подбирать слова на заданную тему

Текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

14

Деление слова на слоги. Ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слов

УЗЗВУ

Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

Уметь  делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам. Иметь представление о понятиях «ударный» и «безударный» слоги

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

15

Повторение основных изученных понятий

УОСЗ

Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

Уметь  делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам. Уметь  различать в речи гласные звуки и называть их. Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

16

Звуки, обозначаемые буквами и, п, т, г, р.

Знакомство с согласными звуками.

Разграничение понятий «звук»  «буква»

УИПЗЗ

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать буквы и, п, т, г, р и звуки, которые они обозначают.

Уметь различать гласные и согласные звуки, уметь различать понятия «звук» и «буква». Уметь определять ударный слог в слове

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

17

Звуки, обозначаемые буквами и, п, т, г, р.

Знакомство с согласными звуками.

Разграничение понятий «звук»  «буква»

УЗЗВУ

Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква

Знать буквы и, п, т, г, р и звуки, которые они обозначают.

Уметь различать гласные и согласные звуки, уметь различать понятия «звук» и «буква». Уметь определять ударный слог в слове

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

18

Чтение слогов с буквами и, г, п, т, р

УЗЗВУ

Закрепление знаний о согласных звуках

Уметь читать слоги и слова  с изученными буквами.  Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

19

Гласный звук [о], буква о

УИПЗЗ

Уточнение знаний о гласных звуках

Уметь  читать слоги  и слова  с изученными буквами.  Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

20

Чтение слогов и слов с изученными буквами

УОСЗ

Отработка плавного слогового чтения

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами.  Уметь проводить звукобуквенный анализ слов с изученными буквами. Формирование умений составлять схемы слов и подбирать слова по предложенным схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

21

Заглавная буква О в именах людей

УИПЗЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь  читать слова с изученными буквами. Знать правила написания имен собственных. Уметь отличать имена собственные от имен нарицательных, не называя понятий

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами

22

Гласный звук [а], буква 

УИПЗЗ

Знакомство с новым гласным звуком

Уметь выделять звук [а] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь  распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

23

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о единственном и множественном числе

УИПЗЗ

Чтение слогов с буквой ы, определение в них букв

Уметь выделять звук [ы] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь  распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

24

Заглавные буквы Г, Т, П, Р.

Заглавная буква в географических названиях

УИПЗЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь читать слова и слоги с изученными буквами. Уметь делить слова на слоги и находить ударный слог. Уметь составлять схемы слов

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

25

Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов

УЗЗВУ

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь составлять схемы слов для звукобуквенного анализа.

Знать, что имена собственные пишутся с большой буквы

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

26

Согласные звуки [н], [н'], буква  н

УИПЗЗ

Закрепление знаний о согласных звуках

Уметь выделять согласные звуки [н ], [н'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь  распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

27

Согласные звуки [к], [к'], буква  к

УИПЗЗ

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь выделять согласные звуки [к], [к'] в речевом потоке. Знать,  как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь  распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

28

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнение в чтении

УИПЗЗ

Знакомство с местоимениями. Значение и употребление

Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно употреблять местоимения в речи

Текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства

29

Знакомство с местоимениями он, она, оно. Упражнение в чтении

УЗЗВУ

Знакомство с местоимениями. Значение и употребление

Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно употреблять местоимения в речи

Текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства

30

Гласный звук [у], буквы У, у

УИПЗЗ

Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные

Уметь выделять звук [у] в речевом потоке. Знать,  как этот звук обозначается на письме.

Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь  распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

31

Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Работа над интонацией

УИПЗЗ

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Уметь составлять схемы предложений, подбирать предложения по заданным схемам. Знать, как оформляется предложение на письме.

Уметь передавать интонацию предложения голосом

Текущий, фронтальный опрос

Читать текст с интонационным выделением  знаков препинания

32

Согласные звуки [с], [с'], буква с

УИПЗЗ

Различение согласных мягких и глухих

Уметь выделять согласные звуки [с], [с']  в речевом потоке. Знать,  как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

33

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

УЗЗВУ

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Уметь читать слова, предложения с изученными

буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

34

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

УЗЗВУ

Отработка навыков плавного слогового чтения

Уметь читать слова, предложения с изученными

буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

35

Упражнение в чтении слов. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

УИПЗЗ

Знакомство с предлогами и их ролью в речи

Уметь  задавать вопросы к словам, находить в речи слова, отвечающие на вопрос как?

Уметь читать слова с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова

36

Упражнение в чтении слов. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

УЗЗВУ

Уточнение знаний о предлогах и их роли в речи

Уметь  задавать вопросы к словам, находить в речи слова, отвечающие на вопрос как?

Уметь читать слова с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова

II четверть (31 час)

37

Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы  л, м

УИПЗЗ

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь выделять согласные звуки [л], [л'], [м], [м']  в речевом потоке. Знать,  как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

38

Упражнение в чтении слов с изученными буквами

УЗЗВУ

Отработка навыков плавного, слогового, беглого, выразительного чтения

Уметь  читать слова, предложения с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

39

Упражнение в чтении слов с изученными буквами

УЗЗВУ

Отработка навыков плавного, слогового, беглого, выразительного чтения

Уметь читать слова, предложения  с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

40

Упражнение в чтении слов с изученными буквами

УОСЗ

Отработка навыков плавного, слогового, беглого, выразительного чтения

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

41

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами

УКИЗ

Наблюдение над однокоренными словами

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами. Иметь представление об однокоренных словах

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

42

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами

УЗЗВУ

Наблюдение над однокоренными словами

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами. Иметь представление об однокоренных словах

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

43

Знакомство с многоточием. Упражнение в чтении

УИПЗЗ

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие)

Знать, когда в предложении ставится многоточие.

Уметь составлять схемы предложений

Текущий, фронтальный опрос

Читать текст с интонационным выделением  знаков препинания

44

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами

УЗЗВУ

Отработка навыков плавного, слогового, беглого, выразительного чтения

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

45

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста

УКИЗ

Различение предложения и текста. Составление текста на заданную тему

Уметь  читать слова, предложения  с изученными буквами. Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

46

Проверка техники чтения

УПОКЗ

Отработка навыков беглого, выразительного, осознанного чтения

Уметь правильно, осознанно и бегло читать слова и предложения с изученными буквами, не путая написания букв

Фронтальный, индивидуальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

47

Согласный звук [ш], буква  ш

УИПЗЗ

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными,  непарными, твердыми, мягкими

Уметь выделять звук [ш] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь  распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

48

Согласный звук [ш], буква  ш

УЗЗВУ

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими

Уметь выделять звук [ш] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме.

Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь  распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

49

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами

УОСЗ

Отработка навыков правильного, выразительного и осознанного чтения

Уметь читать слова, предложения с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

50

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами

УОСЗ

Отработка навыков правильного, выразительного и осознанного чтения

Уметь читать слова, предложения с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

51

Формирование навыка различения звуков [с] и   [ш] при чтении

УЗЗВУ

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными,  непарными, твердыми, мягкими

Уметь составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

52

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами

УОСЗ

Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения

Уметь читать слова, предложения с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

53

Согласные звуки [д], [д'], буква д

УИПЗЗ

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь выделять согласные звуки [д], [д']  в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

54

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами

УЗЗВУ

Различение согласных парных и непарных

Уметь читать слова, предложения с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

55

Согласные звуки [в], [в'], буква  в.

УИПЗЗ

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь выделять согласные звуки [в], [в']  в речевом потоке.

Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

56

Согласные звуки [в], [в'], буква в.

Практическое знакомство с суффиксами

УИПЗЗ

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

Уметь выделять согласные звуки [в], [в']  в речевом

потоке.

Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

57

Заглавная буква В. Корень слова. Однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне

УИПЗЗ

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные

Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог.

Иметь первоначальное представление о корне слов

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

58

Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении

УИПЗЗ

Гласные звуки – ударные, безударные

Знать букву е и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной.

Иметь представление о букве е как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

59

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами

УОСЗ

Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение

Уметь  читать слова с изученными буквами.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

60

Строчная гласная буква ё.

Упражнение в чтении

УИПЗЗ

Гласные звуки и буквы

Знать букву ё и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

61

Заглавные буквы Е, Ё.

Упражнение в чтении

УИПЗЗ

Употребление прописной буквы

Иметь представление о гласной букве е как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

62

Знакомство с приставкой.

Упражнение в чтении

УИПЗЗ

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Уметь  распознавать части слова. Иметь представление о словообразующей роли приставки.  Уметь читать слова и предложения с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

63

Внеклассное

чтение

УКИЗ

Отработка навыков самостоятельного чтения

Уметь рассказывать содержание самостоятельно прочитанных произведений

Текущий, фронтальный опрос

Пересказывать текст художественного произведения

64

Согласные звуки [б], [б'], буква б

УИПЗЗ

Различение согласных парных и непарных

Уметь выделять согласные звуки [б], [б']  в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

65

Упражнение в чтении. Формирование умения видеть в слове его части

УИПЗЗ

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Уметь видеть в словах приставку, корень, суффикс.

Уметь подбирать однокоренные слова, выделять общую часть, различать ударные и безударные слоги в словах

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

66

Работа с текстом. Упражнение в чтении

УОСЗ

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста

Знать о тексте как о нескольких предложениях, связанных между собой по смыслу. Уметь озаглавливать текст, находить в тексте главное. Уметь читать слова с изученными буквами

Текущий, фронтальный опрос

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям.

Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем или учащимися класса

67

Заглавная буква Б. Упражнение в чтении

УИПЗЗ

Употребление прописной буквы

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Знать, как изображается заглавная буква  Б, находить в речевом потоке звуки, которые она обозначает

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

III четверть (35 часов)

68

Согласные звуки [з], [з'], буква з

УИПЗЗ

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь выделять согласные звуки [з], [з']  в речевом потоке.

Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

69

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных

УИПЗЗ

Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

70

Строчная гласная буква я и ее звуки

УИПЗЗ

Гласные звуки и буквы, их характеристика

Знать букву я и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной.

Иметь представление о букве я как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

71

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме с её помощью

УИПЗЗ

Умение обозначать мягкость согласных на письме

Знать букву я и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной.

Иметь представление о букве я как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

72

Согласные звуки [х], [х'], буква  х. Слова-междометия

УИПЗЗ

Согласные звуки и буквы

Уметь выделять согласные звуки [х], [х'] в речевом потоке.

Знать,  как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

73

Согласный звук [ж], буква ж

УИПЗЗ

Правописание сочетаний жи-ши. Чтение слогов и слов с изученными буквами

Уметь выделять в словах звук  [ж], знать, как он обозначается при письме. Уметь  читать слоги  и слова  с изученными буквами. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

74

Заглавные буквы Х и Ж

УОСЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь  читать слоги  и слова  с изученными буквами. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

75

Развитие речи. Работа с текстом

УКИЗ

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение

Уметь изображать текст с помощью условных знаков, оформлять предложения на письме, подбирать заглавие к тексту, уметь находить основную мысль в небольших текстах

Текущий, фронтальный опрос

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям.

Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем или учащимися класса

76

Строчная и заглавная буквы Йй.

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

УИПЗЗ

Отработка навыков слогового, правильного, выразительного, беглого чтения

Знать, что буква Й – это согласный звук. Уметь выделять этот звук в речевом потоке. Уметь составлять схемы слов, в которых есть

буква Й

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

77

Согласный звук [ч'], буква  ч

УИПЗЗ

Различие твердых и мягких согласных звуков в словах, подбор слов к схемам

Уметь выделять согласный звук  [ч']  в речевом потоке.

Знать, как этот звук обозначается на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

78

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Буквосочетания ча,  чу

УИПЗЗ

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Правописание буквосочетаний ча, чу

Уметь писать слова с буквосочетаниями ча,  чу.

Уметь задавать вопросы к словам. Уметь находить в речи слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова

79

Согласные звуки [ц], [щ], буквы щ, ц

УИПЗЗ

Различение согласных: звонких, глухих, парных, непарных, твердых, мягких

Уметь выделять согласные звуки [ц], [щ] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

80

Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ща,  щу

УИПЗЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание сочетаний ща, щу

Уметь выделять согласные звуки [ц], [щ]  в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

81

Согласные звуки [ф], [ф'], буква  ф

УИПЗЗ

Различение согласных: звонких, глухих, парных, непарных, твердых, мягких

Уметь выделять согласные звуки [ф], [ф'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

82

Заглавная буква Ф. Повторение написания слов и предложений с большой буквы

УИПЗЗ

Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных

Уметь выделять согласные звуки [ф ], [ф']  в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме.

Уметь различать твердые  и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

83

Гласный звук [э], буква э

УИПЗЗ

Гласные звуки и буквы, их характеристика

Уметь выделять звук [э] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь  распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

84

Заглавная буква Э

УИПЗЗ

Гласные звуки и буквы, их характеристика.

Уметь выделять звук [э] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме.

Уметь читать  слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь  распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

85

Внеклассное

чтение.

Н. Сладков «Лесные сказки»

УКИЗ

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное

чтение

Иметь представление о творчестве Николая Сладкова.

Уметь рассказывать о содержании самостоятельно прочитанного произведения.

Уметь называть главных героев произведения, находить его основную мысль

Текущий, фронтальный опрос

Характеризовать текст: определять главную мысль произведения, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Пересказывать текст художественного произведения

86

Строчная гласная буква

УИПЗЗ

Гласные звуки и буквы, их характеристика

Знать букву ю и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной.

Иметь представление о букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

87

Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме

УИПЗЗ

Гласные звуки и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы

Знать букву ю и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной.

Иметь представление о гласной букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

88

Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме

УИПЗЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Иметь представление о том, что Ь звука не обозначает, о роли Ь.

Уметь читать слова, в которых есть Ь

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

89

Разделительный мягкий знак Ь

УИПЗЗ

Употребление разделительных Ь и Ъ

Иметь представление о разделительном Ь. Уметь составлять схемы слов с Ь, проводить звукобуквенный анализ этих слов

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

90

Разделительный твёрдый знак Ъ

УИПЗЗ

Употребление разделительных Ь и Ъ

Усвоить, что Ъ звука не обозначает. Уметь читать слова с Ъ

Текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

91

Алфавит

УИПЗЗ

Знакомство с русским алфавитом

Иметь представление об алфавите

Текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами

92

Праздник «Спасибо, Азбука!»

Урок-праздник

Стихи, сценки, дидактические игры

Знать несколько известных детских стихотворений,

алфавит

Фронтальный, индивидуальный опрос

Читать выразительно литературные произведения.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации

93

Знакомство с книгой для чтения. Первый урок вежливости.

А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку»

УИПЗЗ

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением

Знать приёмы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Текущий

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

94

В. Драгунский «Друг детства».

В. Берестов « Про машину»

УИПЗЗ

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников.

Понимание содержания литературного произведения.

Осознанное чтение целыми

словами

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять главную тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать элементы книг; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение)

Текущий, индивидуальный

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, читать текст по ролям, используя нужную интонацию, темп и тон речи

95

А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

УИПЗЗ

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших

школьников.

Произведения о добре и зле

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять главную тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать элементы книг; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение)

Текущий, фронтальный

Декламировать стихотворение.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Пересказывать текст художественного произведения

96

А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

УЗЗВУ

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников.

Произведения о добре и зле

Уметь читать и комментировать прочитанное, отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Текущий, фронтальный

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам

97

Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка».

А. Барто «Малыши среди двора…».

Е. Чарушин «Никита-охотник»

УИПЗЗ

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле

Уметь строить рассказ по опорным картинкам, находить в тексте логически законченные части

Текущий, фронтальный

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции.

Читать текст по ролям с интонационным выделением знаков препинания

98

Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка».

А. Барто «Малыши среди двора…».

Е. Чарушин «Никита-охотник»

УИПЗЗ

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение

Уметь читать текст про себя и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам

Текущий, индивидуальный

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам

99

Третий урок вежливости «Как нужно играть».

Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова».

И. Токмакова «Плим», «Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький»

УИПЗЗ

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений

Работа со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать, находить ответы в

тексте

Текущий, индивидуальный

Декламировать стихотворение.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

100

Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

УИПЗЗ

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение

Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы

Текущий, фронтальный

Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его

101

Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

Уметь комментировать прочитанное

Индивидуальный

Иллюстрировать прочитанное произведение или план.

Пересказывать текст художественного произведения

102

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

УЗЗВУ

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, лексическая работа

Текущий, фронтальный

Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

IV четверть (30 часов)

103

Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…»

Внеклассное чтение

УОСЗ

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его

Итоговый,

индивидуальный

Пересказывать текст художественного произведения.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

104

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

УИПЗЗ

Устное изложение текста по плану

Уметь формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану

Текущий, фронтальный

Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

105

В. Драгунский «Сестра моя

Ксения»

УИПЗЗ

Произведения о детях, о взаимоотношениях

людей

Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту

Текущий, индивидуальный

Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

Участвовать в ведении учителем

диалога с  автором по ходу чтения или

слушания текста

106

А. Барто «Две сестры…», «Разлука», «Одиночество».

Я. Аким «Мой брат Миша». Г. Граубин «Окно»

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении  прочитанного

Уметь читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному

Текущий, индивидуальный

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

107

Э. Мошковская «Трудный путь». Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены».

И. Демьянов «Руки-то у Вани…», «Замарашка рук не мыл»

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Уметь читать текст про себя; выразительно читать с передачей настроения; высказывать своё мнение

Текущий

Читать про себя, отвечать на вопросы  по прочитанному.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации,  ключевым словам

108

Внеклассное

чтение.

Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворений

УОСЗ

Декламация стихотворных произведений

Уметь выразительно читать стихотворный текст

Тематический, индивидуальный

Декламировать стихотворение.

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

109

М. Коршунов «Дом в Черёмушках»

УИПЗЗ

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений

Уметь читать и работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам

Текущий, индивидуальный

Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

110

Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история»

УИПЗЗ

Устное изложение текста по плану

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, слушать и отвечать на вопросы

Текущий, индивидуальный

Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

111

В. Бирюков «Почему рано встал». О. Григорьев «Обновка». Внеклассное чтение.

Обобщение по разделу «Наш дом»

УОСЗ

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произве-дения.

Герои произве-дения

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном

Тематический, индивидуальный

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

112

Б. Заходер «Мохнатая азбука»

УИПЗЗ

Участие в диалоге при обсуждении  прочитанного

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение

Текущий

Декламировать стихотворение.

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

113

М. Пришвин «Медведь».

Г. Граубин «У ручья», «Беспокой-ные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник»

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения

Уметь находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста

Текущий

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его

114

М. Пришвин «Медведь».

Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник»

УЗЗВУ

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь составлять характеристику героя

Текущий, индивидуальный

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений

115

Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны»

УИПЗЗ

Произведения о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний

героев

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

Текущий, индивидуальный

Уметь делать выводы из прочитанного.

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

116

С. Михалков

«Щенок»

УИПЗЗ

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Текущий, индивидуальный

Декламировать стихотворение.

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

117

Ю. Коваль «Дик и черника».

А. Шибаев «Без ужина»

УИПЗЗ

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь делить текст на части, определять тему текста, пересказывать

Текущий

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

118

М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черёмушках»

УИПЗЗ

Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь анализировать рассказ, находить его тему, читать по строфам

Текущий, фронтальный

Уметь определять тему текста, понятие рассказа как жанра, отличие рассказа от стихотворения

119

Д. Хармс «Удивительная кошка». И. Токмакова

«Котята»

УИПЗЗ

Различение жанров произведений: рассказ

Уметь анализировать прочитанное,  отвечать на вопросы по тексту

Текущий, индивидуальный

Иллюстрировать прочитанное произведение или план.

Уметь определять тему текста, понятие рассказа как жанра, отличие рассказа от стихотворения

120

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных».

Ю. Мориц

«Ворона»

УИПЗЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь анализировать прочитанное, соотносить текст и иллюстрации к нему

Текущий

Уметь делать выводы из прочитанного.

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

121

В. Вересаев

«Братишка».

Обобщение по разделу

УОСЗ

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа, озаглавливать части текста

Тематический, индивидуальный, фронтальный

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений

122

Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина

«Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь». В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень»

УИПЗЗ

Произведения о природе.

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

Текущий, индивидуальный, фронтальный

Уметь составлять устный рассказ по картине.

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

123

Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина

«Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь». В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень»

УЗЗВУ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, подбирать к тексту заглавия

Текущий, индивидуальный, фронтальный

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации,  ключевым словам.

Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его

124

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». Е. Благинина «Улетают, улетели»

УИПЗЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать

Текущий, индивидуальный, фронтальный

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

125

Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь», «Куда в машинах снег везут». Н. Сладков «Песенки подо льдом»

УИПЗЗ

Различие жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация

Уметь определять темп, тон, громкость, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы

Текущий

Декламировать стихотворение.

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

126

Т. Золотухина «Метель». И. Ток-макова «Медведь», «Куда в машинах снег

везут».

Н. Сладков «Песенки подо льдом»

УЗЗВУ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Пересказ текста

Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор

Текущий

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

127

Внеклассное

чтение.

Н. Сладков «Шапки долой», «Бегство цветов». И. Токмакова «Весна».

В. Лапин «Утро»

УИПЗЗ

Восприятие на слух и понимание художественного произведения

Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чём рассказ, объяснять непонятные слова

Текущий, индивидуальный, фронтальный

Декламировать стихотворение.

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

128

Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь».

А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…»

УИПЗЗ

Произведения о природе. Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения

Уметь работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова»

Текущий, индивидуальный, фронтальный

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции

129

К. Паустовский «Приточная

трава»

УИПЗЗ

Произведения современной отечественной литературы.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации

Текущий, индивидуальный, фронтальный

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений

130

М. Пришвин «Берестяная трубочка». А. Александров «Лесные шорохи»

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение

Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа

Текущий, индивидуальный, фронтальный

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

131

Г. Скребицкий «Лесной голосок»

УЗЗВУ

Различие жанров произведений: рассказ, стихотворение. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения

Текущий, индивидуальный, фронтальный

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам

132

Ю. Мориц «Что над чем». С. Козлов, Г. Цыферов  «Где живёт солнце» (отрывок)

УИПЗЗ

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в тексте ответы на вопросы

Итоговый, тематический

Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.

Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать  свои эмоциональные реакции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

математика   №п/п Тема урокаКол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля ДомашнеезаданиеДатапроведен...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

Окружающий мир №ДатаТема урокаУмения и навыки    Опыты и наблюдения Домашнее задание        І четвертьКак устроен мир (7 ч)1,2...

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 2 кл. (УМК "Школа 2100")

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"...