Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"
    календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

     

    математика

     

     

     

    п/п

     

    Тема урока

    Кол-во

    часов

     

    Тип урока

     

    Элементы

    содержания

     

    Требования к уровню

    подготовки

    обучающихся

     

    Вид

    контроля

     

    Домашнее

    задание

    Дата

    проведения

     

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    9

     

    1

    Множество и его элементы (с. 1–3)

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Определение множества

    Уметьустанавливать принадлежность множеству его элементов

    Текущий

    с. 3, № 13

     

     

    2

    Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6)

    1

    Комбинированный урок

    Множество. Свойства множества

    Знатьопределение множества.

    Уметьвыделять элементы множества

    Текущий

    с. 6, № 12

     

    3

    Равные множества. Пустое множество

    (с. 7–9)

    1

    Комбинированный урок

    Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество

    Знатьопределение множества.

    Уметьнаходить и называть равные множества, пустое множество

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 8, № 4

     

    4

    Диаграмма Венна

    (с. 10–12)

    1

    Комбинированный урок

    Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна

    Знатьспособы задания множества.

    Уметьобозначать элементы множества на диаграмме Венна

    Текущий

    с. 11, № 5;

    с. 12, № 12

     

    5

    Закрепление и систематизация изученного материала

    (с. 13–15)

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна

    Знатьопределения множества, равных множеств, пустого множества.

    Уметь:

    – определять элементы множества

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 15, № 12, 13 (устно)

     

     

     

    6

    Подмножество

    (с. 16–18)

    1

    Комбинированный урок

    Задание множества. Элементы множества. Подмножество

    Знатьопределение множества.

    Уметьиспользовать теоретико-множест-венную символику

    Текущий

    с. 17–19, № 5, 9, 11

     

    7-8

    Решение задач с пропорциональными величинами

    2

    Комбинированный урок

    Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами

    Уметьрешать задачи

    с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

    Текущий

    с. 19, № 7, 8

    9-10

    Разбиение множества на части по свойствам

    2

    Урок закрепления изученного

    Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

    Знатьопределение множества.

    Уметьвыполнять квалификацию

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 24, № 9, 13

    11-12

    Перечисление множеств

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

    Уметьнаходить пересечение множеств

    Самоконтроль

    с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10

     

    .

    13

    Свойства пересечения множеств

    (с. 28–30)

    1

    Комбинированный урок

    Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств

    Знатьспособы задания множеств.

    Уметь:

    – решать задачи с пропорциональными величинами;

    – определять свойства пересечения множеств

    Самосто-ятельная работа

    (с. 9–10), (20 минут)

    с. 29, № 8;

    с. 30, № 13

     

     

     

    14

     

     

    Входная административная контрольная работа

    (40 минут)

     

     

    1

     

     

    Проверка и контроль ЗУН

     

     

     

    Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

     

     

    Самоконтроль

     

    15

    Задачи на пропорциональные величины нового вида

    (с. 31–33)

    1

    Урок применения знаний и умений

    Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами

    Уметь:

    – выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

    – решать задачи с пропорциональными величинами

    Текущий

    с. 33, № 7, 8

     

    16

    Объединение множеств

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств

    Знатьпересечение множеств.

    Уметьнаходить объ-единение множеств

    Текущий

    с. 35, № 6;

    с. 36, № 10

     

    17-18

    Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 37–39)

    2

    Комбинированный урок

    Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

    Знатьтаблицу умножения.

    Уметьумножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

    Текущий

    с. 39, № 14, 16

     

     

     

    19

    Свойства объединения множеств

    1

    Комбинированный урок

    Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств.

    Уметьнаходить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств

    Текущий

    с. 41, № 7;

    с. 42, № 13

     

    20

    Сложение и вычитание множеств

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение

    и вычитание множеств

    Уметьнаходить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 44, № 9;

    с. 45, № 10

     

    21-23

    Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

    3

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами

    Знатьопределение множества, элементов множеств.

    Уметь:

    – находить объединение множеств, пересечение множеств;

    – выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

    – решать задачи с пропорциональными величинами

    Текущий, самостоятельная работа

     

     

    24

    Контрольная работа по теме «Множество» (40 минут)

    1

    Урок проверки знаний и умений

     

     

    Тематический, контроль-ная работа

     

     

     

     

    25

    Работа над ошибками

    1

    Урок развития умений, навыков

     

     

    Самоанализ

     

     

    26-27

    Многозначные числа (с. 59–61)

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Разряды чисел.

    Операции сложения и вычитания

    Знатьразряды чисел.

    Уметьчитать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

    Текущий

    с. 61,

    № 8 (а),

    № 5

     

    28

    Нумерация многозначных чисел

    1

    Комбинированный урок

    Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами

    Знать:

    – разряды чисел;

    – десятичный состав

    и порядок следования

    в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел

    Текущий

    с. 64, № 13 (3, 4, 5), № 14

     

    29

    Нумерация многозначных чисел

    (с. 62–64)

    1

    Урок применения знания и умений

    Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач

    Знатьнумерацию чисел.

    Уметьвыполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

    Текущий, самосто-ятельная работа

    с. 64, № 14,

    15;

    с. 66, № 5

     

    30-31

    Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70)

    2

    Комбинированный урок

    Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач

    Знатьдесятичный состав многозначных чисел.

    Уметьвыполнять сложение и вычитание многозначных чисел

    Текущий

    с. 69, № 6;

    с. 70, № 12

     

     

     

    32-33

    Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

    и анализ единиц счета с единицами длины

    2

    Комбинированный урок

    Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел

    Знатьдесятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

    Уметьвыполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

    Текущий

    с. 72, № 5, 11

     

     

    34-36

    Сложение и вычитание многозначных чисел

    3

    Уроки применения знаний

    и умений

    Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений

     

    Знать:

    – десятичный состав многозначных чисел;

    – единицы длины.

    Уметь:

    – выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

     

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 78, № 2 (б)

     

     

    37

    Контрольная работа (40 минут). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

    1

    Урок проверки знаний и умений

     

     

    Тематический, контроль-ная работа

     

     

    38

    Работа над ошибками

    1

     

     

     

     

     

     

    39-40

    Умножение чисел

    на 10, 100, 1000

    (с. 83–88)

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000

    Знатьдесятичный состав чисел.

    Уметьиспользовать правила умножения и деления круглых чисел

    Текущий

    с. 86, № 4, 9

     

     

     

     

    с. 88, № 7, 8

     

     

     

    41-42

    Деление круглых чисел (с. 89–94)

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000

    Уметьиспользовать правила умножения и деления круглых чисел

    Текущий. Самосто-ятельная работа

    (с. 25),

    (20 минут)

    с. 90, № 8, 9

     

     

    43-44

    Единицы длины

    (с. 97–100)

    2

    Комбинированный урок

    Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение

    Знатьединицы длины. Уметь  выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

    Текущий

    с. 97, № 2, 10

     

     

    45

    Единицы массы. Грамм (с. 101–103)

    1

    Комбинированный урок

    Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами

    Знатьвеличины массы.

    Уметьскладывать, вычитать величины

    Текущий

    с. 102, № 7, 10

     

    46-47

    Единицы массы. Тонна. Центнер

    (с. 104–106)

    2

    Комбинированный урок

    Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений

    Знатьвеличины.

    Уметьвыполнять действия с именованными числами

    Текущий

    с. 105, № 13;

    с. 106, № 14

     

    48-50

    Повторение. Многозначные числа. Единицы массы  и длины

    3

    Урок закрепления изученного

    Многозначные числа. Операции

    с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение

    и вычитание именованных чисел

    Знатьдесятичный состав многозначных чисел.

    Уметьвыполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 105–106,

    № 17, 18

     

     

     

    51

    Контрольная работа (40 минут).

    Умножение и деление круглых чисел

    1

     

     

     

    Тематический, контроль-ная работа

     

     

    51

    Работа над ошибками

    1

     

     

     

     

     

     

    52-54

    Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1–7)

    3

    Комбинированный урок

    Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа

    Уметьиспользовать распределительное свойство умножения

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 2, № 9, 10

     

     

    с. 3, № 3;

    с. 5, № 13

     

    55-57

    Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

    (с. 8–9)

    3

    Урок ознакомления с новым материалом

    Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

    Уметьрешать простые уравнения всех видов

    Текущий

    с. 8, № 2;

    с. 9, № 6

     

    58-61

    Деление на однозначное число

    (с. 10–21)

    4

    Комбинированный урок

    Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений

    Знатьсостав многозначных чисел.

    Уметьвыполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 8, № 2, 5 (б);

    с. 15, № 11;

    с. 18, № 4

     

     

    .

    62-64

    Деление многозначного числа на однозначное число

    (с. 22–24)

    3

    Урок комплексного применения знаний

    Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное

    Знатьсостав чисел. Уметь выполнять деление

    Текущий тест

     

     

    65-66

    Деление круглых чисел (с. 25–27)

    2

    Комбинированный урок

    Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел

    Знатьопределение круглых чисел.

    Уметьвыполнять деление

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 27, № 8, 11

     

    67-68

    Проверка деления умножением

    (с. 28–30)

    2

    Комбинированный урок

    Операции деления и умножения

    Уметьвыполнять проверку деления умножением

    Текущий

    с. 36, № 12,

    10 (б)

     

    69-71

    Деление многозначного числа на однозначное с остатком

    (с. 31–33)

    3

    Урок комплексного применения знаний

    Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком

    Уметьвыполнять операции умножения и деления чисел

    Тематический, контрольная работа

     

     

     

     

    72-73

     

    Деление многозначного числа на однозначное (с. 34–36)

     

    2

     

    Комбинированный урок

     

    Решение уравнений

     

    Уметьвыполнять операции умножения и деления

     

    Текущий

     

     

    74-75

    Преобразование фигур на плоскости

    (с. 37–39)

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

     

     

    Текущий

    с. 37, № 5, 7

     

     

     

    76-77

    Симметрия (с. 40–42)

    2

    Комбинированный урок

    Построение фигур. Сравнение фигур

    Уметьвыполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

    Текущий

    с. 41, № 5;

    с. 42, № 10

     

    78-79

    Симметрия. Постро-ение симметричных фигур (с. 43–45)

    2

    Комбинированный урок

    Формы, размеры фигур. Решение уравнений

    Знатьформы, названия фигур.

    Уметьстроить фигуры

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 44, № 3, 4

     

    80

    Симметричные фигуры (с. 46–48)

    1

    Комбинированный урок

    Сравнение фигур. Определение формы

    Уметьсравнивать фигуры

    Текущий

    с. 46, № 2;

    с. 47, № 7

     

    81-83

    Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

    3

    Урок обобщения и систематизации знаний

     

     

    Текущий, самостоятельная работа

     

     

    84

    Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

     

    1

     

     

     

    Тематический, контроль-ная работа

     

     

    85

    Работа над ошибками

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

    86

    Меры времени. Календарь (с. 49–52)

    1

    Урок введения нового знания

     

    Уметьопределять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени

    Текущий

    с. 52, № 9, 11

     

    87

    Меры времени. Дни недели (с. 53–55)

    1

    Комбинированный урок

    Понятие о времени, днях недели. Решение задач

    Знатьединицы времени.

    Уметьопределять время

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 54, № 9, 13

     

    88-89

    Часы и их виды

    (с. 59–61)

    2

    Комбинированный урок

    Понятие о времени. Операции с именованными числами

     

    Текущий

     

     

    90-91

    Меры времени

    2

    Урок закрепления пройденного материала

    Понятие о времени. Решение задач

    Знатьединицы времени.

    Уметьвыполнять операции с именованными числами

    Текущий

     

     

    92

    Административная контрольная работа (40 минут)

    1

     

     

     

    Итоговый, контрольная работа

     

     

    93

    Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62–64)

    1

    Комбинированный урок

     

    Уметьрешать текстовые задачи, связанные с мерами времени

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 64, № 12

     

     

    .

    94-96

    Единицы времени. Обобщение

    3

    Урок закрепления пройденного материала

     

    Знатьединицы времени.

    Уметьвыполнять операции с именованными числами

    Текущий тест

     

     

    97

    Переменная

    (с. 65–67)

    1

    Комбинированный урок

    Решение уравнений. Сложение и вычитание

    Уметьсоставлять выражения с переменной

    Текущий

    с. 67, № 14 (б),

    № 15

     

     

     

    98-99

    Выражение с переменной

    2

    Ознакомление с новым материалом

    Текущий

    с. 69, № 5, 6

     

     

     

    100-101

    Высказывания

    2

    Комбинированный урок

    Текущий

    с. 72, № 5;

    с. 73, № 14

     

     

     

    102-103

    Равенства и неравенства

    2

    Комбинированный урок

    Текущий

    с. 75, № 8, 9

     

     

     

    104-105

    Уравнения

    2

    Комбинированный урок

    Определение уравнения

    Знатьопределение уравнения.

    Уметьопределять неизвестный компонент

    Текущий

    с. 79, № 6, 7

     

     

     

    106-108

    Решение составных уравнений

     3

    Урок применения знаний и умений

    Текущий, самостоятельная работа

    с. 83, № 1, 4

     

     

     

    109

    Контрольная работа

    1

     

     

     

    Контрольная работа

     

     

     

     

     

    .

    110

    Анализ ошибок

    и коррекция знаний

    1

     

     

     

     

     

     

    111-112

    Формулы периметра и площади прямоугольника

    2

    Комбинированный урок

    Определение периметра и площади прямоугольника

    Знать, что такое прямоугольник.

    Уметьвычислять периметр и площадь

    Текущий

    с. 87, № 6, 7

     

    113-115

    Формула объема прямоугольного

    Параллелеп-да

    3

    Комбинированный урок

    Определение объема паралле-педа

    Знать, что такое параллелепипед.

    Уметьвычислять объем прямоугольного параллелепипеда

    Текущий

    с. 91, № 11,

    № 12

     

    116

    Формула деления

    с остатком

    1

    Комбинированный урок

    Текущий

    с. 93,

    № 7 (д, е)

     

    117

    Решение задач

    1

    Комбинированный урок

     

    Знатьвиды задач.

    Уметьсоставлять схемы задач

    Текущий

    с. 96, № 8, 9

     

    118-119

    Скорость, время,

    расстояние

    2

    Ознакомление с новым материалом

    Введение новых понятий

    Знатьвеличины.

    Уметьвыполнять действия с величинами

    Текущий

    с. 3, № 8, 10

     

    120-121

    Формула пути

    2

    Комбинированный урок

    Определения скорости, времени, расстояния

     

    Текущий

    с. 6, № 6 (в)

     

    122-123

    Формула пути.

    Решение задач

    2

    Комбинированный урок

     

     

    Текущий

    с. 8, № 6, 9

     

     

     

    124-128

    Решение задач

    на движение

    5

    Комбинированные уроки

     

    Знатьвеличины.

    Уметьвыполнять действия с величинами

    Текущий

    с. 11–12,

    № 6, 12 (б)

    с. 15, № 6

     

     

    129

    Контрольная работа

    1

     

     

     

    Контрольная работа

     

     

     

    130

    Анализ ошибок

    и коррекция знаний

    1

     

     

     

    Текущий

     

     

     

    131-132

    Умножение

    на двузначное число

    2

    Ознакомление с новым материалом

    Умножение числа на двузначное

     

    Текущий

    № 5 (б)

     

     

    133-134

    Формула стоимости

    2

    Комбинированный урок

     

     

    Текущий

    с. 32,

    № 8 (в, г)

     

     

    135-136

    Умножение многозначного числа на круглое число

    2

    Комбинированный урок

    Многозначные числа. Определение круглого числа

     

    Текущий

    с. 31, № 3;

    с. 33, № 11

     

     

    137-138

    Умножение многозначного числа

    на двузначное

    2

    Комбинированный урок

     

    Знатьсостав числа.

    Уметьвыполнять действия умножения с многозначными числами

    Текущий

    с. 35, № 4, 7;

    с. 36, № 13

     

     

    139-141

    Повторение

    3

    Урок применения знаний и умений

     

     

    Текущий, самостоятельная работа

     

     

     

     

     

    142

    Умножение на трехзначное число

    1

    Комбинированный урок

    Многозначные

    числа

    Знатьсостав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

    Текущий

    с. 38, № 4, 6

     

    143

    Умножение многозначного числа

    на трехзначное

    1

    Комбинированный урок

    Таблица умножения. Трехзначные

    числа

    Знатьсостав числа

    Текущий

    с. 38, № 4 (2)

     

    144

    Решение задач

    1

    Комбинированный урок

     

     

    Текущий

     

     

    145

    Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

    1

    Ознакомление с новым материалом

     

    Знатьсостав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами

    Текущий

     

     

    146

    Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

    разряд десятков

    2

    Комбинированный урок

    Разряды чисел

     

    Текущий,

    самостоятельная работа

    Составить

    3–4 выражения

     

     

    Формула работы

    2

    Комбинированные уроки

     

     

    Текущий

    Составить

    задачу

     

    147

    Решение задач

    1

    Комбинированный урок

     

     

    Текущий

    с. 48, № 12,

    14

     

    148-149

    Решение задач с применением изученных формул

    2

    Комбинированный урок

     

     

    Текущий

    с. 50, № 4

     

     

     

    150

    Контрольная работа

    1

    Проверка и контроль ЗУН

     

     

    Контрольная работа

     

     

    151

    Анализ ошибок

    и коррекция знаний

    1

    Развитие умений и навыков

     

     

     

     

     

    152

    Формула произведения

    2

    Комбинированные уроки

     

     

    Текущий

    с. 55, № 8, 10

     

    153-154

    Решение задач

    2

    Комбинированные уроки

     

     

    Текущий,

    самосто-ятельная работа

    с. 59, № 2

     

    155

    Умножение многозначных чисел

    1

    Комбинированный урок

     

     

    Текущий

    с. 61, № 5

     

    156

    Умножение многозначного числа на многозначное

    1

    Комбинированные уроки

     

    Знатьсостав числа.

    Уметь:

    – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

    – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    Текущий,

    самосто-ятельная работа

    с. 63, № 4

     

    157

    Геометрический турнир

    1

    Урок применения знаний и умений

     

    Текущий

     

     

    158-159

    Повторение изученного. Задачи на повторение.

    2

    Комбинированные уроки

     

    Текущий,

    самосто-ятельная работа

    с. 66, № 4, 5

     

     

     

    160

    Административная  контрольная работа

    1

    Контроль ЗУН

     

    – выполнять письменные вычисления;

    – вычислять значение числового выражения и т. д.

    Самоконтроль

     

     

    161

    Анализ ошибок

    и коррекция знаний

    1

    Совершенствование ЗУН

     

    Самоконтроль

     

     

    162

    Повторение изученного. Решение задач

    1

    Комбинированный урок

     

    Текущий

    с. 68, № 14

     

    163

    Переводная контрольная работа

    1

    Контроль ЗУН

     

    Итоговый

     

     

    164

    Анализ ошибок

    и коррекция знаний

    1

    Совершенствование ЗУН

     

    Самоанализ

     

     

    165

    Повторение изученного

    1

    Комбинированный урок

     

    Текущий,

    самосто-ятельная работа

    с. 72, № 43

     

    166

    Повторение изученного. Решение задач

    1

    Комбинированный урок

     

    Текущий

    с. 73, № 46,

    51

     

    167

    Повторение изученного

    1

    Комбинированный урок

     

    Текущий

     

     

    168

    Итоговая контрольная работа за 3 класс

    1

    Контроль ЗУН

     

    Итоговый

     

     

    169

    Анализ ошибок

    и коррекция знаний

    1

    Совершенствование ЗУН

     

    Самоанализ

     

     

    170

    Повторение изученного

    1

    Комбинированный урок

     

    Текущий

     

     

     

     

     

     


    № п/п

    Тема урока

    Кол-во ча­сов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовки

    обучающихся

    Вид

     контроля

    Элементы

    дополнительного

    (необязательного)

    содержания

    Домашнее задание

    Дата проведения

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

     

    1

    Вводный урок. Зна­комство с новым учебником «Русский язык»

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Ознакомление с разделами, темами, содержанием учеб­ника русского язы­ка для 3 класса

    Уметь читать и по­нимать учебные тек­сты

    Текущий. Устный опрос. Индиви­дуальные задания

     

    Записать 10 слов по те­ме «Лето»

     

     

    Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

     

    2

    Что мы знаем о слове

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Закрепление зна­ний о слове

    Уметь работать со словарем

    Словар­ный дик­тант. Те­кущий

     

     

     

     

    3

    Что мы знаем о тексте

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Закрепление зна­ний о различении предложения и текста

    Уметь:

    -  читать художест­венные тексты учебника, осмысливая их
    до чтения, во время
    чтения и после;

    -  делить текст на
    части с опорой на
    абзацы, озаглавливать части текста;

    -  составлять простой
    план

    Текущий.

    Устный

    опрос

    Признаки текста. Уметь составлять простой план

    Упр. 1,с.27

     

     

    4

    Что мы знаем о слове, предложе­нии, тексте

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Закрепление зна­ний о различении предложения и текста

     

     

    Текущий.

    Устный

    опрос

    Введение поня­тия абзац, разви­тие умения де­лить текст на части с опорой на абзацы

    Упр. 2, с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тек­сте»

     

     

    5

    По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Закрепление зна­ний о правописа­нии безударных гласных

     

     

    Текущий. Схема «Орфо­граммы»

     

    Упр. 3, с. 28

     

     

    6

    Развитие умения пи­сать слова с изучен­ными орфограммами, графически обозна­чать орфограммы. Работа над ошибками

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Правописание без­ударных гласных

     

    Уметь:-            видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;           графически обо­значать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверя­емыми написаниями;

    -   писать текст под диктовку;

    -   правильно списывать текст

     

    Текущий. Само­стоятель­ная рабо­та

    Освоение разных способов провер­ки

    Упр. 5, с. 29

     

     

    7

    Правописание боль­шой буквы в словах.

    Повторение алфавита

    1

    Урок повторе­ния, обобщения

    и систематизации материала

    Развитие навыка употребления прописной буквы в

    начале предложе­ния, в именах соб­ственных

     

    Текущий. Самостоятельная рабо­та. Тест

     

    Упр. 9 (учебник);

    упр. 10; дидактический материал

     

     

    8

    Проверочный дик­тант № 1

    1

    Урок контроля ЗУН

     

    Темати­ческий.

    Проверочная работа

     

     

     

     

    Раздел № 2 Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

     

    9

    Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

    1

    Урок повторения, обобщения

    и систематизации материала

    Развитие умения

    находить и исправлять ошибки; вы-

    деление значимых

    частей слова (корень)

    Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.

    Текущий.

    Фронтальный, групповой

    Развитие умения

    видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися со-

    гласными

    Упр. 14,15;

    дидактический мате-

    риал

     

     

    10

    Однокоренные слова с чередующимися

    согласными звуками

    в корне

    1

    Урок объяснения нового материала

    Освоение орфограммы, алгоритма

    действий при вы-

    боре способа про­верки и правиль­ном написании слов с чередующи­мися согласнымизвуками в корне

     

    Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

    Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чере­дующимися согласнымив корне

     

    Текущий.

    Неосложенное

    списыва­ние

    Умение находить

    в слове корень

    путем подбора и

    сопоставления однокоренных слов

    Упр. 1, С. 41,

    читать текст

    на с. 33

     

     

    11

     

    Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

    1

    Урок развития

    речи

    Развитие навыка

    работы с деформированными предложениями

    Уметь письменно пересказывать текст

     

    Умение писать небольшие связные тексты по

    опорным словам

     

     

     

    Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСИЯХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.

    УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 часов)

     

    12

    Правописание про­веряемых согласных букв в корне слова

    1

    Урок развития умения и навы­ков; практикум

    Правописание пар­ных звонких и глу­хих согласных

    Уметь:

    - правильно писать слова с проверяемыми согласными;

    -владеть способами проверки;

    -правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

    -письменно пересказывать текст;

    -писать подробное изложение доступного текста

     

     

    Текущий. Цифро­вой дик­тант

     

    Упр. 2, с. 42

     

     

    13

    Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах,

    правильно писать слова и графически

    обозначать орфограмму

    1

    Урок развития

    умения и навыков; практикум

    Правописание без-

    ударных гласных,

    парных звонких и

    глухих согласных

    Текущий.

    Письмо

    по памяти

     

    Упр. 3, с. 42

     

     

    14

    Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Пра­вописание проверяе­мых согласных букв в слове»

    1

    Урок контроля знаний, умений и навыков

     

    Уметь:

    - правильно писать слова с проверяемыми согласными;

    -владеть способами проверки;

    -правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

    -письменно пересказывать текст;

    -писать подробное изложение доступного текста

     

     

    Темати­ческий. Проверочная работа

     

     

     

     

    15

    Анализ ошибок и коррекция знаний

     

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Разные способы проверки слов

    Уметь исправлять написанное

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

     

     

     

    16

    Понятие об удвоен­ных согласных бук­вах

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Правописание уд­военных согласных

    Знать правило напи­сания удвоенных со­гласных

     

     

    Упр. 6, 7, С. 43

     

     

    17

    Понятие об удвоенных согласных буквах

    1

    Урок развития

    умений и навыков

    Правописание уд-

    военных согласных

    Уметь:

    - правильно писать слова с проверяемыми согласными;

    -владеть способами проверки;

    -правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

    -письменно пересказывать текст;

    -писать подробное изложение доступного текста

     

     

    Текущий.

    Тест

     

    Упр. 1,2,

    с. 56

     

     

    18

    Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

    1

    Урок развития

    умений и навыков

    Правописание уд-

    военных согласных

    Текущий.

    Самостоятельная

    работа

     

    Упр. 3, с. 56.

     

     

     

    19

    Развитие речи.

    Творческая работа

    1

    Урок развития

    связной речи

     

    Фронтальный

    Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану

    Упр. 5, с. 57

     

     

    20

    Проверочная работа № 2 по теме «Удво­енная согласная бук­ва в корне слова»

    1

    Урок контроля знаний умений и навыков

     

     

    Темати­ческий. Прове­рочная работа

     

     

     

     

    Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (10 часов)

     

    27

    Наблюдение за сло­вами с непроизноси­мым согласным зву­ком в корне

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Правописание не­произносимых со­гласных

    Знать правило напи­сания проверяемых согласных в корне слова.

    Уметь:

    - подбирать однокоренные слова;

    - обозначать на

    письме непроизносимые согласные звуки

     

     

    Упр. 1, С. 72

     

     

    21

    Правило написания букв, обозначающих

    непроизносимые согласные звуки в корне слова

    1

    Урок объяснения нового материала

     

    Правописание не-

    произносимых со-

    гласных

     

     

    Упр. 2, с. 72,

    правило на

    с. 61 вы-

    учить

     

     

    22

    Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

    1

    Урок объяснения нового материала

    Правописание не-

    произносимых со-

    гласных

    Текущий. Ослож-

    ненное списыва­ние

    Освоение написания слов типа вкусный, чудес­ный

    Упр. 4, е. 73

     

     

    23

    Формулирование

    обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Разные способы

    проверки правописания слов

     

     

    Текущий.

    Схема

    слова

    Выведение общего правила написания проверяемых согласных

    Упр. 5, с. 73

     

     

    24

    Правописание про­веряемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Правописание не­произносимых со­гласных

    Уметь:

    -   писать под диктов­ку текст;

    -   находить и исправ­лять ошибки

     

     

     

     

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

    Упр. 6, С. 73

     

     

    25

    Проверочная работа № 3 по теме «Непро­износимые согласные в корне слова»

    1

    Урок контроля ЗУН

    Правописание не­произносимых со­гласных

    Темати­ческий. Проверочная работа

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    26

    Правописание про­веряемых согласных в корне слова.

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Правописание не­произносимых со­гласных

    Текущий.

     

     

     

     

    27

    Контрольный дик­тант № 2

    1

    Урок контроля ЗУН

    Написание под диктовку текста

    Темати­ческий. Диктант с грамма­тическим заданием

     

     

     

     

    28

    Анализ ошибок и коррекция знаний

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематизации материала

    Разные способы проверки слов

     

     

     

     

     

    Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов)

     

    29

    Правописание без­ударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с  двумя безударными глас­ными в корне

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки

    Уметь:

    - правильно писать слова с проверяемыми согласными;

    -владеть способами проверки;

    -правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

    -письменно пересказывать текст;

    -писать подробное изложение доступного текста

     

     

    Текущий. Алгоритм

    Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

    Упр. 1, с 84

     

     

    30

    Развитие умения ви­деть в словах орфо­граммы - безударные гласные

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про-верки

    Текущий. Неослож-ненное списывание

    Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставленияоднокоренных слов

    Упр. 2, с. 84

     

     

    31

    Упражнения в пра­вописании слов с безударными гласными в корне

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки

    Текущий. Диктант. Самосто­ятельная работа

    Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

    Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11,с. 90

     

     

    31

    Развитие речи. Обу­чающее сочинение по наблюдениям

    1

    Урок развития связной речи

    Изложение текста (повествование)

    Уметь:

    -   составлять простой
    план, пересказывать
    текст по плану;

    -   писать текст под
    диктовку;

    - находить и исправ­лять ошибки

    Сочине­ние по наблюде­ниям

     

    Упр. 7, с. 86

     

     

    32

    Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

    1

    Урок контроля ЗУН

     

    Темати­ческий.

    Прове­рочная работа

     

     

     

     

    33

    Контрольный дик­тант №3

    1

    Урок контроля

    ЗУН    

    Написание под диктовку текста

     

     

    Темати­ческий.

    Диктант с грамма­тическим заданием

     

     

     

     

    Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов)

     

    34

    Знакомство с поня­тием «Сложные сло­ва»

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

     

    Уметь выделять два корня.

    Знать правило напи­сания сложных слов с соединительной гласной

     

     

    Упр. 85; ди­дактический материал

     

     

    35

    Соединительные гласные о и е в сложных словах

    1

    Урок объясне­ния нового материала

     

    Текущий. Самостоятельная работа  по алгоритму

     

    Упр. 1 и 2, с. 97, вы-

    учить прави­ло на с. 89

     

     

    36

    Образование слож­ных слов. Словарный диктант

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

     

    Уметь:

    - правильно писать сложные слова с со­единительными гласными;

    - распознавать существительные и прилагательные;

    - читать художественные тексты учеб­ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

    - находить и исправ­лять ошибки

     

     

     

    Упр. 3 И 4, с. 97

     

     

    37

     

    1

    Урок развития

    умений и навыков

    Слово и его значение

    Текущий.

    Графический диктант

     

    Упр. 6, с. 98

     

     

    38

     

    1

    Урок повторения, обобщения и систематизации материала

    Слово и его значение

     

    Текущий. Самостоятельная

    работа

     

    Упр. 7, с. 99

     

     

    39

     

    1

    Урок контроля ЗУН

     

     

    Темати­ческий.

    Проверочная работа

     

     

     

     

    Раздел 7. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (1 час)

     

    40

    Приставка, ее роль

    в слове (повторение). Развитие умения на-

    ходить в словах при-

    ставки

    1

    Урок объяснения нового ма­териала

    Выделение значимых частей слова (корень)

     

    Уметь:

    - находить исправ­лять ошибки;

    - находить в слове

    приставки

    Текущий.

    Фрон­тальный,

    групповой

    Развитие умения

    видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их по­мощью новые слова

    Упр.1,

    с. 110

     

     

    Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 часов)

     

    41

    Правописание безударных гласных

    в приставках

    1

    Урок объяснения нового материала

    Правописание безударных гласных

    Знать:

    - правило написания приставок с безудар­ной гласной; - правило написа­ния разделительных Ъ и Ь.

    Уметь:

    -   находить в слове приставки;

    -   правильно переносить слова с удвоен­ной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; -

     правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить;

    - находить окончание и основу в слове;

    -   разбирать по соста­ву доступные слова;

    -   писать под диктовку текст

    Текущий.

    Осложненное списыва­ние

    Развивать умение

    писать слова с

    безударными гласными в при­ставках

    Упр. 2,

    с. 110

     

     

    41

    Правописание безударных гласных

    в приставках

    1

    Урок развития

    умений и навыков

    Правописание безударных гласных

     

    Текущий,

    Самостоятельная работа с выбороч­ной про­веркой

    Развивать умение

    писать слова с

    безударными гласными в при­ставках

    Упр. 6,

    с. 111

     

     

     

    43

    Приставки про- и пра-, по- и па-

    1

    Урок объяснения нового материала

    Значение приставок

    Текущий.

    Самодиктант

    Развивать умение

    писать слова с

    безударными гласными в при­ставках

    Упр. 4,

    с. 110

     

     

    56

    Почему появляется

    удвоенная согласная

    буква на стыке при-

    ставки и корня?

    1

    Урок объяснения нового материала

    Правописание уд-

    военных согласных

    Текущий.

    Графический диктант

    Уметь писать

    слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рас­сказ, рассвет

    Упр. 5

    с. 111

     

     

    57

    Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

    1

    Урок развития

    умении и навыков

    Правописание уд-

    военных согласных

    Текущий.

    Выборочное списывание

    Уметь писать

    слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова

    Упр. 109;

    дидактический мате-

    риал

     

     

    Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов)

     

    58

    Звук Й и его обозна­чение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Употребление раз­делительных ь и ъ

    Уметь применять на практике изученные правила

    Текущий. Письмо с комменти­рованием, объясни­тельный диктант

    Развивать умение правильно писать слова с раздели­тельными ь и ъ, переносить слова сьиъ

    Упр. 1, с. 117, вы­учить пра­вило на с. 113

     

     

    59

    Правописание слов с разделительными

    Ъ И Ь

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Упражнения в употреблении орфограммы «Раз­делительные Ъ И Ь»

    Уметь писать под диктовку текст

    Текущий. Диктант с подго­товкой

     

     

    Упр. 2 и 3, с. 118

     

     

    61

    Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удво­енные согласные на стыке приставки и корня. Раздели­тельные Ъ  и Ь

    1

    Урок контроля ЗУН

    Развитие и провер­ка умений и навы­ков самостоятель­ного выполнения заданий по изучен­ной теме

     

     

    Темати­ческий. Прове­рочная работа

     

     

     

     

    62

    Контрольный дик­тант № 4

    1

    Урок контроля ЗУН

    Написание текста под диктовку

     

     

    Темати­ческий. Диктант с грамма­тическим заданием

    *..    '. «

     

     

     

    Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа)

     

    64

    Понятие об оконча­нии и основе слова

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Выделение значи­мых частей слова (окончание)

    Уметь:

    -   находить окончание и основу в слове;

    -   разбирать по составу доступные слова

     

    Знать роль окон­чания в слове

    Упр. 1, с. 138

     

     

    65

    Развитие умения на­ходить в слове окон­чание

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Выделение значи­мых частей слова (окончание)

     

     

    Текущий.

    Схемы

    слов

     

    Упр. 2, . с. 138

     

     

    66

    Как найти в слове основу?

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Выделение, значи­мых частей слова (основа)

    Уметь образовывать слова с помощью суффикса

    Текущий. Самосто­ятельная работа по инструк­ции

    Знать определе­ние основы слова

    Упр. 4, с. 139

     

     

    67

    Развитие умения на­ходить в слове окон­чание и основу

    1

    Урок развития умений и навы­ков

     

    Уметь разбирать по составу доступные слова

    Текущий.

    Устный

    опрос

    Роль окончания в слове, в пред­ложении

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                        Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2часа)

     

    68

    Суффикс и его роль в слове

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Выделение значи­мых частей слова (суффикс). Значе­ние суффиксов

    Уметь разбирать по составу доступные слова

     

    Уметь находить в словах знакомые суффиксы, обра­зовывать с их помощью новые слова

    Упр. 7, с. 140

     

     

    69

    Развитие умения на­ходить в слове суф­фикс. Обобщение и систематизация зна­ний о частях слова

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Выделение значи­мых частей слова (суффикс). Значе­ние суффиксов

     

     

    Текущий.

    Схема

    слов

     

     

    Упр. 5, с. 140

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                      Раздел 12. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5часов)

     

    70

    Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по со­ставу

    1

    Урок обобще­ния, повторе­ния и система­тизации мате­риала

    Выделение значи­мых частей слова

    Уметь:

    -  разбирать по соста­ву доступные слова;

    -  писать слова с не­проверяемыми напи­саниями;

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

    Упр. 3, с. 138

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    71

    Контрольное списывание

    1

    Урок контроля

    ЗУН

     

    Уметь безошибочно

    списывать текст

    Тематический

     

     

     

     

    72

    Упражнения в разборе слов по составу.

    Словарный диктант

    1

    Урок обобщения, повторения и систематизации мате­риала

    Выделение значимых частей слова

     

    Уметь:

    - образовывать слова

    с помощью суффик­са;

    - правильно списы­вать текст

    Текущий.

    Выборочный дик­тант

     

    Составить

    текст из 4-5

    предложе­ний о час­тях речи

     

     

    73

    Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суф­фикс. Разбор слова по составу»

    1

    Урок контроля ЗУН

     

    Уметь контролиро­вать и анализировать выполнение своей проверочной работы

    Темати­ческий. Прове­рочная работа

     

     

     

     

    Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час)

     

     

     

    75

    Части речи в русском языке

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

     

    Уметь:

    -   распознавать имена
    существительные в
    речи;

    -   производить их
    морфологический
    разбор;

    -   читать художест­
    венные тексты

     

    Развивать умение ставить вопросы к словам, разли­чать и группиро­вать их в зависи­мости от значе­ния: предмет, признак, дейст­вие

    Упр. 2, с. 10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа)

     

    76

    Определение имени существительного

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Имя существитель­ное, его значение и употребление

    Знать определение имени существи­тельного. Уметь:

    - читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффик­сов

     

     

     

     

    Упр. 1, с. 17

     

     

    77

    Роль имен существительных в речи

    1

    Урок развития

    умении и навы­ков

    Различение имен

    существительных, отвечающих на во­просы кто? и что?

    Текущий.

    Творче­ская ра­бота

     

    Упр. 2, с. 17

     

     

    78

    Развитие речи. Творческая работа:

    составление текста

    1

    Урок развития связной речи

    Работа над созда­нием текста

     

    Создание не­большого текста (сочинения) по интересной тема­тике

     

     

     

    Раздел 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа)

     

    79

    Понятие об одушевленных и неодушев­ленных именах су­ществительных

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

    Уметь:

    -   распознавать имена
    существительные в
    речи;

    -   читать художест­венные тексты

     

     

     

    6

     

    Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12

     

     

    81

    Урок-обобщение. Что мы знаем об

    именах существи­тельных

    1

    Урок повторе­ния, обобщения

    и систематиза­ции знаний

     

    Текущий. Устный

    опрос

     

    Упр. 5, с. 18

     

     

    Раздел 16. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 часа)

     

    82

    Имена существи­тельные мужского, среднего и женского рода

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Различение имен существительных мужского, женско­го и среднего рода

    Знать определение имени существи­тельного. Уметь:

    -   определять род
    имен существитель­ных;

    -   находить и выде­лять окончание в слове

     

     

    Упр. 1

     

     

    83

    Род - постоянный признак имен существительных

    1

    Урок развития умений и навы­ков

     

     

     

     

    Текущий. Самосто­ятельная работа, взаимо­проверка

     

    Упр. 2, с. 27

     

     

    84

    Окончания имен су­ществительных муж­ского, среднего и женского рода

    1

    Урок развития умений и навы­ков

     

     

     

     

    Текущий. Самосто­ятельная работа по алгоритму

     

    Упр. 3, с. 27; подгото­виться к словарному диктанту, с. 26

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                             Раздел 17. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4часа)

     

    85

    Изменение имен су­ществительных по числам

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Изменение сущест­вительных по чис­лам

    Уметь:

    -   находить и выде­лять окончание в слове;

    -   писать слова с не­
    проверяемыми напи­саниями;

    -   писать небольшие
    сочинения по кар­тинкам и опорным
    словам;

     

     

    Текущий. Тест

     

    Упр. 1, с. 36

     

     

    86

    Образование множе­ственного числа имен существитель­ных. Словарный дик­тант

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Изменение сущест­вительных по чис­лам

    Текущий. Диктант

     

    Упр. 2, с. 36

     

     

    87

    Окончание имен су­ществительных в единственном и множественном числе

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Изменение сущест­вительных по чис­лам

    Уметь выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного

     

     

    Упр. 5, С. 38

     

     

    88

    Разбор имени суще­ствительного как

    части речи

    1

    Урок повторе­ния, обобщения

    и систематиза­ции материала

    .

     

     

    Текущий. Самостоятельная работа

     

    Упр. 3, С. 37

     

     

    Раздел 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов)

     

    89

    Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе­нием

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Значения суффик­сов и их примене­ние в речи

    Уметь:

    - образовывать име­на существительные с помощью суффик­сов;

    -  письменно переска­зывать текст, состав­лять план;

    -  выделять в слове
    его части;

    -  делить текст на части, озаглавливать

    части, пересказывать

    текст по плану;

    -   писать подробное
    изложение;

    -   распознавать имена
    существительные в
    речи

     

     

     

    Текущий. Самосто­ятельная работа с последующей про­веркой

    Образование имен существи­тельных с помо­щью суффиксов

    -ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, юшк-, -ЫШК-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-

    Упр. 1,2, с. 50

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    90

    Уменьшительно -ласкательные формы

    мужских и женских

    имен в русском языке

    1

    Урок развития умений и навыков

    Значения суффик­сов и их употребление в именах

    людей и кличках

    животных

     

     

     

    Упр. 3, с. 50

     

     

     

    91

    Образование имен существительных от основ существитель­ных и глаголов

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Упражнения в об­разовании

    Текущий.

    Схемы

    слов

    Образование имен существи­тельных

    Упр. 4, с. 51

     

     

    92

    Развитие речи. Сочинение сказки по

    серии картинок с использование имен

    существительных с разными суффиксами

    1

    Урок развития связной речи

    Работа над сочине­нием: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок

    Фрон­тальный

    Создание не­большого текста

    (сочинения)

    Проиллюст­рировать

    свою сказку

     

     

    93

    Разбор имен существительных по соста­ву

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Выделение значи­мых частей слова

    Уметь выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

    Упр. 5, С 51

     

     

    94

    Развитие речи. Творческая работа

    1

    Урок развития связной речи

     

    Уметь четко, ясно, последовательно из­лагать свои мысли в устной и письменной форме при написа­нии небольшого тек­ста, изложения

     

    Создание не­большого текста

    Упр. 134; дидактиче­ский мате­риал

     

     

    95

    Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

    1

    Урок развития связной речи

    Изложение текста (повествование)

     

     

     

    Подробное изло­жение

    Подгото­виться к словарному диктанту

     

     

    96

    Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

    1

    Урок контроля ЗУН

    Самоконтроль и самоанализ при выполнении пись­менной работы

    Уметь применить ЗУН по теме

     

    Темати­ческий. Прове­рочная работа

     

     

     

     

    Раздел 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов)

     

    98

    Понятие о местоиме­нии. Личные место­имения

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Местоимение; зна­чение, употребле­ние

    Уметь распознавать личные местоимения

     

     

    Упр.1, с. 63

     

     

    99

    Местоимения 1,2, 3-го лица. Правопи­сание предлогов с местоимениями

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Местоимение; зна­чение, употребле­ние

    Знать определение местоимения

    Текущий. Самосто­ятельная работа с коллектив­ной про­веркой

    Склонение лич­ных местоимений

    Упр. 2, с. 63

     

     

    100

    Разбор местоимения как части речи

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Местоимение; зна­чение, употребле­ние

     

    Текущий. Разбор по алгоритму

    Морфологиче­ский разбор

    Упр. 4, с. 64

     

     

    101

    Роль личных место­имений в речи

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Местоимение; зна­чение, употребле­ние; наблюдение за местоимениями в речи

    Уметь распознавать личные местоимения

    Текущий

     

     

     

     

    102

    Развитие речи. Обу­чающее сочинение о себе

    1

    Урок развития

    речи

    Урок развития

    речи

    Составление предложений с исполь­зованием место­имений

    Уметь применять местоимения в уст­ной и письменной речи

    Фрон­тальный

    Создание не­большого текста

     

     

     

    105

    Проверочная работа № 9 по теме «Место-

    имение как часть ре­чи»

    1

    Урок контроля ЗУН

    Местоимение; зна­чение, употребление

     

     

    Распознавание личных местоимений. Морфо­логический раз­бор местоимений

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                                    Раздел 20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4часа)

     

    106

    Определение имени прилагательного

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Имя прилагатель­ное; значение, употребление

    Знать:

    -определение имени
    прилагательного;

    -правило написания
    безударных окончании прилагательных. Уметь проверять безударные оконча­ния прилагательных

     

     

    Упр. 2, с. 88

     

     

    107

    Роль имен прилага­тельных в речи.

    Связь имен прилага­тельных с именами существительными

    1

    Урок объясне­ния нового материала

    Имя прилагатель­ное; значение,

    употребление

    Текущий. Письмо

    по памяти

     

    Упр. 1, с. 87

     

     

     

    108

    Роль имен прилага­тельных в речи

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Имя прилагатель­ное; значение, употребление

    Знать сферу упот­ребления прилага­тельных. Уметь: - согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилага­тельных в речи; выполнять морфоло­гический разбор при­лагательных

    Текущий. Коммен­тирован­ный раз­бор прилагательных

     

    Упр. 3, с. 88

     

     

    109

    Разбор имени прилагательного как части речи

    1

    Урок повторения, обобщения

    и систематиза­ции материала

    Выделение значимых частей слова

     

     

     

    Упр. 4, С; 88

     

     

    Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа)

     

    110

    Окончания имен прилагательных в муж­ском, женском, сред­нем роде и во множе­ственном числе

    1

    Урок объяснения нового ма­териала

    Имя прилагательное; значение, употребление

     

     

    Изменение прилагательных по родам и числам

    Упр. 5, с. 88

     

     

     

    111

    Как проверить пра­вописание безудар­ных гласных в окон­чаниях имен прила­гательных

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Правописание без­ударных окончаний прилагательных

    Уметь осуществлять проверку прилага­тельных с безудар­ными окончаниями

    Текущий. Коммен­тирован­ный раз­бор при­лагатель­ных

     

    Упр. 6, с. 89

     

     

    112

    Развитие умения пи­сать безударные

    гласные в окончаниях имен прилага­тельных. Знакомство с антонимами

    1

    Урок повторе­ния, обобщения

    и систематизации материала

    Правописание без­ударных окончаний

    прилагательных

     

     

    Текущий. Самостоятельная работа с последу­ющей про­веркой

    Антонимы

    Упр. 7, с, 89

     

     

    Раздел 22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов)

     

    114

    Словообразование имен прилагательных

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Значение суффик­сов и приставок имен прилагатель­ных

    Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват-

    Текущий. Ослож­ненное списыва­ние

     

    Написать по 5 прилага­тельных с удвоенной нн и суф­фиксами -оват-, -еньк-

     

     

    116

    Развитие речи. Со­чинение по опорным сочетаниям слов

    1

    Урок развития речи

    Создание неболь­шого текста (сочи­нение)

    Работа над связным текстом

    Творче­ская ра­бота

    Создание не­большого текста (сочинения)

     

     

     

    117

    Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

    1

    Урок контроля ЗУН

     

    Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

    Темати­ческий. Прове­рочная работа

     

     

     

     

    118

    Диктант № 5 по теме «Имя прилагатель­ное»

    1

    Урок контроля ЗУН

     

    Уметь писать текст под диктовку

    Темати­ческий. Диктант с грамма­тическим заданием

     

     

     

     

    119

    Анализ ошибок и коррекция знаний

    1

     

    Разные способы проверки слов

    Уметь находить и исправлять ошибки

     

     

     

     

     

    Раздел 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

     

    120

    Определение глагола как части речи

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Глагол, значение и употребление

    Знать определение

    глагола.

    Уметь:

    -   распознавать гла­голы и выполнять их
    морфологический
    разбор;

    -   изменять глаголы
    по временам, родам,
    числам (прошедшее
    время)

     

     

     

     

    Текущий. Выбороч­ный дик­тант

     

    Упр. 1, с. 103

     

    121

    Изменение глагола по временам

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Изменение глагола по временам

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

    Упр. 2, с. 104

     

    122

    Суффикс -л- в глаго­лах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедше­го времени по родам

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Изменение глаго­лов по родам и числам в прошед­шем времени

    Текущий. Письмо по памяти

     

    Упр. 5, с. 105

     

    123

    Изменение глаголов по числам

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Изменение глаго­лов по числам

    Текущий. Игра «Наобо­рот»

     

    Упр. 6, с. 105

     

    Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа)

     

    124

    Употребление части­цы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаго­лами

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Правописание не с глаголами

    Знать правило напи­сания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно'

    Текущий Ослож­ненное списыва­ние

     

    Упр. 7, с. 106

     

    125

    Развитие умения пи­сать частицу не с глаголами

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Правописание не с глаголами

     

     

    .

     

    Упр. 8, с. 106

     

    126

    Развитие речи. Сво­бодный диктант

    1

    Урок развития речи

     

     

     

    Текущий. Свобод­ный дик­тант

     

     

     

    Pаздел 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов)

     

    127

    Понятие о неопреде­ленной форме глаго­ла

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Неопределенная форма глагола

    Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

    -   писать ь на конце
    глаголов в неопределенной форме после шипящих;

    -   образовывать гла­голы настоящего, прошедшего и буду­щего времени

     

     

     

     

     

    Текущий. Выбороч­ный дик­тант

     

    Упр. 2, с. 114

     

     

     

     

     

     

     

     

    128

    Развитие речи. Кон­трольное изложение

    1

    Урок развития речи

    Изложение текста (повествование)

    Уметь излагать текст

    Тематиче­ский. Из­ложение

     

     

     

     

    129

    Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаго­лах неопределенной формы

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Употребление ь после шипящих на конце глаголов

     

    Текущий. Составле­ние рас­сказа о глаголах

     

    Упр. 3, с. 114

     

     

    130

    Контрольный дик­тант № 6 по теме «Глагол»

    1

    Урок контроля ЗУН

    Написание текста под диктовку

    Уметь контролиро­вать и анализировать собственное написа­ние диктанта

    Темати­ческий. Диктант с грамма­тическим заданием

    Контрольный дик­тант № 6 по теме «Глагол»

    Упр. 151, дидактиче­ский мате­риал

     

     

    131

    Образование форм времени от неопре­деленной формы гла­гола

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Изменение глаго­лов по временам

     

     

    Упр. 4, с. 115

     

     

    132

    Разбор глагола как части речи

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Разбор глагола как части речи

     

    Текущий. Разбор по плану

     

     

     

     

    133

    Проверочная работа №11

    1

    Урок контроля ЗУН

     

    Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

    Темати­ческий. Прове­рочная работа

     

     

     

     

    134

    Анализ ошибок и коррекция знаний

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Разные способы проверки слов

    Уметь находить и исправлять ошибки

     

     

     

     

     

    Pаздeл  26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа)

     

    135

    Виды предложений по цели высказыва­ния

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Разновидности предложений по цели высказы­вания

    Уметь определять вид предложения по цели высказывания

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

    Упр. 1, с. 134

     

     

    137

    Восклицательные и

    невосклицательные

    предложения

    1

    Урок объяснения нового материала

    Разновидности

    предложений

    по эмоциональной окраске

     

     

     

    Упр.З,

    с. 135

     

     

    Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов)

     

    138

    Грамматическая ос­нова предложения. Подлежащее и ска­зуемое

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Главные и второ­степенные члены предложения

    Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам;

    - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов

    Текущий. Опреде­ление по плану главных членов в предло­жении

     

    Упр. 4, с. 135

     

     

    139

    Развитие умения находить в предложении подлежащее и

    сказуемое

    1

    Урок развития умений и навыков

    Главные и второстепенные члены

    предложения

    Текущий.

    Самостоятельная

    работа с последу­ющей про­веркой

     

    Упр. 5,

    с. 136

     

     

    140

    Понятие о второсте­пенных членах пред­ложения

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Главные и второ­степенные члены предложения

     

    Текущий. Работа по образцу

     

    Упр. 6, с- 136

     

     

    141

    Составление схем предложения и пред­ложений по схемам

    1

     

    Главные и второ­степенные члены предложения

    Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому

    Текущий. Состав­ление ал­горитма

     

    Словарный самодик­тант

     

     

    142

    Предложения распространенные и не ­распространенные

    1

    Урок изучения нового

    Простое распространенное и нераспространенное предложение

     

     

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

    Выписать по 2 предложения из текстов

     

     

    143

    Разбор предложений. Контрольный сло­варный диктант

    1

    Урок контроля ЗУН

     

     

     

    Текущий. Словар­ный дик­тант

     

    Упр. 156; дидактиче­ский мате­риал

     

     

    Раздел  28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов)

     

                                                              

    144

    Однородные подле­жащие и сказуемые

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Однородные члены предложения

    Уметь:

    -   правильно произ­носить предложения с интонацией пере­числения;

    -   видеть в предложении однородные чле­ны, ставить запятую в предложениях с одно­
    родными членами (без союзов и с одиноч­ным союзом и);

    -   осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

    -   составлять предло­жения с однородными членами, упот­реблять их в речи

     

     

     

     

    Беседа

     

    Выписать 2 предло­жения с од­нородными членами

     

    145

    Упражнение в нахо­ждении однородных членов предложений и их графическом обозначении

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Запятая в предложениях с однород­ными членами

    Текущий. Выполне­ние гра­фических схем

     

    Упр. 1, с. 148

     

    146

    Роль знаков препи­нания в письменной речи. Запятая в предложениях с однород­ными членами

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

    Текущий. Выполне­ние гра­фических схем

     

    Упр. 2, с. 148   

     

    147

    Развитие умения ста­вить запятую в пред­ложениях с однород­ными членами

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

    Упр.З, с. 149

     

    148

    Главные и второсте­пенные однородные члены предложения. Определение одно­родных членов пред­ложения

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Однородные члены предложения

     

    Текущий. Игра «Вол­шебники»

     

    Упр. 4, с. 149

     

    149

    Запятая в предложе­ниях с однородными членами

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

    Уметь излагать текст

    Текущий. Практи­кум

     

    Упр. 159, ди­дактический материал

     

    150

    Развитие речи. Сво­бодный диктант

    1

    Урок развития речи

    Изложение текста (повествование)

     

     

     

     

     

    Раздел 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)

    151

    Понятие о простом и сложном предло­жении

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

    Главные и второ­степенные члены предложения. Од­нородные члены предложения

    Уметь:

    -   читать и понимать учебно-научные тек­сты;

    -   письменно пересказывать текст;

    -   ставить запятую в предложениях

    с однородными членами

     

     

     

     

     

    Текущий. Состав­ление схем

    Различение и употребление в речи простых и сложных пред­ложения

    Упр. 163; дидактиче­ский мате­риал

     

    152

    Запятая в сложном предложении без союзов. Схема слож­ного предложения

    1

    Урок объясне­ния нового ма­териала

     

     

    Текущий. Самосто­ятельная работа по инструк­ции

     

    Упр. 445

     

    153

    Развитие умения раз­личать сложные пред­ложения и простые предложения с одно­родными членами и ставить в них запятые

    1

    Урок развития умений и навы­ков

    Главные и второстепенные члены предложения. Од­нородные члены предложения

    Текущий. Диктант «Допиши словечко»

     

    Упр. 2,3, -с. 160

     

    154

    Запятая в простом предложении с одно­родными членами и в сложном предло­жении

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

     

     

    Текущий. Диктанте подготов­кой

     

    Упр. 163, дидактиче­ский мате­риал

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    155

    Развитие речи. Сво­бодный диктант

    1

    Урок развития речи

     

     

     

     

     

    Создание не­большого текста (сочинения)

     

     

    156

    Разбор простого и сложного предло­жений

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Главные и второ­степенные члены предложения. Од­нородные члены предложения

    Уметь излагать текст

    Текущий. Разбор по алгорит­му

     

    Упр. 164, дидактиче­ский мате­риал

     

    157

    Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

    1

    Урок контроля ЗУН

     

     

     

     

    Темати­ческий. Прове­рочная работа

     

     

     

    158

    Анализ ошибок и коррекция знаний

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Разные способы проверки слов

    Уметь находить и исправлять ошибки

     

     

    Повторить словарные слова

     

    Pаздeл 30. ПОВТОРЕНИЕ (12 часов)

    159

    Повторение знаний о предложении, тек­сте, частях речи. Контрольный сло­варный диктант

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Различение предложения и текста. Значение и упот­ребление знамена­тельных частей речи

     

    Текущий. Редакти­рование текста

     

    Упр. 457

     

    161

    Повторение изученных орфограмм и состава слова

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Правописание слов с изученными ор­фограммами. Вы­деление значимых частей слова

    Уметь видеть в сло­вах изученные орфо­граммы; правильно писать слова с ними

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

    Упр. 459

     

    162

    Повторение орфо­грамм и их графиче­ское обозначение

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Разные способы проверки правопи­сания слов

     

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

    Упр. по вы­бору из сб. «Дидакти­ческий ма­териал»

     

    163

    Контрольное списы­вание

    1

    Урок контроля ЗУН

    Списывание текста

    Уметь списывать текст

    Итого­вый. Спи­сывание

     

    К урокам 144-160 домашнее задание да­ется из сборника «Дидакти­ческий ма­териал» (упражне­ния по вы­бору учите­ля)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    164

    Анализ ошибок и коррекция знаний

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Разные способы проверки слов

    Уметь находить и исправлять ошибки

     

     

     

    165

    Повторение орфо­грамм и их графиче­ское обозначение

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Разные способы проверки правопи­сания слов

    Уметь видеть в сло­вах изученные орфо­граммы; правильно писать слова с ними

    Текущий. Самосто­ятельная работа

     

     

    166

    Итоговая контроль­ная работа

    1

    Урок контроля ЗУН

     

     

    Итого­вый. Кон­трольная работа

     

     

    168

    Итоговый контроль­ный диктант

    1

    Урок контроля ЗУН

    Написание под диктовку текста

     

    Итого­вый. Дик­тант с грамма­тическим заданием

     

     

    169-

    170

    Урок-игра «Путеше­ствие по орфогра­фии»

    1

    Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

    Различные виды игровой деятельно­сти и формы рабо­ты на повторение и обобщение

     

     

     

     

               

                                 РУССКИЙ  ЯЗЫК

     

              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

       Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

    -авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.

    На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе:

    • на проведение контрольных работ- 12 ч;
    • написание диктантов - 11 ч;
    • контрольные списывания - 3 ч;
    • написание творческих работ - 3 ч;
    • написание сочинений -5 ч;                                                           
    • написание изложений - 2 ч;                                                          
    • написание свободных диктантов - 6 ч.,.

    Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

    . Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М: Баласс, 2010.

        . Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. - М.: Баласс, 2010.

    Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1,2.-М.: Баласс, 2010.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

    Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

    календарно-тематический план 4 класс

    в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...