Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 2 кл. (УМК "Школа 2100")
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chtenie.docx81.81 КБ

Предварительный просмотр:

               Календарно- тематическое планирование по литературному чтению (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)

Количество часов: всего- 136ч. (4 ч.в неделю), из них контрольных работ 6, уроков внеклассного чтения 8.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Тип урока

Виды деятельности

№ задания

Домашнее задание

№ недели

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...»

23

Знать:

– способы ориентирования в учебнике;

– названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

–  различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

Личностные:

- положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста.

-стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

-проявлять заинтересованность

в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

-обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- находить в тексте незнакомые  слова, определять их значения разными способами;

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную
мысль текста;

Беседа;

Работа с учебником;

Выразительное чтение;

Чтение по ролям;

Комментиро-ванное чтение;

Диалог с автором;

Деление текста на части;

Озаглавлива-ние частей;

Игры в слова;

Заучивание стихов;

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя  Вообразилия», «Сказочка»)

1

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер. «Сказочка».

1

Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1

Народная сказка. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.

1

Как сказки сказываются

1

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»)

1

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1

Герои  «Сказки о рыбаке и рыбке»

1

Авторская сказка А.С.  Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз  Иванович»

1

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз  Иванович»)

1

 – приводить примеры из произведений фольклора;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать сказки народные и литературные;

– пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;

 – составлять его простой план;

– оценивать события, героев произведения;

– делить текст на смысловые части;

–использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

–различать жанры художественных произведений.

-участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

-объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

-составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

пересказывать текст подробно и выборочно.

-характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

-выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.

-культура речевого общения

-участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

- использовать готовые и создавать

в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для  описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);

Регулятивные:

- уметь организовать свое рабочее место и работу;

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе.

- учиться высказывать свое         предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки;

-         уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-        оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;
- определять, формулировать
учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-        осваивать способы

Ответы на вопросы;

Парно-

групповая работа;

Творческая работа;

Игры в рифмы;

Сочинение

стихов;

Проверочная работа;

Выставка рисунков;

Устные

рассказы детей;

Контроль техники чтения;

Коллективный пересказ текста;

Составление плана;

Характеристи-ка героя;

Подробный

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз  Иванович»)

1

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)

1

Чему учат  сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

1

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

1

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

1

Всех скороговорок не перескороговоришь

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1

1

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

1

Раздел II. «Сказочные человечки»

27

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)

1

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть)

1

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)

1

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)

1

Герои  сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

1

пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

 - осознанно читать вслух и «про себя»;

- уметь  при работе в паре
контролировать, корректировать,
оценивать действия партнера;

-        обосновывать высказанное
суждение;

-        стараться договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

пересказ с опорой на план и ключевые слова;

Ролевая игра;

Инсценирова-ние рассказа;

Инсценирова-ние отрывка из сказки;

Анализ рассказа;

Словесное рисование;

Составление диафильма;

Работа с комиксами;

Диалог;

Выборочное чтение;

Опасное  путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2)

1

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4)

1

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи»)

1

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи»)

1

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»

1

Смешная история (А. Милн  «Винни-Пух», глава 3)

1

Характеры героев  сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3)

1

Главный герой  повести А. Милна «Винни-Пух»

1

Песенки сказочных человечков

1

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения  Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет  воспитывать Буратино»)

1

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз  в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

1

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

1

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

1

Сказочный герой  Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

Чиполлино – настоящий герой  (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

-формулировать вопросительные предложения.

-конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

-творческая деятельность

-инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

-иллюстрировать художественное произведение.

-сочинять сказку, загадку,

считалку.

Личностные:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Коммуникативные:

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Регулятивные:

ориентироваться в учебнике, в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

пересказывать небольшие тексты.

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера исполнителя).

Личностные:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 -оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:

-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

ориентироваться в учебнике,в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

1

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)

1

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я)

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2

1

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

1

Внеклассное чтение. Любимые герои  – сказочные человечки

1

Раздел III. «Сказочные богатыри»

13

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.  Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Былина как фольклорный жанр

1

Богатырская «Сказка про Илью  Муромца»

1

Илья Муромец – богатырь земли Русской

1

Илья Муромец –  любимый народный богатырь. (Отрывок из  былины «Илья Муромец и

Святогор»)

1

Сравнение богатырской сказки и былины

1

Чем  силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

1

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

1

Кому  счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

1

«Богатырь» Назнай

1

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

1

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3

1

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)

1

Раздел IV. «Сказка мудростью  богата»

20

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе  «Что  мне всего дороже?»

1

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»)

1

Чему учит  бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)

1

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

1

Герои  киргизской сказки «Мудрая девушка»

1

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

1

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»  

1

К чему  приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»)

1

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»)

1

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я)

1

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я)

1

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три  калача и одна баранка»

1

«Сказка о глупости» И. Франко

1

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»)

1

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

1

Мудростью богаты. Русские народные загадки

1

Как придумать загадку? Литературные загадки

1

Обобщающий урок  по разделу IV. Проверочная работа № 4

1

Зачем поют колыбельные песни  

1

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...»

21

Введение в раздел. Ю. Мориц  «Слониха, слонёнок и слон...»

1

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»)

1

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

1

Как ум  и  хитрость силу  побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

1

Чего  стоит  ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

1

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

1

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

1

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

1

Братец Кролик – главный герой  сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Любимые герои  сказок

1

Какие  вопросы задают сказки?  (Эстонская сказка  «Почему у  зайца губа   рассечена». Латышская сказка «Как петух лису  обманул»)

1

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

1

Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

1

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)

1

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц  «Резиновый ёжик»)

1

Авторские считалки

1

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

1

Сочиняем считалку

1

Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов  

1

Проверочная работа № 5

1

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

1

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо»

32

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

1

Чего  не могут  взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)

1

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)

1

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)

1

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)

1

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»)

1

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую  море»)  

1

Чудеса вокруг нас.  (Валентин Берестов «Честное гусеничное»)

1

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)

1

«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка»)

1

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про  чудака лягушонка»)

1

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)

1

Б. Сергуненков «Кот  белый – кот чёрный»

1

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

2

Сказки-игры Дж. Родари («Про  дедушку, который не умел  рассказывать сказки»)

1

Уроки творчества Дж. Родари.

1

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева.

2

Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц  «Это – да! Это – нет!»)

2

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)

1

Обобщение по разделу «Самое  обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6

1

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь  в большой мир»

2

Проверка техники чтения.

1

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

2

Резервные уроки

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "Школа 2100"

Данный материал содержит готовое тематическое планирование по основным предметам для 2 класса УМК "Школа 2100", в соответствии с ФГОС НОО....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа-2100" (математика) ФГОС

Календарно-тематическое планирование по всем требованиям ФГОС....

Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Школа 2100"

Коллегам в помощь - рабочие программы по всем основным предметам по программе"Школа 2100". Математика Л. Г. Петерсон.Обучение на дому: программа по математике 3 класс ПНШ - 68 часов. С УУД по ФГ...

Календарно-тематическое планирование 2 класс (ОС "Школа 2100")

Календарно-тематическое планирование 2 класс (ОС "Школа 2100") по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по  чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД и домашним заданием....