Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 1 кл. (УМК "Школа 2100")
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Планирование по литературному чтению на 1 кл., "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_kl.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

№ задания

№ недели

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

III. «Капельки солнца»

32 ч.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Беседа;

работа по серии картинок;

составление рассказа по опорным картинкам;

работа с учебником;

Выразительное чтение;

чтение по ролям;

Комментированное чтение;

диалог с автором;

озаглавливание частей;

игры в слова;

заучивание стихов;

ответы на вопросы;

парно-групповая работа;

Творческая работа;

игры в рифмы;

сочинение

стихов;

проверочная работа;

Выставка рисунков;

устные

рассказы детей;

контроль техники чтения;

Коллективный пересказ текста;

Составление плана;

Характеристика героя;

Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова;

Ролевая игра

Инсценирование рассказа

Анализ рассказа;

словесное рисование;

Составление диафильма из 12 кадров;

Работа с комиксами;

Диалог;

Выборочное чтение;

Раздел I. «Поиграть, попрыгать…»

8 ч.

Знать приемы ориентирования в учебнике;

Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.

1

Любимые игрушки.

(А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»)

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;

Настоящие друзья детства.

(В. Драгунский «Друг детства»)

1

Знать название, основное содержание литературного произведения;

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;

Играть - это увлекательно!

(Е. Чарушин «Никита-охотник»)

1

Знать содержание произведения;

Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части;

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного;

составление рассказов по опорным картинкам;

Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон...», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон...»)

1

Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;

Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

1

Знать содержание произведения;

Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы;

Как найти настоящих друзей?

(Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1

1

Знать содержание литературного произведения;

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;

Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела.

1

Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его

Раздел 2. «Наш дом»

6 ч.

Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;

Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать

последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество;

Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; учить наизусть;

Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»)

1

О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)

1

Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;

Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

О детях и их родителях.

(А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь»)

1

Знать содержание прочитанного;

Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова)

1

Уметь выразительно читать стихотворный текст;

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2

1

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;

Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2.

1

Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению;

Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова;

Раздел 3. «Ребятам о зверятах»

9 ч.

Знать о творчестве и произведениях

Б. Заходера;

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение;

Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;

коммуникативные: оформлять  свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение;

познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи;

Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки

2

Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости.

1

Знать содержание произведений;

Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;

Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны»)

1

Знать о творчестве Е. Чарушина;

Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного

Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»)

1

Знать содержание изучаемых произведений;

Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать;

«Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры»)

1

Знать о творчестве М. Коршунова;

Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;

Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»)

1

Знать о жанре «рассказ»;

Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных»

1

Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;

Уметь анализировать прочитанное,

 уметь соотносить текст и иллюстрации к нему;

Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3.

1

Знать произведения раздела;

Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела;

Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа;

Раздел 4. «Маленькие открытия»

9 ч.

Знать о творчестве авторов и содержание произведений;

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;

Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному;

Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского  употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;

регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);

работать по предложенному плану;

соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;

коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки»)

1

Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)

1

Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий?»)

1

Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения;

Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать;

Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»)

1

Знать  понятия «жанр», «декламация»;

Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;

Как нарисовать словами весну.

(Н. Сладков «Шапки долой!»,

И. Токмакова «Весна»)

1

Знать содержание данных произведений;

Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;

Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;

Удивительные цветы.

(К. Паустовский «Приточная трава»)

1

Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;

Маленькие открытия писателя

М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка»)

1

Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях;

Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа;

«Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».) Проверочная работа № 4.

1

Знать о творчестве

 Ю. Мориц;

Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы).

1

Знать пройденный материал 1 класса;

Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "Школа 2100"

Данный материал содержит готовое тематическое планирование по основным предметам для 2 класса УМК "Школа 2100", в соответствии с ФГОС НОО....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа-2100" (математика) ФГОС

Календарно-тематическое планирование по всем требованиям ФГОС....

Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Школа 2100"

Коллегам в помощь - рабочие программы по всем основным предметам по программе"Школа 2100". Математика Л. Г. Петерсон.Обучение на дому: программа по математике 3 класс ПНШ - 68 часов. С УУД по ФГ...

Календарно-тематическое планирование 2 класс (ОС "Школа 2100")

Календарно-тематическое планирование 2 класс (ОС "Школа 2100") по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по  чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД и домашним заданием....