РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.

Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit._zapis._po_chteniyu_2003.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»  4 класс составлена  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению  и  на основе программы «Литературное чтение», разработанной авторами Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецким, М.В.Головановой. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение»,  2007 год. Соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Основные задачи:

Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ. Развивать образное мышление обучающихся;

Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, ассоциативное мышление;

Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребенка;

Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов;

Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. 

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство обучающихся  с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация обучающихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес обучающихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Нормативные и правовые документы:

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312),с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» и от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №.1089»

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)

Программа «Литературное чтение», разработанной авторами Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецким, М.В.Головановой. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение»,  2007 год. 

Корректировка учебной программы: 

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю (по программе-102 часа). Сокращение изучения курса «Литературное чтение» на 34 часа связано с введением курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Модуль «Основы православной культуры» (в течение всего учебного года-1 час в неделю, всего 34 часа)

Количество часов на изучение тем:  

Летописи. Былины. Жития.

Чудесный мир классики.

13ч

Поэтическая тетрадь.

Литературные сказки.

Делу – время, потехе – час.

Страна детства.

Поэтическая тетрадь.

Природа и мы.

Поэтическая тетрадь

Родина

Страна фантазия

Зарубежная литература

Обобщающие уроки

ИТОГО

68

Внеклассное чтение в 4 классе проводится два раза в неделю по 20 минут - по программе, рассчитанной на 102 часа.

В данной рабочей программе (в связи с введением курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Модуль «Основы православной культуры») внеклассное чтение проводится по 20 минут на 15 уроках (в течение года).

Место предмета «Литературное чтение» в базисном учебном плане.

       Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в 4 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. 

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится  объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.    

Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1

Летописи. Былины. Жития.

2

Чудесный мир классики.

13ч

3

Поэтическая тетрадь.

4

Литературные сказки.

5

Делу – время, потехе – час.

6

Страна детства.

7

Поэтическая тетрадь.

8

Природа и мы.

9

Поэтическая тетрадь

10

Родина

11

Страна фантазия

12

Зарубежная литература

13

Обобщающие уроки

ИТОГО

68

Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, урок-КВН, урок-кроссворд, урок-викторина, урок-сказка, урок-игра, урок-конкурс, урок-путешествие.

  . Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения. Формы текущего контроля ЗУН: индивидуальный, фронтальный.

УМК: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. «Литературное чтение». Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2011.

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. «Литературное чтение».Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2011.

С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. М. «Вако», 2011.

С. В. Кутявина. Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс. М. «Вако», 2009.

Программа общеобразовательных учреждений  «Школа России.Концепция и программы для начальных классов.», Издательство «Просвещение», 2007 год. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение»( Программа «Литературное чтение», разработанная авторами Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецким, М.В.Головановой)

Содержание рабочей программы. IV КЛАСС (68ч)

Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Былины. Летописи. Жития(5ч)

О былинах.

«Ильины три поездочки».

Летописи. Жития.

«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Житие Сергия Радонежского».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в       учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги..

уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Из русской классической литературы(13ч)

1.П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Ке-риб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

  1. виды сказок и их структуру;
  2. различные произведения устного народного творчества;

уметь:

  1. приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  2. читать осознанно текст;
  3.  определять тему, главную мысль произведения;
  4. пересказывать текст.

Поэтическая тетрадь (9ч)

1.Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над нолями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

уметь:

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 - находить  в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

 - понимать образные выражения, используемые в произведениях.

Сказки русских писателей(6ч)

1.В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- отличие литературной сказки от фольклорной;

- имена, фамилии их авторов;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

- восстанавливать  авторский  текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой  героя произведения.

Делу время — потехе час(4ч)

1Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

 уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);  

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

 -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Страна далекого детства(4ч)

  1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

- отличие литературной сказки от фольклорной;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

-воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров;

-передавать их содержание по вопросам;

- уметь различать жанры художественных произведений

Поэтическая тетрадь(3 ч)

  1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Природа и мы(6ч)

  1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

-основное содержание текста, их авторов;

 - стили текстов, их различия.

уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных

суждений о прочитанном произведении (герое, событии):

- уметь пересказывать текст;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Поэтическая тетрадь(4 ч)

  1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка»

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой

Родина(4ч)

1. И. С.  Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3.        Л. В. Жигулин.    «О,    Родина!    В    неярком    блеске...»; 4.        Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Страна «Фантазия»(2ч)

1.Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». 2.К. Булычев. «Путешествие Алисы».

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;

уметь:

-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)

- участвовать в литературных играх (инсценирование)

-оценивать события, героев произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Зарубежная литература (7ч)

1.Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

      В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

уметь:

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;

- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Обобщающие уроки (1ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

уметь:

-обобщать изученный материал.

Внеклассное чтение.

Внеклассное чтение в 4 классе проводится два раза в неделю по 20 минут - по программе, рассчитанной на 102 часа. В данной рабочей программе (в связи с введением курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Модуль «Основы православной культуры»)  внеклассное чтение проводится по 20 минут на 15 уроках (в течение года).

1.Былины, летописи, сказания. 2.А. С. Пушкин. Стихи об осени. 3.Сказки А. С. Пушкина 4.В мире приключений.( Книги о путешествиях и путешественниках) 5.Книги о ребятах-сверстниках,о школе. 6.«Здравствуй, гостья-зима!» (стихи русских поэтов о зиме)7.Сказки писателей о детях. 8.«Серии книг» и их назначение? 9.Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их приручили. 10.«От чистого сердца» (произведения о маме). 11.«Лес не школа, а всему учит».( Рассказы Н. И. Сладкова.) . 12.«Кто с мечом к нам придет,от меча и погибнет».13.От благодарных читателей( Художественные произведения, героям  которых установлены памятники.)14. «Необычный календарь» (В.Бианки «Лесная газета») 15. Путешествие по дорогам любимых книг.

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

уметь:

-самостоятельно подбирать произведения на заданную тему;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

- понимать художественные произведения разных жанров;

- уметь различать жанры художественных произведений.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате усвоения программного материала по литературному чтению,

Обучающиеся должны:

-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно).

Обучающиеся должны уметь:

-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны знать:

- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;

- наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

- более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература.

для учителя:

1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.«Литературное чтение» Москва, Просвещение, 2007 год стр. 80 – 93.

2. «Литературное чтение» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч.Климанова Л. Ф. и др.3 изд. Москва, Просвещение, 2011 год.

3.С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. М. «Вако», 2011.

4.С. В. Кутявина. Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс. М. «Вако», 2009.

5. Тексты по проверке техники чтения.О.В.Узорова,Е.А.Нефёдова Москва, АСТ, Астрель, 2005год.

для обучающихся:

  1. «Литературное чтение» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч.Климанова Л. Ф. и др.3 изд. Москва, Просвещение, 2011 год.
  2. Словари по литературному чтению.
  3. Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Оборудование.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения( в том числе и в цифровой форме).

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием  обучения по литературному чтению( в том числе и в цифровой форме).

Портреты поэтов и писателей.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров      и картинок. Магнитная доска с набором маркеров.

Магнитофон. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Интерактивная доска. Мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального образования по литературному чтению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс

Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования.     Рабочая программа по литературному чтению составлена на основ...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное ч...