Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс
    рабочая программа (чтение, 3 класс) по теме

    Светлана Татьянина

    Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования.

        Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, авторской программы курса «Литературное чтение» 3 класс, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: «Просвещение» 2011г..

    Реализация рабочей программы осуществляется на основе  использования  УМК «Школа России», включающий  учебник «Литературное чтение» 3 класс, в 2 ч., авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова;– М.: Просвещение, 2013. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon программа303.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    1. средняя общеобразовательная школа № 51 г. Липецка

    Рассмотрено

    на заседании МО учителей начальных классов

    от 28.08.13 протокол №1 Руководитель МО _______/М.Н.Ларькина/

    Согласовано

    на заседании методического совета

    от 30.08.13 протокол №1

    Руководитель МС

    _______ /Н.Д.Покачалова/

    Утверждаю

    Приказ от 30.08.13 № 214

    Директор МБОУ СОШ № 51

    _________ /С.В.Бедрова/

    1. Рабочая программа
    2. по  литературному чтению

    3 класс

    1.           (ступень образования/класс)
    2.    2013-2014 учебный год
    3.       (срок реализации программы)
    4.       Программу составила      
    5.        
    6. Татьянина Светлана Александровна,
    7. стаж работы  13 лет, учитель первой квалификационной категории.
    8. (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная категория)

    1. Липецк
    2. 2013г.

                                                  Пояснительная записка

    Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

    Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

    Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувство, мировоззрение дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

    Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

    Предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология».

    Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования.

        Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, авторской программы курса «Литературное чтение» 3 класс, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: «Просвещение» 2011г..

    Реализация рабочей программы осуществляется на основе  использования  УМК «Школа России», включающий  учебник «Литературное чтение» 3 класс, в 2 ч., авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова;– М.: Просвещение, 2013.

    В авторскую программу внесены изменения из-за уменьшения часов:

    Основная программа

    Кол-во часов

    Рабочая программа

    Кол-во часов

    Самое великое чудо на свете.

    5

    Самое великое чудо на свете.

    3

    Устное народное творчество.

    14

    Устное народное творчество.

    9

    Поэтическая тетрадь 1.

    11

    Поэтическая тетрадь 1.

    8

    Великие русские писатели.

    24

    Великие русские писатели.

    17

    Поэтическая тетрадь 2.

    6

    Поэтическая тетрадь 2.

    5

    Литературные сказки.

    8

    Литературные сказки.

    6

    Были-небылицы.

    10

    Были-небылицы.

    9

    Поэтическая тетрадь 3.

    6

    Поэтическая тетрадь 3.

    4

    Люби живое.

    16

    Люби живое.

    13

    Поэтическая тетрадь 4.

    8

    Поэтическая тетрадь 4.

    7

    Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

    12

    Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

    11

    По страницам детских журналов.

    8

    По страницам детских журналов.

    6

    Зарубежная литература.

    8

    Зарубежная литература.

    4

    Итого:

    136

    Итого:

    102

    Общая характеристика учебного предмета

    Содержание и построение предмета «Литературное чтение» определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

    Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим принципом. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Список произведений, включенных в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.  

    Художник-творец, он создает свой мир по особым законам.

    Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углубленной работе по теории литературы в средних и старших классах.

    Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение.

    Место учебного предмета в учебном плане.

    Программа предназначена для изучения литературного чтения в 3 классе, составлена на 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2013-2014 учебный год, Годовым календарным учебным графиком).

      Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

    Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

    Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

    На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

    Программа «Литературное чтение» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Литературное чтение» в 3-ем классе.

    Личностные

    У учащихся будут сформированы:

    • положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

    Учащиеся приобретают опыт:

    • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
    • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

    У учащихся могут быть сформированы:

    • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
    • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
    • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
    • умения оценивать свое отношение к учебе;
    • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
    • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)

    Метапредметные:

    Регулятивные

    Учащиеся приобретают опыт:

    • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
    • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
    • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
    • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • сравнивать произведения и героев;
    • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
    • находить объяснение незнакомых слов в словаре;
    • находить нужные книги в библиотеке.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
    • задавать вопросы по тексту произведения;
    • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

            Учащиеся получат возможность научиться:

    • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
    • аргументировать собственную позицию;
    • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

    Предметные

    Речевая и читательская деятельность

    Учащиеся научатся:

    • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
    • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
    • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
    • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
    • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
    • объяснять действия персонажей;
    • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
    • сравнивать героев разных произведений;
    • ставить вопросы к тексту.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

    Творческая деятельность

    Учащиеся научатся:

    • создавать рассказ по циклу картинок;
    • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
    • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • читать по ролям художественное произведение;
    • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
    • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
    • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
    • участвовать в инсценировании литературных произведений.

    Литературоведческая пропедевтика

    Учащиеся научатся:

    • выделять рифмы в тексте стихотворения;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
    • находить сравнения в тексте произведения;
    • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
    • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
    • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
    • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

    Содержание учебного предмета

    Разделы тематического планирования

    Тема

    Кол-во часов

    Кол-во из них

    контрольных

    работ

    Самое великое чудо на свете

    3

    Устное народное творчество

    9

    1

    Поэтическая тетрадь 1

    8

    Великие русские писатели

    17

    Поэтическая тетрадь 2

    5

    Литературные сказки

    6

    1

    Были – небылицы

    9

    Поэтическая тетрадь 1

    4

    Люби живое

    13

    Поэтическая тетрадь 2

    7

    Собирай по ягодке – наберешь кузовок

    11

    По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

    6

    Зарубежная литература

    4

    1

    Итого:

    102

     3


    Тематическое планирование

    № урока.

    Тема урока.

    Виды учебной деятельности учащихся

    Дата прохождения

    темы

    по плану

    фактически

    Введение. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

    03.09

    03.09

    Первопечатник Иван Фёдоров.

    05.09

    05.09

    Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.

    06.09

    06.09

    Знакомство с названием раздела.

    Русские народные песни.

    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

    10.09

    10.09

    Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

    12.09

    12.09

    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чтение сказки.

    13.09

    13.09

    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Работа с текстом.

    17.09

    17.09

    Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». Чтение сказки.

    19.09

    19.09

    Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». Работа с текстом.

    20.09

    20.09

    Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение сказки.

    24.09

    24.09

    Русская народная сказка «Сивка-бурка».  Работа с текстом.

    26.09

    26.09

    Урок – КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»).

    Контрольное чтение.

    27.09

    27.09

    Знакомство с названием раздела.

    Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза».

    Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

    Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

    Определить различные средства выразительности.

    Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

    Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

    01.10

    01.10

    Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

    03.10

    03.10

    А. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

    04.10

    04.10

    И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

    08.10

    15.10

    И.Никитин «Встреча зимы».

    15.10

    И.Суриков «Детство».

    17.10

    17.10

    И.Суриков  «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

    18.10

    18.10

    Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

    Оценка достижений.

    22.10

    22.10

    Знакомство с названием раздела. А.Пушкин. Лирические стихотворения.

    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

    Инсценировать басню.

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

    Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

    24.10

    24.10

    А.Пушкин  «Зимнее утро», «Зимний вечер».

    25.10

    25.10

    А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение.

    29.10

    29.10

    А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Работа с текстом.

    31.10

    31.10

    А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Составление плана.

    01.11

    01.11

    И.А.Крылов «Мартышка и очки».

    05.11

    05.11

    И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна».

    07.11

    07.11

    И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

    08.11

    08.11

    М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».

    12.11

    12.11

    М.Ю.Лермонтов «Утёс».

    14.11

    14.11

    М.Ю.Лермонтов «Осень».

    15.11

    15.11

    Детство Л.Н.Толстого  (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

    19.11

    19.11

    Л.Толстой «Акула».

    26.11

    26.11

    Л.Н.Толстой «Прыжок».

    28.11

    28.11

    Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

    29.11

    29.11

    Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

    03.12

    03.12

    Оценка достижений.

    Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»).

    05.12

    05.12

    Знакомство с названием раздела.

    Н.А.Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

    Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

    06.12

    06.12

    Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

    10.12

    10.12

    К.В.Бальмонт. «Золотое слово».

    12.12

    12.12

    И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

    13.12

    13.12

    Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

    17.12

    17.12

    Знакомство с названием раздела.

    Д.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки» (присказка).

    Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

    19.12

    19.12

    Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Контрольное чтение

    20.12

    20.12

    В.Гаршин. «Лягушка - путешественница». Чтение.

    24.12

    24.12

    В.Гаршин. «Лягушка - путешественница». Работа с текстом.

    26.12

    26.12

    В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». Ответы на вопросы.

    27.12

    27.12

    В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана.

    09.01

    Знакомство с названием раздела.

    М. Горький «Случай с   Евсейкой». Чтение.

    Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

    Читать сказку выразительно по ролям.

    10.01

    М. Горький «Случай с   Евсейкой». Работа с текстом.

    14.01

    К.Паустовский «Растрепанный воробей». Чтение.

    16.01

    К.Паустовский «Растрепанный воробей». Работа с текстом.

    17.01

    К.Паустовский «Растрепанный воробей». Составление плана.

    21.01

    А. Куприн «Слон». Чтение.

    23.01

    А. Куприн «Слон». Ответы на вопросы.

    24.01

    А. Куприн «Слон». Составление плана.

    28.01

    Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

    30.01

    Знакомство с названием раздела.

    С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон».

    Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

    31.01

    А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

    04.02

    С. Есенин «Черемуха».

    06.02

    Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

    07.02

    Знакомство с названием раздела.

    М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

    Прогнозировать содержание раздела.

    Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

    Читать и воспринимать на слух произведения.

    Определять жанр произведения.

    Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа.

    Составлять план произведения.

    Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

    Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

    Пересказывать произведение на основе плана.

    Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

    11.02

    И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Чтение.

    13.02

    И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа с текстом.

    14.02

    В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку». Чтение.

    18.02

    В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку». Работа с текстом.

    25.02

    В. Бианки «Мышонок Пик». Чтение.

    27.02

    В. Бианки «Мышонок Пик». Работа с текстом.

    28.02

    Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.

    04.03

    Б. Житков «Про обезьянку». Ответы на вопросы.

    06.03

    Б. Житков «Про обезьянку». Составление плана.

    07.03

    В. Астафьев «Капалуха».

    11.03

    В. Драгунский «Он живой и светится».

    13.03

    Урок-конференция «Земля – наш общий дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

    14.03

    Знакомство с названием раздела.

    С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

    18.03

    А. Барто «Разлука». «В театре».

    20.03

    А. Барто «В театре».

    21.03

    С. Михалков «Если», «Рисунок».

    25.03

    Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

    27.03

    «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».)

    28.03

    Оценка достижений.

    08.04

    Знакомство с названием раздела.

    Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

    Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

    10.04

    А. Платонов «Цветок на земле». Чтение.

    11.04

    А. Платонов «Цветок на земле». Работа с текстом.

    15.04

    А. Платонов «Еще мама». Чтение.

    17.04

    А. Платонов «Еще мама». Работа с текстом.

    18.04

    М. Зощенко «Золотые слова».

    22.04

    М. Зощенко «Великие путешественники».

    24.04

    Н. Носов «Федина задача».

    25.04

    Н. Носов «Телефон».

    29.04

    В. Драгунский «Друг детства».

    02.05

    Урок-конкурс  по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений.

    06.05

    Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой».

    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

    08.05

    Ю.Ермолаев «Проговорился».

    13.05

    Ю.Ермолаев «Воспитатели».

    15.05

    Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

    16.05

    Р.Сеф «Весёлые стихи».

    20.05

    Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).

    22.05

    Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Контрольное  чтение

    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

    23.05

    Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Чтение и работа с текстом

    27.05

    Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

    29.05

    «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

    30.05


    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий:

    1 . Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение», 3 класс, в 2 частях. - М.: «Просвещение» 2013г.

    2.  С.В. Кутявина. Литературное чтение: рабочая тетрадь. 3 класс  М.: ВАКО, 2013г.

    3. С.В. Кутявина.  Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс. М.: ВАКО, 2013.

    4. С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.

    5. О.Н. Крылова. Чтение. Работа с текстом. 3 класс. «ВАКО», 2012

    6. О.Е. Ларионова. Проверяем технику и скорость чтения. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2012

    7. О.В. Кубасова. Литературное чтение. Тестовые задания. 1-4 классы. Методические рекомендации, М.: Просвещение, 2012

    К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках литературного чтения, относятся:

    • компьютер;
    • интерактивная доска;
    • фотокамера.

    Печатные пособия:

    • наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой;
    • словари;
    • репродукции картин и художественные фотографии;
    • детские книги разных типов из круга  детского чтения.

    Оборудование класса:

    • настенная магнитная доска  с набором магнитов для крепления таблиц;
    • ученические двухместные столы с комплектов стульев;
    • стол учительский с тумбой;
    • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
    • подставки для книг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

    Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....

    Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

    Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....

    Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

    Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

    Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

    Рабочая программа по математике (3 класс)...

    Рабочая программа по математике. Школа России. 3 класс

    Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы  М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, ...

    Рабочие программы по УМК "Школа России" 3 класс

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа по математике " Школа России" 3 класс

    Рабочая программа по математике  для 3 класса составлена на основе авторской программы Моро, " Школа России",в 2014г. Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование, КИМ,крит...