Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
    рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

    Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 5

                            Центрального района Санкт-Петербурга

    УТВЕРЖДАЮ.                  СОГЛАСОВАНО.                    РАССМОТРЕНО на заседании

    Директор школы:                  Зам. директора по УВР:            школьного методического

                                                                            объединения учителей_________

    _______________               ___________________              ___________________________                                                                      Руководитель МО:

    Волошенюк Т.П.                    Балунова И.Г.                      Пиляева А..А.

                                                                      Протокол № _____ от __________.

                 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

             КУРСА  «МАТЕМАТИКА»   В   3 «Б»  КЛАССЕ

                            

                        НА 2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД

                              170 (5 часов   в неделю)

                                            

            Учитель: Шепель Оксана Владимировна

                                             Стаж: 12  лет.

                                    Категория:  II квалификационная категория

     

                                            Санкт – Петербург

                                                         2012

    Пояснительная записка.

     Рабочая учебная программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно –развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. Авторы программы по предмету –Ю.А Костенкова .и программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией С.Г. Шевченко.(М. «Просвещение») и  учебника «Родная речь». 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (автор –Л.Ф.Климанова и др..- М.: «Просвещение»).

    На изучение курса отводится 136 часа из расчета 4 часа в неделю.

    При разработке программы учитывались особенности контингента школы (ЗПР), а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

    Программа рабочая составлена на основание программы и учебно методического комплекса.

    Программа « Литературное чтение »  авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.  входит  в  учебный   комплект  «Школа   России».

    Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

    Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

    Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.

    Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

    Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

    Программа по литературному чтению для 3 класса включает:

    1)круг произведений для чтения,

    2)развитие речевых умений и навыков при работе с текстом,

    3)Обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения в действительности.

     Включает:

          Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

    Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения : установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

    Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

    Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

    1. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
    2. учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие  художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
    3. формировать умение воссоздавать художественные образы   литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
    4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
    5. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
    6. обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
    7. формировать  эстетическое  отношение  ребенка  к жизни,  приобщая его к классике художественной литературы;
    8. обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания  произведений различного уровня сложности;
    9. расширять кругозор детей через чтение книг различных  жанров,  разнообразных по содержанию и тематике,  обогащать   нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
    10. обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
    11. работать с различными типами текстов;
    12. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать   «читательскую самостоятельность».

    С этого года в программу вводятся  интегрированные уроки с предметом «История Санкт-Петербурга», для этого отводится на конец учебного года 10 часов. На этих уроках дети читают  отдельные произведения , стихи о городе, о своей стране.

    Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

    Содержание программы.

    3 класс (136 ч)

    Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с баснями, читают отрывки о создателях  древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

    Раздел

    Название  разделов

    Кол-во часов

    1

    Самое великое чудо на свете.

    3час

    2

    Устное народное творчество.

    9 час

    3

    Поэтическая тетрадь.

    8 час

    4

    Великие русские писатели.

    16 час

    5

    Поэтическая тетрадь.

    5 час

    6

    Литературные сказки.  

    9 час

    7

    Были – небылицы.

    9 час

    8

    Поэтическая тетрадь.

    3 час

    9

    Люби  живое.

    14 час

    10

    Поэтическая тетрадь.

    5 час

    11

    По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки».

    5 час

    12

    Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

    12 час

    13

    Зарубежная литература

    5 час

    Всего:

    103 час

    Внеклассное чтение

    33 час

    Итого

    136 час

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса

    Обучающиеся должны:

    - владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словам при темпе громкого чтения не менее 50-60  слов в мин.;

    - понимать содержание почитанного произведения, определять его тему.

    Обучающиеся должны уметь:

    - устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять

    главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

    - составлять план к прочитанному: полный, краткий, картинный;

    - вводить в пересказы элементы описания, рассуждения;

    - составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий)

    Вводить в пересказы элементы описания, рассуждения, а так же с

    изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало

    повествования или его возможное продолжение и завершение:

    - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

    - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

    - осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

    - оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

    Обучающиеся должны знать:

    - наизусть не менее 12 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы:

    - названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также

    литературных произведений классических писателей;

    не менее 5—-6 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 8 пословиц, 2-- З крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

    Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

    Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

    Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

    Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс

    Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования.     Рабочая программа по литературному чтению составлена на основ...

    Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

    Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.Программа расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)....

    Рабочая программа по литературному чтению," Школа России",3 класс

    Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса  составлена на основе авторской программы Климановой, Горецкий, " Школа России". Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое план...