Разработка урока по математике.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Малахова  Асият  Рамазановна

Урок  начинается  с эмоционального  настроя. Учащиеся   в  ходе  урока делают  вывод о том, как  правильно записать   в  столбик числа оканчивающиеся  нулями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Цель: познакомить с письменными приемами умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:  научить работать по алгоритму «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»; развивать вычислительные навыки,  совершенствовать умения решать задачи; развивать интерес к предмету, математическую речь учащихся, логическое мышление.

Оборудование:

  1. Учебник «Математика», 4 класс, ч.2.
  2. Мультимедийная установка
  3. Презентация к уроку
  4. Карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Ход урока

Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

  Десять хороших минут сделали десять хороших дел.

  А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (45)

- Молодцы!

- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и девиз нашего урока « Математику учить – ум точить» (2 слайд)

- Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? Положительные эмоции, хорошие знания. Улыбнитесь друг другу. Итак, ребята, я хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

2. Устный счет.

- У нас сегодня урок необычный. И начать я хочу с высказывания: « Математика – гимнастика ума».  Как вы его понимаете? Давайте подумаем, что же мы должны будем сделать сегодня, чтобы гимнастика принесла нам пользу? Нам предстоит много думать, решать, повторять. Да, да! Мы будем тренировать свой мозг.

- А задание называется : «Реши цепочку». Тот кто первым решит эту цепочку, тот окажется победителем .

Цепочка        

        

36                      х10                    х100                      : 9                      - 50                       :10                

( слайд 3)

Ответ ( 4 слайд)

- А теперь задание усложняется. (Слайд 5)

8 см2 25 мм2 = … мм2         30 а = … м2            2 400 а = … га

9 дм2 18 см2 = … см2         85 га = …а            3 800 м2 = … а

Новая тема- Молодцы! Решать вы умеете. А теперь новое  задание  (Слайд 6)

- Вот встает проблема, как же решать эти примеры. На прошлом уроке мы учились решать примеры, в котором одно число, оканчивающееся нулями. А сейчас нам встретился пример, в котором оба числа оканчиваются нулями. Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке? Правильно! Мы будем учиться решать примеры, где оба числа оканчиваются нулями. Назовите тему нашего урока: Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. И цель нашего урока: научиться решать такие примеры.

Просморт из уроков Кирила  и  Мефодия. Урок 13.№ 10

Перед тем как научиться решать примеры, сделаем физкультурную паузу.

Вот любимая зарядка,

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо всем свободно встать

И спокойно подышать.

Объяснение учителя как решать пример, в котором два числа оканчиваются нулями.

 2700    

* 30          

_____  

 81000

- Используя наши знания, оформляем письменную запись. (Запись в столбик). (Слайд 7)

-Значит сделаем вывод, чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

-Молодцы. Прекрасно справились с заданием,

- А сейчас откройте учебники. Прочитаем правило на с.11.

А  теперь давайте  решать примеры на с. 11 № 55.  Все решают в тетрадях, а один на доске.(Слайд 8)

_Молодцы! Справились и с этим заданием.

1. Решение задач.(Слайд 9)

После чтения задачи 57 дети ставят к ней вопрос: «Найдите скорость второго теплохода». Затем под руководством учителя делают чертеж.

Затем дети вспоминают формулы нахождения расстояния и скорости: S =  : t,  = S : t. Решение задачи выполняют самостоятельно, когда коллективно составят план решения.

1) 36 · 4 = 144 (км) – прошел первый теплоход

2) 144 : 3 = 48 (км) – прошел второй теплоход

3) 48 : 4 = 12 (км/ч)

О т в е т: 12 км/ч – скорость второго теплохода.

2. Решение уравнений.(дополнительное)

Задание 60, где надо записать и решить уравнения, дети выполняют самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились умножать два числа, оканчивающихся нулями.

Учитель. Что повторили на уроке?

Дети. Мы повторили решение задач на движение и решение уравнений.

Выставление оценок

- Молодцы! Вы хорошо потрудились, и получили за это свои результаты.  А чтобы достичь высот в математике, необходимо как альпинистам взбираться на гору знаний, медленно шаг за шагом не торопясь, дружно. И тогда, у вас будут высокие результаты. И подводя итог, я хочу сказать спасибо всем за хорошую плодотворную работу на уроке, за поддержку одноклассников и взаимопонимание на всем уроке.

Домашнее задание: задание 59; тетрадь № 2, с. 13, № 10–12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...

урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "

УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....

Презентация «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Презентация к уроку математики  в 4 классе «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"...