Главные вкладки

    Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель: Гордеева Е.Н.        

    Класс: 4 класс      

    Предмет: математика

    Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями,  письменным способом.

    Задачи для учителя:  создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;

     организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    Учебно-методическое обеспечение:

    • Учебник: М.И.Моро «Математика», 2 часть;
    • Электронное приложение к учебнику;
    • Записи на доске;
    • Карточка-подсказка.

    Прогнозируемые результаты:

       Предметные:

              В конце урока ученики

    • знают алгоритм письменного умножения  многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.
    • умеют умножать многозначные числа  на числа, оканчивающиеся нулями вида 243·20, 532·300 письменным       способом.

    Метапредметные:

    • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
    • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Личностные:

    • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

    Этап; цель этапа; УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Самоопределение к    деятельности

      Цель: Включение в учебную

       деятельность на личностно-

       значимом   уровне.

    Формируемые УУД:

    Личностные: самоопределение

    Коммуникативные:  умение вступать в диалог

    Создаёт условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность.

    - Ребята, прозвенел уже звонок,  

                    нам пора начать урок!

    А начать его я хочу с высказывания: «Математика — гимнастика для ума». Как вы понимаете эти слова?

    Включаются в учебную деятельность.

    Участвуют в диалоге.

    -Заниматься математикой, значит — тренировать ум.

    2.Актуализация знаний

     Цель: Готовность   мышления и      осознания потребности к построению нового способа действий.

     Формируемые УУД:

    Познавательные:

    общеучебные; логические;

    Коммуникативные:

    Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

    1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

    - Посмотрите  на доску. Что общего между записями?

    72·10          42·20                 376·80

    68·100         23·200               1625·300

    - Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

    Участвуют в диалоге:

    - Это произведения.

    - Вторые множители в каждом выражении   оканчивается  нулями.

     Объясняют приём деления.

    - В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 — приписать два нуля.

    - Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умеожить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10

    - Чтобы  умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100

    - В третьем столбике  -  умножить устно    

     затрудняются

    3. Постановка учебной задачи

     (Создание затруднения)

      Цель: Выявление  места и причины затруднения, постановка цели урока.

    Формируемые УУД:

     Познавательные:

     постановка и формулирование  

     затруднения; поиск и

     выделение необходимой

     информации

     Регулятивные:

     целеполагание;

    Коммуникативные:

    умение выражать свои мысли

    1.Ведёт побуждающий диалог.

    -Почему вы затруднились назвать произведение в последнем столбике?

    - Как предлагаете решить?

    - А если калькулятора нет?

    2. Побуждает к осознанию темы и цели урока.

    - Можете ли вы сформулировать тему  урока?

    - Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

    Участвуют в диалоге.

    - Не можем решить устно, т. к. первый множитель — многозначное число.

    Выдвигают гипотезы:

    - можно решить на калькуляторе

    -  можно решить пример письменно – столбиком

    Тема:

    - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    Цель:

    Научиться умножать столбиком  многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями..

    4. «Открытие» детьми нового знания.

     Цель: Построение детьми нового способа действий и

     формирование  способности к его  выполнению

    Формируемые УУД:

     Познавательные:

     Построение  логической цепи

     рассуждений; самостоятельное

     создание способов решения проблем  поискового характера;

     Коммуникативные:

     Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со

     сверстниками и с учителем

    1. Организует работу.

    - Предлагаю вам на основе ранее полученных знаний попробовать решить примеры самостоятельно.

    - Итак, назовите значения произведений. - Поднимите руку те, кто выполнил решение так, как показано на доске. (Открываю правильную запись.)

    -  Объясните приём умножения у доски.

    2.Вызывает к доске ученика, верно решившего примеры.

    3. Организует работу в парах по  формулированию вывода, как выполнить умножение для подобных случаев.

    - Попробуйте, работая в парах, сформулировать вывод: как выполнить письменное  умножение многозначного числа на число, оканчивающиеся нулями.

    У вас на партах карточки, на которых  напечатано незаконченное предложение. Работая и обсуждая в парах,  допишите его до конца.

     (Приложение)

    Пытаются решить пример самостоятельно.

    Возможно, будет 2 варианта записи:

    1) х 376          х1625         2) х376         х1625

          80             300                   80              300

                                               30080       487500

    Сверяют записи с доской, корректируют ошибки, если они есть.

    Объясняет приём деления

    -Чтобы 376 умножить на 80, нужно сначала 376 умножить на 8, а потом приписать 0.

     Работают в парах

    Вывод: чтобы умножить на число, оканчивающееся нулями, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать их.

    5. Первичное  закрепление

     Цель: Усвоение нового способа действий

    Формируемые УУД:

    Коммуникативные:

    умение выражать свои мысли

    Регулятивные: овладение алгоритмом деления

    1.Организует работу по закреплению нового знания

    - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске

    (№ 40 – 2 примера) — остальные самостоятельно

    К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»

    Два ученика работают у доски, остальные -  в тетради.

    Взаимопроверка и оценивание: + или -

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха

    Формируемые УУД:

    Регулятивные: 

     самоконтроль; коррекция

    Коммуникативные:

    учебное

    сотрудничество

    - Я думаю, зарядка для мышц не менее полезна, чем для мозга. А какие зимние виды спорта вы знаете?

    - А вы знаете, что у нас в Шаблыкино совсем недавнозалили катокдля игры в хоккей, а можно и просто покататься на коньках.

    А вот интересно, какова площадь катка прямоугольной формы, если его длина 157 метров, а ширина на 67 метров меньше?

    1.Читает задачу (краткая запись на доске)

    2.Проверяет работу на доске.

                                                       

    -Оцените свою работу на данном этапе, поставив отметку на полях.

    3.Проводит физкультминутку.

    - Давайте попробуем пантамимой изобразить какие-либо виды спорта.

    Дети перечисляют зимние виды спорта.

    Один ученик работает на развороте доски, остальные в тетради

    1)157-67=90(м) — ширина катка.

    2) х157

              90

        14130(м2) — площадь катка.

    Ответ: 14130 м2.

    Сверяют решение сзаписями  на доске, при необходимости корректируют

    Оценивают: + или -

    7. Парная работа за компьютером.

    Цель: закрепление нового знания

    Формируемые УУД:

    Регулятивные:  самоконтроль; взаимоконтроль; коррекция

    Коммуникативные:

    учебное сотрудничество

    1.Организует работу по электронному приложению к учебнику по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

    Выполняют работу по заданию, контролируя работу друг друга

    7.Рефлексия деятельности (итог урока)

    Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

    Формируемые УУД:

    Познавательные:

    умение структурировать знания

    Коммуникативные:

    аргументировать свои высказывания

    Регулятивные:

    саморегуляция; самооценка

    1.Организует анализ полученного результата урока

     - Какую цель урока мы ставили?

    - Достигли мы этой цели?

    2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

    - Посмотрите на пометки на полях, работы в рарах, попробуйте дать оценку своей работы на уроке.

    - Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

    3. Проводит инструктаж  по домашнему заданию:      

    Обязательно выполнить №44 вучебнике

    По желанию -   вычислите, сколько литров воды понадобится, чтобы залить каток, размером с нашу школьную баскетбольную площадку, если на 1 м2 площади нужно 90 литров воды?

    Вспоминают поставленную цель урока.

    - Научиться умножать письменно многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.

    - Достигли.

    Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

    Самооценка

    Высказывают мнения

    Записывают задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

    Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

    Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

    Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

    Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"

    Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

    Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

    Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

    Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....

    Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

    Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...