Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
    презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

    Березина Ирина Евгеньевна

    Класс: 4

    Предметная область: математика, УМК «Школа России»

    Тип урока: урок закрепления.

    Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

    Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №15н.п.Нивский»

    Урок математики в 4 классе:

     Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                               учитель начальных классов

         Березина Ирина Евгеньевна.

    н. п. Нивский

    2014г


    Класс: 4

    Предметная область: математика, УМК «Школа России»

    Тип урока: урок закрепления.

    Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

    Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    - Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (тесты). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть2.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Необычный день у нас,

    и гостями полон класс.

    Что гостям сказать нам надо?

    -Видеть вас мы очень рады!

    - Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

      Десять хороших минут сделали десять хороших дел.

      А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (45)

    - Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

    (Учитель предлагает занять свои рабочие места).

    2. Устный счет.

    Ведется подводящий диалог

    (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

    - У нас сегодня урок необычный.  Мы отправляемся в сказку! А в какую, вы узнаете, если сумеете открыть эту дверь. (СЛАЙД 2)

    (На экране появляются ворота. Ниже расположены ключи с номерами

     325, 450, 612, 714).

    - Вы готовы? Давайте подберём подходящий ключ. А какой  ключ подойдет мы узнаем, решив примеры.

    (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

    360 : 6 = (6)

    100 : 100 =  (1)

    200 : 100 = (2)

    - Шифр замка – 612. Открываем ворота. В какую же сказку мы попали? (СЛАЙД 3)

    (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

    «Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга…

    Он жил на планете, которая называется астероид Б-612.

    Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды…


                       (На экране появляются планеты с номерами 325,326,327,328,329,330,32) (СЛАЙД 4)

    Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие, да и поучиться чему-нибудь».

    - Маленький принц приглашает нас в гости и обещает рассказать много интересного.

    Для начала, давайте определим маршрут нашего путешествия. Для этого ответьте на вопросы..

    - Какой астероид лишний? Объясните свой выбор. (32, т.к. это двузначное число)

    - Если сумму цифр этого астероида умножить на 2, получится 20. (325)

    - Сумма цифр какого астероида равна 11? (326)

    - Если сумму цифр этого астероида разделить на 2, получится 6. (327)

    -  Сумма цифр какого астероида равна 13? (328)

    - Если от суммы цифр этого астероида отнять 4, получится 10. (329)

    - Сумма цифр какого астероида будет однозначным числом? (330)

    3. Сообщение темы и цели урока.

    - Итак, мы отправляемся в путь. По дороге мы повторим письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями, будем решать задачи. Мы должны помочь Маленькому принцу найти друга.

     - На чем же мы будем путешествовать? Это вы узнаете правильно ответив на вопрос: Как найти скорость?

     (Дети выбирают правильную формулу).

    - У вас на столе лежат изображения ракеты, воздушного шара и птицы. Поднимите, пожалуйста, листок с изображением нашего средства передвижения. (Птица) (СЛАЙД 5)

    4. Умножение многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями.

    - Маленький принц уже бывал на всех астероидах. Да вот беда, забыл кого там встречал. Согласны ли вы ему помочь. Для этого надо правильно решить примеры.

    - Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, как мы будем производить вычисления, если оба множителя оканчиваются нулями.

    Повторение алгоритма выполнения умножения:

    -Множители записываю так, чтобы нули остались в стороне.

    -Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

    -К полученному результату приписываю столько нулей, сколько их в обоих множителях.

    (СЛАЙД 6)

    Король

    Честолюбец

    Пьяница

    Деловой человек

    Фонарщик

    Географ

    650 x 500

    815 x 400

    1635 x 200

    410 x 80

    470 х 70

    1100 х 30

    325000

    326000

    32700

    32800

    32900

    33000

    (На экране появляются надписи около каждого астероида). (СЛАЙД 7)

    «…В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво». (СЛАЙД 8)

    5. Физкультминутка (СЛАЙД 9)

    Как живёшь?

    Как идёшь?

    Как бежишь?

    Как прыгаешь?

    Как плывёшь?

    Как летишь?

    Как ты спишь?

    А как сидишь?

    6. Решение задачи на движение. (СЛАЙД 10)

    - На астероиде 330 Маленький принц встретил «старика, который писал толстенные книги». Это был географ.

    «- Куда вы посоветуете мне отправиться? – спросил Маленький принц географа.

    - Посети планету Земля, - отвечал географ. – У нее неплохая репутация…

    И Маленький принц пустился в путь…»

    - Но не так-то прост путь до Земли. Чтобы туда добраться, надо выполнить задание географа.

    (СЛАЙД 11)

    - А задал нам старик такую задачу:

    Отправившись в путь с астероида 329, ракета летит со скоростью 1200 км/ч. Через 9 часов она достигнет земли. Какое расстояние от астероида 330 до Земли?

    «Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля – планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев – итого около двух миллиардов взрослых».

    - Но именно на этой планете Маленький принц нашел себе друга. Летчика, который потерпел крушение в пустыне Сахара. Летчик подарил ему барашка и ящик, в котором этого барашка можно перевозить. Но Маленькому принцу стало интересно: какова же площадь этого ящика? Известно, что его ширина 20 см, а длина в 2 раза больше. (1. 20 х 2 = 40; 2. 40 х 20 = 80 см²) (СЛАЙД 12) 

    На Земле принц встретил Лиса, который открыл ему свой секрет. (СЛАЙД 13)

    (Слайд с изображением Лисенка)

    «- Прощай, - сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

    - Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

    - Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

    -  Потому, что я отдавал ей все свои дни… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

    - Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.

    - Я в ответе за мою розу… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»

    7. Подведение итогов урока. (СЛАЙД 14)

    - Знаете… моя роза… я за нее в ответе. – сказал Маленький принц. – Мне надо возвращаться домой.

    Но мне бы очень хотелось узнать, как вы поняли новый материал.   Для этого я подготовил вам тест.

    Тест.

    1. Какой пример записан, верно?

    а)   2430                  б) 2430                            в) 2430

       ×  200                     ×     200                         ×    200

    2. В значении, какого выражения не хватает нуля?

    а)  5320                   б)     5320                            в)    5320

      × _  30                      ×      300                             ×      30

       159600                       1596000                              15960

    3. Найдите значение выражения    150×30

    а) 4150         б) 4500         в)3500

    4. Догадайся, какой второй множитель в произведении  

         440 ×… = 8800

      а) 2                б) 20         в) 200

    8. Рефлексия. Домашнее задание. (СЛАЙД 15)

    Я принесла вам целую корзину смайликов. Возьмите себе тот, который отражает ваше настроение после нашего урока. На обратной стороне вы найдете свое домашнее задание.

    Подошёл к концу урок,

    Прозвенит сейчас звонок,

    Вам девчонки и мальчишки –

    Всем спасибо за урок.

    9. Источники:

    1. Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц: Сборник сказок / Художник В.Лесников. – М: Изд-во Эксмо, 2005.

    2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/pismennoe-umnozhenie-na-chisla-okanchivayushchiesya-nulyami-1

    3. http://festival.1september.ru/articles/615668/

    4.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=23&noreask=1&source=wiz

    5. http://www.fullhdoboi.com/fantastika/kartinka-zverki-8002/

    6. http://www.uroki.net/bp/adclick.php

    7. http://arthome.kiev.ua/mitchenko.html


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Автор: Березина Ирина Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский» Урок математики в 4 классе

    Слайд 2

    325 450 612 714 360 : 60 = 6 100 : 100 = 1 200 : 1 00 = 2

    Слайд 4

    325 326 329 328 330 327 32

    Слайд 6

    Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями . 1. Множители записываю так, чтобы нули остались в стороне . 2. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули . 3. К полученному результату приписываю столько нулей, сколько их в обоих множителях.

    Слайд 7

    325 326 329 328 330 327 ГЕОГРАФ ФОНАРЩИК ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК ПЬЯНИЦА КОРОЛЬ ЧЕСТОЛЮБЕЦ

    Слайд 8

    «…В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».

    Слайд 9

    ФИЗМИНУТКА

    Слайд 11

    330 ? км V – 1200 км/ч t – 9 ч S = V х t 1200 х 9= 10800 км Ответ: расстояние до Земли 10800 км.

    Слайд 12

    Барашек S = a x b b = 20 см a = ? см в 2 раза больше 1) 20 х 2 = 40 см 2) 40 х 20 = 800см² Ответ: площадь ящика 800см²

    Слайд 13

    Т ы навсегда в ответе за всех, кого приручил . Лис.

    Слайд 14

    Моя роза… я за нее в ответе… До новых встреч…

    Слайд 15

    Рефлексия На уроке было интересно, у меня все получилось. На уроке было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения. Б ыло скучно, мне трудно выполнять задания.

    Слайд 16

    Источники: 1. Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц: Сборник сказок / Художник В.Лесников . – М: Изд-во Эксмо , 2005. 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/pismennoe-umnozhenie-na-chisla-okanchivayushchiesya-nulyami-1 3. http://festival.1september.ru/articles/615668/ 4. http://images.yandex.ru/ yandsearch?text =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype= image&lr =23&noreask=1&source= wiz 5. http://www.fullhdoboi.com/fantastika/kartinka-zverki-8002/ 6. http :// www . uroki . net / bp / adclick . php 7. http://arthome.kiev.ua/mitchenko.html



    Предварительный просмотр:

                   



    Предварительный просмотр:

    Тест.

    1. Какой пример записан, верно?

    а)   2430                  б) 2430                            в) 2430

       ×   200                     ×     200                         ×     200

    2. В значении, какого выражения не хватает нуля?

    а)  5320                   б)     5320                            в)    5320

      × _  30                      ×       300                             ×      30

       159600                       1596000                              15960

    3. Найдите значение выражения    150×30

    а) 4150         б) 4500         в)3500

    4. Догадайся, какой второй множитель в произведении  

         440 ×… = 8800

      а) 2                б) 20         в) 200

    Тест.

    1. Какой пример записан, верно?

    а)   2430                  б) 2430                            в) 2430

       ×   200                     ×     200                         ×     200

    2. В значении, какого выражения не хватает нуля?

    а)  5320                   б)     5320                            в)    5320

      × _  30                      ×       300                             ×      30

       159600                       1596000                              15960

    3. Найдите значение выражения    150×30

    а) 4150         б) 4500         в)3500

    4. Догадайся, какой второй множитель в произведении  

         440 ×… = 8800

      а) 2                б) 20         в) 200

    Тест.

    1. Какой пример записан, верно?

    а)   2430                  б) 2430                            в) 2430

       ×   200                     ×     200                         ×     200

    2. В значении, какого выражения не хватает нуля?

    а)  5320                   б)     5320                            в)    5320

      × _  30                      ×       300                             ×      30

       159600                       1596000                              15960

    3. Найдите значение выражения    150×30

    а) 4150         б) 4500         в)3500

    4. Догадайся, какой второй множитель в произведении  

         440 ×… = 8800

      а) 2                б) 20         в) 200

    Тест.

    1. Какой пример записан, верно?

    а)   2430                  б) 2430                            в) 2430

       ×   200                     ×     200                         ×     200

    2. В значении, какого выражения не хватает нуля?

    а)  5320                   б)     5320                            в)    5320

      × _  30                      ×       300                             ×      30

       159600                       1596000                              15960

    3. Найдите значение выражения    150×30

    а) 4150         б) 4500         в)3500

    4. Догадайся, какой второй множитель в произведении  

         440 ×… = 8800

      а) 2                б) 20         в) 200


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

    Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

    Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

    Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"

    Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...

    Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

    Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....